"Lucy in the Sky" с деньгами

Пропажу вещей после авиаперелета люди обнаруживают не так уж и редко. Считается, что криминальные манипуляции с багажом совершают наземные службы неблагополучных аэропортов. Но недавно почти полторы сотни пассажиров, даже несмотря на свой VIP-статус, были обворованы… в воздухе. Преступницей оказалась улыбчивая бортпроводница солидной авиакомпании.

В известной на весь мир престижной авиакомпании Air France завелся вор. С 2009 года у пассажиров класса люкс, следовавших из Парижа в Токио, исчезали ценные вещи и кредитные карточки. Пропадали и наличные деньги — как минимум четыре тысячи евро, сообщает Figaro. Стало ясно, что к воровству причастен кто-то из летного состава Air France. Не сумев разоблачить и уволить вора "по-тихому", компания вынуждена была обратиться к властям. Расследование дела вела французская полиция, причем AF всячески поторапливала следствие, ведь такого позора не случалось за всю ее историю. Шутка ли: совокупное количество краж составило 140!

Расследование вывело сыщиков на некую Люси Р. (это прозвище, очевидно, навеянное песенкой Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds", придумали ей сами полицейские). Эта особа давно работала в Air France и была стюардессой со стажем. Показательно, что полиции не удалось поймать подозреваемую с поличным, не удалось выявить ее и по свидетельским показаниям. К разоблачению воровки привел финансовый анализ: стюардесса жила явно не по тем средствам, что получала в Air France. Женщина, при всей своей ловкости, не догадалась переводить украденные деньги в наличные.

"Ее банковские счета показали абсурдную разницу между ее образом жизни и доходами", — цитирует Figaro заявление следователя полиции. В квартире Люси после проведенного обыска кроме множества чековых книжек нашли также и другие предметы, сообщает агентство "О Европе".

Читайте также: Для вора "все равны": и прохожие, и милиция

На допросе Люси Р. созналась, что воровать у пассажиров она начала в марте 2009 года. К этому стюардессу подтолкнули личные финансовые неурядицы и просроченные кредиты. Но вот что характерно — арестованная признала лишь 27 из 140 краж. Возникает резонное предположение, что преступников в униформе было больше, а возможно они действовали группой. В это версию легко поверить, поскольку иначе бы рано или поздно воровку сдали другие стюардессы — невозможно представить, чтобы на борту самолета такую деятельность можно было долго скрывать.

Фото: AP

Итак, Люси Р. изобличена. Нечистую на руку стюардессу ждет теперь безрадостное будущее в виде тюремного заключение на срок до десяти лет. Выходит, пассажирам можно расслабиться? Ну уж нет. Бдительность нельзя терять даже на земле (как перед отлетом, так и после завершения рейса). В неприятные истории, связанные с полной или частичной пропажей своих вещей, попадают многие пассажиры, которые регулярно совершают авиаперелеты. Считается, что чужой багаж потрошат, как правило, работники наземных служб аэропортов (правда, далеко не всех, а лишь неблагополучных). Полиция и службы безопасности всего мира находятся в перманентном состоянии войны с "багажными ворами" и не проходит недели без сообщения о поимке нечистых на руку грузчиков или транспортировщиков.

Что же касается хищений непосредственно на борту самолета, то такие случаи бывали (и, увы, наверняка будут) без привязки к криминальной истории с французской стюардессой. Как правило, у людей в воздухе пропадают документы. Однако случались и хищения ценностей, предметов искусства, а также наличных денег.

В основном, кражи на высоте в несколько километров совершают сами пассажиры. Это объясняется тем, что на борту самолета люди внезапно начинают доверять друг другу больше, чем требует элементарная бдительность. В результате, пока кто-то отлучится в туалет, сосед по креслу нет-нет, да и позарится на чужое имущество.

Авиакомпании достаточно строго следят за своей репутацией. Иногда случаются перегибы. Об этом, к примеру, свидетельствует инцидент, произошедший в другой крупной фирме — British Airways. В 2007 году один из стюардов во время уборки пассажирских мест съел оставшийся нетронутым кекс. Авиакомпания, которая только что ввела "политику нулевой терпимости" учинила "виновнику" допрос с последующим увольнением. Сослуживцы пострадавшего стюарда долго протестовали против новых правил, иронично называя их "становлением полицейского государства". Но молодой человек так и не был восстановлен в должности.

Читайте все самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Виктория Лапко
Виктория Лапко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру в разделе "Общество"
Обсудить