Сергей Загидуллин:"Любое зрительное восприятие силы нагнетает терофобию"

Загидуллин Сергей Ильгизович. Комитет по международным делам, подполковник МВД, прошел подготовку в подразделении "Гром" спец войск МВД:

- Я считаю все то, что произошло, родилось не вчера. Видимо, кому-то не нравится та линия поведения, которую занял президент, в частности на улучшение благосостояния нашего народа. Четкая политика в отношении Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии.

 

То что происходит на Северном Кавказе на самом деле происходит не так как нам пытаются преподнести, что идет освободительная борьба чеченского народа. Власти нужно называть вещи своими именами, основная задача это отсоединение Кавказа. Данная акция была достаточно хорошо спланирована, это первое.

 

Второе, было бы правильным, если бы наши журналисты освещали периодичность информации, но не показывали силы. Любое зрительное восприятие силы нагнетает терофобию.

 

Сегодня уже среди депутатов идут разговоры о том, чтобы не пускать детей в школы, в институты и так далее. Это люди, которые имеют представление о том, что такое политика и какие там правила игры.

 

Я считаю, что сейчас есть один путь — это вести двухсторонний диалог и совершенно четко понимать мотивацию. Потому что мотив сегодня до сих пор не ясен. Дальше думать о том, как мы будем решать эти вопросы. Мне не понравилось, что один из журналистов сказал, что мы пойдем на какие-нибудь минимизированные уступки. Во-первых, об этих вещах вообще говорить нельзя. Мы должны реально оценивать ситуацию и четко понимать, что нам делать дальше.

 

- Что же нам делать дальше?

 

- Надо четко понять какие требования предъявляют, нужно пригласить туда всю чеченскую диаспору. Понять отношения наших силовых ведомств, что они будут делать, будут ли проводить спецоперацию.

 

Можно говорить все, что угодно. Спецоперация или штурм это целый комплекс мероприятий и может получиться обратная реакция. Люди, которые пошли на совершение данного преступления, они это сделали осознанно.

 

- То есть вы не за силовой вариант?

 

- Пока нет жертв и нет жесткого слома той власти, которая существует, нужно проводит нормальный диалог.

 

Я могу понять молодежь, которая выходит с призывами, потому что у нее нет образования, у нее есть только эмоции. Все мы были в этом возрасте. Надо понимать, что вслед за этими эмоциями пойдет гражданская война, потому что она заденет не только чеченцев, она заденет многие национальности. Люди пострадают невинные. Кому интересно окончательно развалить матушку — Россию?

 

У нас страна совершенно уникальная. Чтобы не случилось все начинают либо заниматься PR , либо быть высокими специалистами в этой деятельности. А те люди, которые занимаются этим вопросом, стоят за кадром. Они должны стоять не за кадром, а выступать, но после того как проведут все мероприятия.

 

Могу сказать, что если включить все каналы телевидения, можно знать где кто находится, какие силы внедряются, в каком состоянии они находятся. У боевиков есть современные технические средства, радио, телекоммуникационный перехват из этого происходит перегруппировки сил и средств. Мы сами себе и тем ребятам, которые там работают, создаем большие проблемы.

 

Многие мои коллеги говорят, что сейчас всю ответственность на себя должен взять президент. Я считаю, что в данной ситуации это не правильно. Я думаю, что президент здесь является заложником политических высказываний, здесь должны выступать профессиональные люди.

 

Если взять пример США, если бы там что-то случилось, то все телевизионные каналы закрыли бы. Шла бы только определенная установка. После этого, когда была бы проведена спецоперация, ее бы осветили в полном объеме до рамок, где есть техника и принципы действия. Вторая часть была бы доведена до Конгресса.

 

Я думаю, что если мы идем по пути демократического прогресса, то мы должны делать как же и у себя в Думе.

Как показывает мировая практика, до 6-7 утра надо было не вести переговоры. Давайте посмотрим, как пройдет сегодняшний день.

 

Исламский фактор является серьезным фактором. Я бы сейчас пригласил Чеченскую общину, чеченский народ, чтобы они выступили и предложили выпустить ни в чем не повинных людей.

 

Сейчас там столкнулась термоядерная смесь с одной стороны боевики, которым нечего терять, а с другой стороны лица со спецподразделения, которые тоже через многое прошли. Самое главное заложником остался народ. В данном случае не нужно показывать профессиональные качества одних и других, нужно сесть за стол переговоров, освободить заложников, снять напряжение, а из данной ситуации сделать вывод по том диаспорам, которые существуют в Москве.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить