Байкерские гонки по правилам

Аварии с участием байкеров случаются достаточно часто. И есть мнение, что мотоциклисты сами лезут на рожон — носятся как угорелые, выделывают финты, мешают автомобилистам обгоняя, подрезая их… Но так ли это на самом деле? Статистика свидетельствует от обратном: в 75 процентах ДТП с участием мотоцикла и автомобиля виноват водитель машины.

Вот, к примеру, данные всего за один московский день, в течение которого произошли три серьезных ДТП с участием байкеров.

Первое случилось ночью на Каширском шоссе. Водитель спортбайка врезался в "Жигули". Пострадали мотоциклист и его пассажир — девушка, ехавшая без шлема.

Той же ночью на Рубцовской набережной водитель "Хонды" не справился с управлением (на повороте в районе Электрозаводского моста) и врезался в ограждение набережной. Мотоциклист скончался на месте.

Третье ДТП произошло на юго-западе столицы. На Минской улице мотоцикл столкнулся с поливальной машиной. Водитель байка и его пассажир получили травмы и были отправлены в больницу.

Мрачная картина одного дня подтверждается статистикой ГИБДД. Смертность среди мотоциклистов при аварии в двадцать шесть раз выше, чем среди водителей легковых автомобилей. В пересчете на пройденное расстояние мотоциклист имеет в шестнадцать раз больше шансов погибнуть, чем водитель автомашины, и в три раза больше шансов получить серьезные травмы. Но… Оказывается, в 75 процентах ДТП с участием мотоцикла и автомобиля виноват водитель машины.

Читайте также: В Москве произошли две аварии с мотоциклами

Вполне вероятно, что в ближайшем будущем количество мотоциклов в Москве (и других крупных городах) возрастет. Постоянные многокилометровые пробки делают это средство передвижения хорошим выбором для активной городской жизни. К тому же в мотоавариях страдает значительно меньше людей. Ведь мотоциклист при передвижении отвечает только за свою жизнь, максимум — еще за одного пассажира. Так почему же байкеры привлекают к себе повышенное внимание — причем как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны "традиционных четырехколесных водителей"?

Возможно, потому, что они не такие как все. Байкеры — это сообщества, имеющие свою культуру, правила, законы. Говорят, что они "выделываются на дорогах". Мол, ведут себя неподобающим образом, носятся как угорелые, мешают автомобилистам,  неожиданно их обгоняя...

Фото: AP

Да, у байкеров действительно особый тип вождения. Но ведь это целое искусство, которое демонстрируется для обывателей на всевозможных слетах, праздниках, конкурсах. Поэтому неопытному человеку не стоит пытаться повторить виртуозные "фигуры" на дорогах. Иначе это может закончится трагически.

Кстати, если мотоциклист принадлежит к байкерскому клубу, то он обязан подчиняться его уставу, который предусматривает соблюдение законов и правил "вежливости на дороге". А этикету внутри мотоклубов могут позавидовать рыцари короля Людовика. Там существует определенная иерархия и правила общения. Байкер никогда не бросит друга в беде и всегда поможет человеку, который попал в аварию.

Как рассказал "Правде. Ру" Грыць Вагапов, участник мотоклуба "Ночные птицы", "байкер — это своеобразное понятие. В современном понимании — человек, который состоит в определенном мотоклубе и придерживается его правил, а не придурок, который купил мотоцикл и гоняет по дорогам как угорелый. Существует целый ряд правил, которые должен соблюдать член мотоклуба. Они касаются и взаимоотношений внутри клуба, и поведения на дороге. Например, когда байкеры едут клубом, они выстраиваются в колону в шахматном порядке, и это строго контролируется. Тот, кто не будет придерживаться правил, может поплатиться за это своей жизнью".

Однако в ГИБДД считают, что такой вид передвижения не вполне законный. Передвигаясь таким способом, байкеры мешают другим участникам дорожного движения.

"Если это организованная колонна, на это должно быть разрешение. И ее должны сопровождать сотрудники ГИБДД. А если они выстроились в колону по собственной инициативе, заняли целую полосу на дороге, то в таком случае мешают всем остальным участникам проезда. В остальном к байкерам предъявляются такие же требования, как и к остальным участникам дорожного движения. Не скажу, что чем-то они хуже, чем-то лучше. Иногда и водители автомобилей создают огромные проблемы", — сообщил "Правде.Ру" сотрудник ГИБДД Александр Елесеев.

Тут стоит опровергнуть миф о том, что у байкеров проблемы с законом или с дорожной милицией. Сотрудники правоохранительных органов — тоже люди. И тоже не прочь сесть на двухколесного коня и прокатиться с ветерком. Что и делают в свободное от работы время. Грыць Вагапов говорит, что работники ГИБДД и ДПС не раз изъявляли желание вступить к ним в мотоклуб: "Гаишники к нам особых претензий не имеют. Наоборот, если видят на дороге, то приветствуют, здороваются. Более того, просятся к нам в мотоклуб".

Так что на самом деле с байкерским движением проблем нет. Существует проблема с отдельными водителями, которые могут найти приключения, передвигаясь как на двух, так и на четырех колесах.

Читайте в рубрике "Происшествия"

Автор Виктория Лапко
Виктория Лапко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру в разделе "Общество"
Обсудить