Ваххабиты и сектанты угрожают согласию и миру между народами

25-26 сентября 2002 года я принимал участие в научно-практической конференции на тему "Через диалог религий к прочному миру и межнациональному согласию на Северном Кавказе", проводимой Евразийским отделением Международной Ассоциации религиозной свободы (МАРС). Эта Ассоциация была учреждена в 1893 году и зарегистрирована в США как некоммерческая неправительственная общественная организация, проводящая религиозные мероприятия с целью побудить властные структуры, общественные и религиозные организации, СМИ всех стран обеспечить соблюдение религиозной свободы как одного из основных прав человека. Евразийское (до 2002 года Российское) отделение этой организации учреждено в июле 1992 года и функционирует как общественная некоммерческая неправительственная организация. Президентом этой организации является Анатолий Андреевич Красиков, работавший в Управлении делами Президента РФ при Ельцине, и пастор Виктор Крушеницкий.

Зная о том, что эта организация отстаивает религиозную свободу и провозглашает принципы устранения всех форм нетерпимости и дискриминации по религиозному принципу, являющейся основой взаимопонимания, мира и дружбы среди народов, я решил с трибуны этой организации в очередной раз заявить о том, что ислам является религией мира, терпимости и согласия между народами.
Мне было сообщено о том, что в конференции примут участие представители органов власти, религиозных объединений, ученых и СМИ Северного Кавказа, а также представители ОБСЕ, Комитета по правам человека ООН, представители коалиции по защите свободы религии и убеждений (Осло коалиция).
Но моим планам не суждено было осуществиться. Первое разочарование наступило, когда я увидел список участников, состоящий в основном из руководителей сект и новоявленных религий, а представители религий, традиционных для Северного Кавказа, были в меньшинстве.
В работе этой конференции участвовала большая делегация из Дагестана, в которую вошли и представители сект христианского направления, являющиеся этническими дагестанцами.
На первый взгляд, проблемы, обсуждаемые на пленарных и секционных заседаниях, являются очень актуальными для Северо-Кавказского региона. Такие вопросы, как "Межрелигиозные взаимодействия в интересах укрепления мира и согласия между народами Северного Кавказа", "Цивилизованные государственно-конфессиональные отношения — необходимое условие реализации конституционного принципа свободы совести", "Религиозная тематика в СМИ", "Свобода совести — важный фактор мирного сотрудничества народов", в условиях Северного Кавказа являются первостепенными.
О проблемах, месте и роли традиционных религий и их отношениях с государственными структурами почти никто не говорил. Большинство выступавших говорили о проблемах нетрадиционных религий и сект и о том, что в соответствии с российским законодательством им не дается право более шире и активнее развернуть свою деятельность. Делались попытки новоявленные религии и секты поставить на один уровень с православием, исламом и иудаизмом, буддизмом, имеющими многовековую историю, традиции, сыгравшими важную роль в формировании духовности и культуры российских народов. Многие выступающие почти единогласно ополчились против преамбулы Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях", где подчеркивается особая роль традиционных религий в истории России.
В своем выступлении я сказал об истории христианства в Дагестане, об отношении всего дагестанского народа к русским, православию, о работе государственных структур по сотрудничеству с представителями традиционных религий для духовного, нравственного возрождения Дагестана и противодействию религиозному экстремизму. Особо отметил те позиции и положения дагестанской Конституции и законов, которые защищают принципы свободы вероисповедания. Но, когда начал говорить о своем отношении к новоявленным религиям и сектам и об их роли в дестабилизации общественно-политической жизни в Дагестане и любом другом регионе России, "неожиданно" выключились микрофоны и другая аппаратура, и переводчики перестали меня переводить, так как мои взгляды явно не совпадали с взглядами "инвесторов" и спонсоров этой конференции. А в приглашении, назвав меня "глубокоуважаемым господином Асиятиловым", мои достоинства оценивались очень высоко: "Зная о Вашей приверженности принципам мира и согласия между народами... вкладе, который Вы вносите в проведение в жизнь положений Конституции Российской Федерации, запрещающих разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, мы были бы рады видеть вас среди участников конференции и просили бы вас выступить с докладом на пленарном совещании секции о значении межнационального и межконфессионального диалога для обеспечения мира и построения в нашей стране подлинно открытого гражданского общества". Видно, я пришелся не ко двору.
