Телефонные террористы - невинные "шутники"?

В Краснодаре неизвестный прислал на сайт администрации края письмо с сообщением, что помимо самой администрации, в городе заминированы здания ГУВД, прокуратуры и арбитражного суда. Информация оказалась ложной. Но выяснилось это только после тщательной проверки объектов. А вот убытки, нанесенные "телефонным террористом", были самыми настоящими. 

Сейчас милиция Краснодара занята поиском  "телефонного террориста", который  парализовал работу вышеперечисленных структур на целый день и заставил милиционеров впустую тратить силы на проверку ложной информации.

"Утки" о возможных терактах регулярно мешают спокойно работать краснодарским милиционерам. В мае этого года неизвестный, позвонив по телефону "03", сообщил о минировании здания арбитражного суда. Не уточнив, какого именно. В Краснодаре расположены арбитражный суд Краснодарского края и Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Людей пришлось эвакуировать из двух зданий. Ни в одном из них милиция взрывных устройств не обнаружила.

Несмотря на частые случаи ложных сообщений о минировании зданий, правоохранительные органы обязаны проверять каждое из них. Особенно настороженно на такую информацию милиция стала реагировать после недавних взрывов в московском метро и участившихся террористических актах в других городах России.

Этим и пользуются телефонные хулиганы, для которых подобные звонки - забавное развлечение. Звонят, например, в милицию подростки, сообщают о минировании здания. А потом, попивая пиво на лавке, наблюдают очередной переполох.

Читайте также: "Учебный теракт" может стоить чиновнику кресла

Телефонный терроризм стал популярной "забавой", которая не требует никаких затрат. В то же время госструктурам оно обходится очень дорого. Да и не стоило бы вообще такие звонки считать безобидным телефонным развлечением. Существует много рисков, связанных с человеческими жизнями. Кроме того, наносится убыток государству, бизнесменам, парализуется работа правоохранительных органов.

В первую очередь, нужно помнить о людях, которые могут пострадать даже в результате ложного вызова. Если сообщение о возможном террористическом акте поступает в крупные торговые центры, метро или железнодорожные вокзалы, начинается паника. В результате эвакуации образуется давка, в которой люди могут получить травмы, а то и погибнуть.

Кроме того, организации и предприятия, которые размещаются в "заминированных зданиях", несут финансовые потери. Торговые центры теряют покупателей. Один день парализованной работы железнодорожных вокзалов оборачивается не только убытками, но и сбоями в работе систем, хаосом в расписании поездов. А ведь чтобы все это восстановить, требуются дополнительные ресурсы…

Наказание за "телефонный терроризм" сегодня вряд ли можно назвать соизмеримым вреду, который наносится подобными звонками. Статья 207 "Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий" предусматривает наказание в виде штрафа (в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев), либо в виде исправительных работ. В особых случаях преступника могут посадить за решетку на срок от шести месяцев до трех лет.

Гораздо рациональнее в этом плане было бы не штрафовать организатора виртуального террористического акта, а обязать его полностью компенсировать весь нанесенный ущерб. Подсчитать в общей сложности: кто и в каком количестве понес потери. А затем заставить преступника либо выплатить нанесенный им ущерб в полном объеме, либо отработать. Только так у недалеких бездельников отпадет желание развлекаться подобным образом.

Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия".

Автор Виктория Лапко
Виктория Лапко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру в разделе "Общество"
Обсудить