Мышь в упаковке орехов оценили в 200 тыс. рублей

 

 

Открыв упаковку жареного фундука москвич Петр Хохлов обнаружил там неприятный сюрприз в виде… мышиных останков. Вчера Хорошевский суд Москвы рассматривал претензии покупателя к отечественному изготовителю снэков, которому допущенный "просчет" может обойтись весьма дорого.

Началась история с орехами и мышкой 23 января 2010 года. Согласно материалам дела, именно тогда Петр Хохлов купил пакетик жареного фундука — продукт производства одной из московских компаний. Молодой человек вскрыл упаковку, съел пару орехов и вдруг увидел внутри… мышиные останки. По всей логике, грызун мог попасть в пачку только на производстве, поскольку упаковка была вскрыта только что, а иссушенное тельце говорило о том, что пролежало в пакетике не один день.

Мужчина долго отходил от шока, и, опасаясь за свое здоровье (ведь содержимое пачки могло быть заражено различными инфекциями, которые разносят грызуны), решил позвонить производителю продукта по номеру телефона, указанному на упаковке.

"Я все понимаю, проколы случаются у всех, не ошибается тот, кто ничего не делает, но тут конечно вопиющий случай! — пишет в своем блоге Петр Хохлов. — Я связался с этой компанией и предложил полюбовно скомпенсировать мне моральный (ущерб). И еще не известно, как это отразится на моем здоровье ВРЕД, так как грызуны переносчики заразы, и орешки которые я съел, вполне могли впитать трупный яд или там инфекцию, пока я еще в порядке.

Я отправил им фотографии на которых подробно видно, что мышь самая настоящая и ее не возможно подложить, так как в пакетике дырочка маленькая, но эта компания не только не принесла НИКАКИХ извинений, но и просто проигнорировала мои жалобы! Я собираюсь подавать в суд и уже связался с юристом, который пообещал мне бесплатную юридическую поддержку, так как случай вопиющий!

Я не знаю как бороться с таким беспределом, но знаю одно, что такие случаи нужно подвергать максимально широкой огласке, так как если об этом никто не будет говорить, в конце концов, однажды в орешках можно будет найти не только мышь, но и что почище!"

Читайте также: Тонны омских пельменей с сибирской язвой будут уничтожены

Фото: AP

В качестве вещественного доказательства в суд отправили вышеупомянутую пачку фундука и останки мыши. К этому добру приложены заключения экспертов, в котором сказано, что пачка орехов содержит инородный объект. "Характерные признаки — следы вдавливания в тельце мыши орехов и характерные деформации (сдавливания с боков) тельца мыши — свидетельствуют, что мышь попала в пакет в процессе расфасовки продукта", — говорится в заключении.

Петр Хохлов требует от производителя орехов компенсировать ему стоимость пакета фундука и возместить моральный ущерб в размере 200 тысяч рублей. Вреда здоровью, по всей видимости, злосчастная покупка не нанесла. Судьям, в свою очередь, придется рассмотреть все аргументы и существующие доказательства и решить: кто виноват и что делать.

Однако некоторые блогеры настроены весьма скептически. Так, анонимный пользователь пишет: "И ещё вот вам мнение моё: сумма моральной компенсации в нашей стране 5 т. р. максимум — надо тебе это?"

Но вот что сказал корреспонденту "Правды.Ру" по этому поводу Дмитрий Лесняк, юрист Общества защиты прав потребителей:

"Такие прецеденты, когда за моральный ущерб отсуживали такое количество денег, есть. Поэтому юрист Общества защиты прав потребителей, который ведет дело Петра Хохлова, надеется выиграть иск. И хотя, скорее всего, 200 тысяч рублей им не получить, они рассчитывают на адекватную компенсацию. А если сумма будет ничтожной — они намерены подавать апелляцию".

Подобные находки в упакованных продуктах питания сейчас попадаются не так уж и редко. Причина — производители или поставщики не соблюдают правила изготовления, хранения и транспортировки продуктов питания. А ведь в некоторых случаях последствия небрежных "гастрономических" ляпов грозят катастрофой.

Вспомнить только громкую историю с омскими пельменями, в которых была найдена сибирская язва. Судебные разбирательства по этому поводу идут до сих пор. В материалах дела говорится, что эпидемия этого заболевания в Омске началась в конце июля 2010 года. Источник — подсобное хозяйство местного предпринимателя, на котором люди разделывали туши лошадей, зараженных сибирской язвой. Мясо бизнесмен сдавал на предприятие, занимавшееся изготовлением пельменей. Позже опасная болезнь была найдена в готовой продукции, часть которой успели продать. Производители отрицали свою причастность к делу. Но последнее заключение Роспотребнадзора подтвердило наличие в пельменях спор сибирской язвы. Продукция омского предприятия уничтожена, а в отношении руководителя хозяйства, где были забиты лошади, возбуждено уголовное дело. Однако в результате этой истории от сибирской язвы уже погиб один человек, врачи опасаются, что могут быть еще заражения.

Чтобы не допустить подобных случаев, за качеством приобретаемой продукции должны следить сами покупатели. Ведь от этого зависит не только здоровье, но и жизнь. Не следует забывать об обязательной проверке срока годности на упаковке, информации о составе, данных о производителе.

Фото: AP

 

 

 

 

Если купленный товар не соответствует требованиям — не стесняйтесь и сдавайте его продавцу. Покупатель всегда может потребовать замены продукции на более качественный образец или возврат денег. Согласно пункту 5 статьи 18 вышеупомянутого закона, потребитель вправе получить возмещение убытков, даже если у него на руках нет чека. Если дело дойдет до суда, факт посещения магазина и покупки товара могут доказать свидетели и кадры с камер видеонаблюдения.

Увы, практика показывает, что выяснять отношения с руководством магазина или производителем на месте получается не всегда. Если так — надо жаловаться в вышестоящие инстанции.

В первую очередь, информация о некачественных товарах может заинтересовать Роспотребнадзор. В эту структуру можно обратиться с письменным заявлением или просто позвонить. Кроме того, на сайте Роспотребнадзора есть специальный раздел, где предлагается заполнить форму и уведомить о нарушении со стороны торговца. В Москве также работает Общество защиты прав потребителей. Если вам не отвечают в этих инстанциях — можете пойти дальше — в прокуратуру.

За свои права нужно бороться. Только так можно заставить производителя следить за качеством продукции — ведь технологическая оплошность может стоить лицензии на производство.

Автор Виктория Лапко
Виктория Лапко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру в разделе "Общество"
Обсудить