Мне казалось, что после августовско-сентябрьских событий в Дагестане, когда весь народ, как один, встал на защиту нашей Родины, когда вахабизм полностью раскрыл свою звериную сущность, все нормальные граждане сделали вывод о том, что новоявленные выпрямители Калама Всевышнего, к какой бы вере они ни принадлежали, с добрыми намерениями улучшить нашу жизнь к нам не идут. У них у всех цель одна — породить хаос, разрушить наше единство, разделить нас и властвовать над нами. Я глубоко убежден в том, что экспансия сект и новых религий — глубоко кем-то продуманные акции с далеко идущими целями. Один из участников конференции переводчик и распространитель Евангелия среди мусульман Дагестана с возмущением заявил о том, что я, нарушив принцип свободы совести и Конституцию России, заставил депутатов проголосовать за закон "о запрете вахабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан". По его мнению, я тем самым, нарушив Конституцию Российской Федерации, совершил преступление.
Федеральный закон "О свободе совести и религиозных объединениях" не мешает нормальной жизни традиционных религий. Даже бывший президент США Б.Клинтон, постоянно проявлявший "трогательную" заботу о свободе совести в России, и представители Ватикана это подчеркивали. Но в этом законе есть положение, дающие полную свободу и новоявленным религиям, сектам и всякой ереси.
При разработке дагестанского закона многие юристы нам говорили, что ужесточить свой закон мы не сможем, так как в федеральном законе, подписанным Б.Ельциным, под давлением Европы и Конгресса США, имеются положения, не позволяющие запретить вахабизм и сектантство. Из-за этой лазейки в российском законе за последнее время число организаций Русской православной церкви возросло только в 3 раза, тогда как количество организаций римско-католической церкви увеличилось в 6 раз, буддизма — 7 раз, христиан — евангелистов (пятидесятников) — в 18 раз, а свидетелей Иеговы — в 206 раз! Сорняки и зараза размножаются и распространяются с космической скоростью! С "доброй" улыбкой и кошачьей походкой ходят представители сект от дома к дому, вступая в беседу, предлагают изданные на высоком полиграфическом уровне литературу с красочными рассказами о вечном рае для своих сторонников и вечном аде для всех остальных. Ими используются приемы, которыми пользуются мошенники для оболванивания простаков, прибегая к откровенной лжи. Это тихая психическая атака, диверсия против нашего народа, оказавшегося на духовном распутье, и всегда подкрепляющая свои действия долларами.
Продолжается хорошо спланированная, широкомасштабная экспансия против православия, ислама и других традиционных мировых религий, а значит, против духовного возрождения, мира и согласия между всеми народами России. По моему глубокому убеждению, именно традиционные религии всегда были и остаются гарантами стабильности и мира в российском государстве. А наши некоторые профессора и бывшие атеисты, построившие свою карьеру и состояние на критике религии, прикрываясь демократическими лозунгами о свободе совести без веры и нравственности, и так называемые "правозащитники" являются пятой колонной сект бездуховных эгоцентристов и западных проповедников однополой семьи, агентов спецслужб, маскирующихся под религиозных деятелей.
В 1997 году в "Новой газете" № 26 была опубликована статья под заголовком "Мы сознательно шли на грехи" - признание американского миссионера — проповедника Майкла Маргулиса, который "привносил духовность и нравственность в нашу страну". Он признавался, что "наши проповедники тратили миллионы долларов на аренду стадионов, рекламу, на издание рекламно-религиозной литературы о себе, вместо того, чтобы на эти деньги строить больницы и спасать умирающих детей. Оторвавшись от реальной жизни, своим упрямством они убили во многих желание искать великого Бога. Они кричали, что проповедуют только Христа, а проповедовали свои церкви, свои общины, свои наработки. Они хотели действовать самостоятельно, но очень часто работали с бывшими партийными функционерами и жуликами, которые обманывают их до сих пор. Миссионеры писали отчеты жертвователям, выпускали письма, которые полны обмана, желания выдавать желаемое за действительное. Происходит массовый обман американских христиан. Мы верили лгунам, потому что мы дали им "служить Богу" нечистыми руками. Мы вызывали у уставшего российского общества раздражение. Но не это нас волновало. Нас волновала конкуренция между собой. Часто под мифические проекты собирались миллионы долларов. За доллары мы хотели купить все! Мы создавали библейские школы, куда приходили за деньгами, выдаваемыми за учебу! Мы духовно развращали россиян, демонстрируя, что мы готовы их покупать. Покупали квартиры, дома, устраивали детей российских функционеров в христианские колледжи Америки, давали взятки. Мы сознательно шли на грехи, не осознавая, что скоро грядет расплата".
