Фальшивый блеск "Золотого сечения"

Нынешние мошенники — это остапы бендеры и граждане корейки в одном лице. Разве что размах шире. А так, все те же самые "Рога и копыта", в зиц-председатели которых назначают уже органы власти, общественные структуры и крупные СМИ. Причем сами фунты узнают об этом в последнюю очередь. Фестиваль СМИ в Одессе "Золотое сечение" — один из таких случаев.

Международный фестиваль СМИ "Золотое сечение" должен был состояться еще в начале октября 2010 года. Но был перенесен на более поздний срок — 12-14 ноября. Причем, поясняют организаторы, даже эти даты не являются до конца утвержденными.

Несмотря на заявленный масштаб ("имеет государственную и мировую значимость", "роль данного мероприятия сложно переоценить" и т. д.) найти в СМИ какую-либо информацию о фестивале крайне затруднительно. Несколько новостных публикаций в одесских изданиях, тексты пресс-релизов на бесплатных досках объявлений — и все! Это тем более удивительно, что в числе информационных партнеров значатся РИА "Новости", радио "Русская служба новостей", московские телеканалы ТВ "Столица" и "Доверие", продюсерский центр "Прайд", а также… портал по поиску работы и персонала Superjob. ru и журнал для любителей боевых искусств Pro Fight. Однако ни на одном из этих ресурсов нет ни единого упоминания о фестивале. Более того, далеко не везде даже сразу вспомнили о своем участии в фестивале, а кое-где и впервые услышали о нем.

Например, главный редактор телеканала "Доверие" Наталья Алтунина крайне удивилась такому известию и очень активно выспрашивала у корреспондента "Правды.Ру", откуда у нас такая информация. В продюсерском отделе телекомпании "Столица" об участии в фестивале узнали от корреспондента "Правды.Ру". "У нас никто эту информацию не подтвердил, мы впервые об этом слышим", — рассказала Ксения Карагодина. Лишь по прошествии нескольких суток выяснилось, что в телекомпании не имеют претензий к организаторам, но от каких-либо дополнительных комментариев по этому поводу отказались. Как, впрочем, и в Русской службе новостей, где о фестивале что-то слышали, но что-либо конкретное по поводу своего спонсорства сказать не смогли. Что, кстати, довольно странно, поскольку информационное сопровождение не только накладывает на СМИ определенную ответственность за качество и достоверность предоставляемой конечному потребителю информации, но и является предметом гордости самого издания, участвующего в том или ином значимом событии.

Фото: AP

Минорное настроение царит и в специализирующемся на организации общественных мероприятий центре "Прайд". "Нам очень хочется, чтобы он (фестиваль) был интересным и перспективным, но пока он не состоялся, загодя говорить не очень хочется", — пояснила "Правде.Ру" гендиректор "Прайда" Анна Желонкина. По ее словам, представители центра планировали принять непосредственное участие в работе фестивальных секций, но в связи с переносом сроков проведения мероприятия, уже не уверены, что смогут быть там в ноябре.

Не лучше обстоит ситуация и с непосредственными участниками и партнерами фестиваля с российской стороны, среди которых значатся: Государственная дума РФ, Совет Федерации РФ, Ассоциация юристов России, Союз журналистов России, Ассоциация российских банков, Кремлевская школа верховой езды и некоторые другие.

"Мы не партнеры, нас туда пригласили выступать с показательной программой", — сразу же огорошила нас руководитель PR-службы Кремлевской школы верховой езды Татьяна Гречкова. Более того, как выяснилось, в ноябре их представителей на фестивале не будет, поскольку они… уже выступили с намеченными показательными выступлениями, которые прошли в начале октября в г. Ильичёвске Одесской области.

В управлении по связям с общественностью Госдумы РФ ничего о "Золотом сечении" не слышали. "Мало ли что указано, можно и назаборенаписатьчто-то", — заявили "Правде.Ру", пояснив, что "выездные мероприятия очень редки и командировки в условиях кризиса сокращены до минимума. Напасть на след нам удалось в думской фракции "Единой России", один из членов которой — Андрей Назаров — значится в числе непосредственных участников предстоящего фестиваля. "Вы знаете, пока это вопрос открытый, потому что у меня нет ни конкретной даты, ни каких-то точных данных", — заявил Андрей Геннадьевич "Правде.Ру" утром 26 октября, пояснив, "по этой дате (12-14 ноября) у меня не было информации, поэтому я не планировал предметно, а до этого я подтверждал свое участие до того момента, когда он был перенесен".

Еще больший сюрприз поджидал нас в Совете Федерации, который (по версии организаторов) должна была представлять заместитель начальника управления аппарата пресс-службы Совета Федерации РФ Алла Мезенцева. "Господь с вами! Совет Федерации не участвует в подобных сомнительных мероприятиях", — сказали "Правде.Ру" в соответствующем подразделении совфеда, отметив, что "на заборе тоже много чего написано". Что же касается персонально участия Мезенцевой, то реакция была еще более красноречивой. "Это ложь, гнусная ложь! Мы с этими людьми не имеем никаких дел", — безапелляционно заявила наша собеседница.

 

 

Фото: AP

В Ассоциации российских банков о проведении в Одессе фестиваля СМИ знали. Но не более того. "А что, ассоциация принимает участие в этом мероприятии?" — удивились в департаменте общественных связей организации. "Письмо было. Но еслинас пригласили, то это не значит, что мы согласились. Я знаю, что мы не принимаем там участия", — пояснила начальник департамента Наталья Дубровина.

Также среди "партнеров" значится, например, некая Гильдия финансовых менеджеров, связаться с которой "Правде.Ру" не удалось. Информация на сайте гильдии обновлялась последний раз в октябре 2009 года, а какая-либо информация о руководящем составе организации и контакты отсутствуют в принципе.

Теперь, собственно, о том, почему "Правда.Ру" заинтересовалась этим фестивалем.

В августе этого года на имя генерального директора ЗАО "Правда.Ру" Инны Новиковой пришло письмо от генерального директора Международного агентства массовой информации "Золотое сечение" Людмилы Яковлевой с предложением выступить в качестве эксклюзивного (!) медиа-партнера намеченного на 8-10 октября Международного фестиваля СМИ "Золотое сечение" и заняться "реализацией рекламного бюджета фестиваля" в размере 300 тыс. долларов США. Для пущей убедительности к письму прилагался проект программы фестиваля, согласно которому открыть фестивальную программу было предназначено председателю совета директоров интернет-медиахолдинга "Правда.Ру" Вадиму Горшенину, а гендиректору ЗАО "Правда.Ру" отводилась роль модератора мастер-класса "История успеха".

Что касается остальных предполагаемых участников, то глаза разбегались от созвездия медиа-персон. Телеведущий Владимир Познер, депутат Госдумы Павел Крашенинников, главный редактор "Русского Newsweek" Михаил Фишман, главред радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, тележурналист Леонид Парфёнов и т. д. и т. п.

Впрочем, крайне небрежно составленное и содержащее массу стилистических, грамматических и даже орфографических ошибок письмо больше напоминало спамовую рассылку, а потому и было безжалостно отправлено в корзину.

На этом, возможно, все бы и закончилось, не трудись в это время в "Правде.Ру" на должности PR-менеджера Марина Маякова.

В "Правде.Ру" Марина Маякова в первый раз появилась в начале 2000-х, выступив с инициативой создания санкт-петербургской редакции издания. Получила "добро", но работа очень быстро свелась к формату "бурной имитации деятельности", вследствие чего с Маяковой распрощались.

Примерно в то же время (2002год)М. Маяковарегистрирует Агентство массовой информации "Мир женщин" ("МИРЖ"). Агентство позиционируется как "масштабная информационная площадка для целевой аудитории", то есть для женщин. Также "МИРЖ" пытается занять свою нишу на рынке страховщиков (без особого успеха), да и вообще берется за любую работу — "от разработки бренда до организации выставок мирового уровня", лишь бы выжить. Выживать, похоже, удавалось с трудом, и вскоре сайт компании (mirj.ru) был заморожен, а ее учредители сосредоточились на поисках счастья в других проектах.

Весной 2010 года Марина Маякова вновь вышла на связь с руководством "Правды.Ру", предложив замолить прошлые грехи на должности PR-менеджера. Простили. Взяли. И вскоре активная деятельность нового сотрудника принесла плоды. Правда не совсем те, которых от нее ждали.

В течение последних месяцев параллельно с основной работой Маякова в качестве гендиректора ООО "МИРЖ" занимается организацией и продвижением собственного проекта — фестиваля СМИ в Одессе "Золотое сечение" (собственно, практически весь состав оргкомитета фестиваля — сотрудники "МИРЖ"). Проект, похоже, получается. По крайней мере, удается заручиться поддержкой со стороны местных органов власти, и остается самая малость — найти деньги и привлечь (пусть и фиктивным образом) статусных участников. С этой целью и организуется веерная рассылка приглашений, подобных тому, что получила "Правда.Ру" — разве что имена "эксклюзивных медиа-партнеров" менялись в зависимости от конкретного получателя.

Маякова пытается переубедить руководство "Правды.Ру": дескать, зачем отказываться от сулящего неимоверные финансовые и имиджевые дивиденды предприятия? Разумеется, о своей роли в этом проекте она благоразумно умалчивает. Переубедить не получилось. Что, впрочем, не помешало бойкому PR-менеджеру все-таки втянуть "Правду.Ру" в это сомнительное предприятие.

Занятая организацией фестиваля Марина Маякова практически полностью устранилась от выполнения своих прямых обязанностей, вследствие чего в конце сентября получила расчет. А спустя неделю в издание обратились представители украинского авиаперевозчика Aerosvit, интересовавшиеся местонахождением Марины Маяковой и заодно вопросом о том, почему это "Правда.Ру" манкирует своими партнерскими обязанностями по размещению их рекламы на сайте издания в обмен на услугу по доставке участников фестиваля СМИ в Одессу. Известие о том, что "Правда.Ру" впервые слышит о каких-либо обязательствах, а искомый PR-менеджер уже давно уволен, крайне опечалило украинцев.

Чуть позже с похожей претензией в "Правду.Ру" обратились из компании "Ленэкспо". Как выяснилось, Марина Маякова, будучи пиар-менеджером "Правды.Ру" и действуя якобы от имени интернет-портала, заключила на свою собственнную компанию "МИРЖ" посреднический договор о рекламном сопровождении "Правдой.Ру" выставки «Зоосфера», которая состоится с 17 по 20 ноября в Санкт-Петербурге. Согласно договору, значительную часть работ должна была осуществить "Правда.Ру". Но рекламная кампания не состоялась ввиду небрежно оформленных финансовых документов и платежей, которые в итоге были возвращены как ошибочные. Кроме того, мы так и не смогли добиться инструкций по реализации и графику выставления рекламных материалов утвержденного медиаплана от неожиданно возникшего в наших отношениях с рекламодателем "представителя заказчика"

 

 

Что же до фестиваля, то программа ноябрьского мероприятия разительно отличается от октябрьской — в ней нет никого из ранее анонсированных участников. Судя по всему, денег на проведение мероприятия в октябре не нашли. Но нашли позже. Причем не только деньги, но и новых партнеров, которым еще, возможно, предстоит пожалеть о своем выборе.

Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить