Сотрудники правоохранительных органов российской столицы выяснили, что девушка, которая погибла вчера днем под колесами поезда на станции московского метро "Партизанская", намеренно бросилась с платформы на рельсы.
Двадцатипятилетняя жительница Москвы покончила с собой, спрыгнув с перрона прямо под прибывающий электропоезд. Она получила смертельные травмы, от которых скончалась на руках у врачей в машине скорой помощи. По словам источника в столичном ГУВД, выяснение всех подробностей и обстоятельств трагического происшествия еще продолжается.
Из-за суицида движение электропоездов по Арбатско-Покровской линии было перекрыто почти на полчаса, уточнил представитель пресс-службы Московского метрополитена. За это время, предварительно сняв напряжение в контактной линии, пострадавшую подняли с рельсов.
За последние годы эксперты по всему миру отмечают увеличение случаев самоубийства именно в подземке. Причиной того, что самоубийцы выбирают именно метро, отчасти является сама его атмосфера и особенности — функциональные, но крайне негативно сказывающиеся на человеческой психике. "Замкнутое пространство, духота, сильный и монотонный шум, большое скопление людей притягивают самоубийц, как магнит", — поясняют специалисты.
Феноменальная вспышка суицидов была зафиксирована 23 февраля 2005 года. В тот день на пути различных станций московского метрополитена бросились четыре человека, что стало трагическим рекордом для этого вида транспорта в российской столице. Однако Москва, если верить международной статистике, находится отнюдь не наверху списка городов с самыми "самоубийственными" подземками.
Ранее мы писали: Час пик со смертельным исходом
На вопрос о том, можно ли бороться с эпидемией подземных суицидов профилактически, однозначного ответа не существует. Подобные попытки на разных уровнях предпринимаются во многих странах, и тот опыт, который оказывается полезным и эффективным, потом перенимают коллеги из других государств.
С технической точки зрения впереди, пожалуй, идет Великобритания: лондонское метро оборудовано системой слежения, которая внедрена в специальную компьютерную программу, позволяющая вычислять потенциальных самоубийц по манере поведения и походке.
В киевском метро по другому примеру англичан заменили таблички "Нет выхода" на более оптимистичные и психологически нейтральные "Выход рядом". По словам начальника пресс-службы подземки Нади Шумак, после этого по сути своей экспериментального хода количество самоубийств сократилось на несколько процентов.
Еще дальше пошли в Калькутте, включив настанцияхуспокаивающуюмузыку.Руководствотамошнегометрополитена утверждает, что с введением этого "релаксанта" количество попыток пассажиров покончить с собой сократилось вдвое!
Хотя кому-то подобные меры могут показаться недейственными, на самом деле психологический аспект профилактики самоубийств не менее важен, чем технический. Московские специалисты тоже отмечают некоторые закономерности, связывающие суицидальную активность с обстановкой в вестибюлях подземки. К примеру, на тех станциях, вестибюли которых ярко освещены, самоубийств практически не бывает. Положительный, успокаивающий эффект оказывают и элементы декора. В противовес этому однотонные поверхности с большой площадью (скажем, облицованные одинаковой плиткой стены), особенно блеклых депрессивных цветов, способны вогнать в стресс даже самого уравновешенного пассажира, если он будет вынужден долго их созерцать.
Отметим, что самоубийства в метрополитене — это не только трагический уход из жизни одного человека, а еще и серьезнейшая психологическая травма для всех очевидцев, не говоря уже о том машинисте, который находится в критический момент в кабине поезда. Официальной статистики на этот счет не существует, но профессионалы утверждают, что все попавшие в такую ситуацию машинисты становятся профнепригодными.
"Самоубийцы, бросающиеся на рельсы, в последние минуты жизни пытаются глазами найти глаза водителя, едущего на них. Забыть подобную картину сложно даже после специальной психологической помощи", — рассказал "Правде.Ру" один из экспертов.
Читайте по теме: Как выжить на маршруте суицида?
Достаточно вспомнить хотя бы трагический случай, который произошел на станции "Выхино" 28 апреля 2005 года. Под прибывающий поезд бросилась 22-летняя девушка. Состав вел опытный 47-летний машинист, который успел вовремя затормозить. Самоубийцу спасли, она отделалась легкими ушибами. А мужчина, сумевший предотвратить ее гибель, не выдержал перенесенного шока и умер от сердечного приступа полчаса спустя.
Кстати, некоторые специалисты по безопасности на общественном транспорте считают не лишней мерой для средств массовой информации подробное изложение новостей о попытках самоубийства в метро — со всеми деталями, какими бы пугающими и отвратительными они ни казались. По мнению экспертов, крайне важно, чтобы потенциальные самоубийцы точно представляли себе на что идут, ведь большинство суицидальных попыток в подземке приводит не к гибели, а к увечьям, из-за которых люди остаются калеками на всю жизнь.
Читайте другие материалы рубрики ПРОИСШЕСТВИЯ