Вопрос вербовки молодежи в тоталитарные секты сегодня стоит особенно остро. По некоторым данным, в различные культовые новообразования вовлечены от 3 до 5 млн человек, 70% из них — молодежь от 18 до 27 лет, 80% имеют высшее и среднее образование, студенты — около 1 млн человек, из них 25-30% бросили учебу. Под прицелом сект и новых религий оказались семьи. Разрушено до 250 тысяч семей, появились сироты при живых родителях, так как они безвозвратно ушли в секты.
По мнению специалистов, несмотря на провозглашаемые практически всеми сектами и новыми религиями благие цели, в их вероучениях четко просматриваются явные и скрытые призывы и даже принуждения своих последователей к разрушению и оставлению семей. Известны многочисленные факты разрушительного воздействия сект на семьи не только в России, но во многих странах мира. Зверское убийство своего собственного сына экстрасенсом-целительницей Ариной Забродиной в городе Дягилево близ Рязани, которая принесла свое дитя в жертву сатане, и сотни таких фактов не перестают будоражить общество.
Родина, святость традиций народа, его духовность, родственные связи — все это в сектах внушается чуждым, враждебным, неприемлемым. Религиозная деятельность многих сект связана с приемами намеренного внушения, введением члена секты в состояние эйфории, подавлением воли личности, оказанием патологического воздействия на физическое и психическое здоровье.
Результат деятельности многочисленных сект за 12 лет реформ показывает, что их деятельность в основном носит деструктивный характер, направленный на разрушение традиционных нравственных и социальных ценностей, национального самосознания, изменение психики, тем самым нанесение ущерба здоровью как отдельного человека, так и духовно-нравственному здоровью всего общества. Их деятельность является, безусловно, опасным для всего общества, особенно в условиях Дагестана, так как деятельность любой секты мусульманами воспринимается как деятельность представителей христианской веры и приводит к дестабилизации многовековых мирных отношений между истинными христианами и мусульманами.
Я убежден в том, что все народы России много веков назад приняли ту религию, которая наиболее отвечает их духовным потребностям, их менталитету, и поэтому попытки привнести новую идеологию под религиозной оболочкой ничего хорошего россиянам не принесут. Мои слова подтверждают действия римско-католической церкви на территории Сахалинской области. Органами юстиции установлено, что священником римско-католической церкви Ярославом Вишневским в СМИ Сахалинской области в конце 2001 года направлена заметка по поводу рождественских мероприятий за подписью епископа Ежи Мазура Апостольской администратуры Восточной Сибири и Префектуры Карафуто. Наименование "Префектура Карафуто" употреблялось Японией в период оккупации Южного Сахалина. Такое вольное переименование Сахалинской области оскорбляет национальные чувства россиян и является недружественным шагом и посягательством на территориальную целостность нашей страны. По какому праву римско-католическим епископом употребляется оккупационное название современных российских земель? Мало этого, в своей газете "Свет Евангелия" от 17.02.2002 года опубликована католическая карта России, в которой три четверти Сахалинской области отражены как "Префектура Карафуто" и отнесены к территории сопредельного государства — Японии.
Таким образом, руководство римско-католической церкви, используя прежнее наименование южной части Сахалина, фактически посягает на исторически сложившуюся целостность административного устройства России и не считает для себя обязательным соблюдение законодательства Российской Федерации, сознавая тем самым напряженную обстановку между православными и католиками.
Не пора ли нашему обществу и органам власти защитить россиян от несовместимых с российским менталитетом идеологий под разными оболочками, от иностранных учителей-гуру, советников, которые лезут в наш "монастырь со своими уставами", ведь все они, начиная от "Аум Синрике" кончая вахабитами, продемонстрировали нам свои истинные цели. России пора осознать, что мы и не европейская, и не азиатская страна. У нас своя самостоятельная цивилизация, отличная от европейской модели. 10 лет европеизированных реформ убедительно показали, что европейские модели несовместимы с нашими ценностями и нашей духовностью. Для защиты своей цивилизации, сохранения России как уникального евразийского сообщества нужно активнее защитить себя от всех форм идеологического, тихого экстремизма, которые несут нам разные секты, новоявленные религии и выпрямители священной религии Всевышнего.


Суракат АСИЯТИЛОВ ,
председатель Комитета НС РД по межнациональным отношениям, внешним связям, делам общественных объединений и религиозных организаций

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру