Комиссия будет молчать. Хотя выводы уже есть

Совершенно очевидно, что правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы самолета Ту-154 под Иркутском пришла к определенным выводам. Ясно, что комиссия имеет окончательную версию, подтвержденную расшифровкой «черных ящиков» и другими фактами. Однако прессе ее не сообщат.

Еще в пятницу были свернуты все работы под Иркутском. Сегодня Клебанов доложил о своей работе на заседании правительства. Чуть позже аналогичный доклад он сделает президенту.

Наверняка в докладах звучит окончательный вердикт – какой смысл идти по высшим в стране инстанциям, не имея в портфеле выводов и жестких фактов. Вот только факты эти пока ДСП – «для служебного пользования».

Илья Клебанов полностью оправдывает прозвища «ликвидатора» и «конспиратора», прилипшие к нему еще со времени катастрофы «Курска».

Напомним, в свое время очень похоже работала и комиссия по расследованию причин гибели АПЛ в Баренцевом море. Десятки раз прессе сообщалось, что к конкретной дате будет оглашены окончательные выводы комиссии. И каждый раз при большом стечении представителей прессы все оканчивалось расплывчатыми формулировками и тремя версиями – взрыв, таран, мина. Менялись лишь приоритеты версий, пока о них окончательно не забыли.

История с расследованием причин гибели АПЛ «Курск», похоже, повторяется на примере разбившегося в Иркутской области авиалайнера. Окончательные выводы по «Курску» общественность не услышала до сих пор, подобная волокита началась и в истории с авиакатастрофой. Несмотря на то, что некая версия, приписываемая правительственной комиссии, просочилась таки в прессу. Якобы, второй пилот, осуществлявший посадку самолета, допустил ошибку в пилотировании, а командир экипажа слишком поздно среагировал на действия второго пилота.

Но это пока лишь информация из «заслуживающих доверия источников». Истинные выводы комиссии покрыты мраком.