Труп ребенка спрятал в навозной куче

Жуткое убийство было совершено в конце 2001 года в деревне Гурьевка Мамадышского района. 10-летняя Женя Рябова ушла к подружке и домой уже не вернулась...

В Гурьевке — 26 домов, живут здесь в основном старики. Двери, как и полвека назад, не запирают. Зачем? Даже краж здесь отродясь не случалось. А тут вдруг такое немыслимое зверство.

...В тот день Женя отправилась в гости к подружке Ане. Обещала вернуться к двум часам. Но уже вечерело, а девочки все не было. Родители кинулись на поиски. Оказалось, что Аня с матерью и отцом уехала в Кукмор, а дома остался ее дядя — Андрей Плисов. Искали Женю у родственников, у соседей, подняли на уши и соседние деревни — девочка как сквозь землю провалилась. Вызвали милицию.

Кое-кто видел Женю возле дома подружки. Да и Плисов как-то странно себя вел, явно нервничал. Следователь распорядился задержать парня по подозрению. К утру он сознался, что девочку убил, а тело бросил в реку Вятку. Мужики с баграми прочесали все побережье — трупа так и не нашли.

А показания подозреваемого становились все образнее: Андрей рассказал, что он с порога дал Жене от ворот поворот: «Иди отсюда». И подтолкнул ее, да силы не рассчитал — девочка упала и ударилась. По версии Плисова, Женя обещала нажаловаться отцу и это вывело его из себя. «Не знаю, что на меня нашло — но я кинулся ее душить», — говорил на допросе подозреваемый. Убив девочку, он стал думать, куда деть тело. Хотел отвезти подальше, в луга, да мотоцикл на морозе не завелся. Хотел закопать в подвале заброшенного дома — да землю не смог раздолбить. Отнес тело девочки на задворки и... закопал в куче навоза.

...От обвиняемого отказалась вся родня. А девочку оплакивали всей деревней. Говорят, что милиционерам едва удалось предотвратить акт самосуда над Плисовым. Когда его привозили в Гурьевку на следственный эксперимент, отец девочки Николай Рябов кинулся на него с тесаком.

...Следствие отрабатывает версию убийства и сексуального насилия. Есть предположение, что убийца перед смертью надругался над ребенком. Однако экспертиза пока еще не дала окончательного ответа на поставленный следствием вопрос. Что же касается обвиняемого, то он проходит психиатрическую экспертизу.

Екатерина Константинова

«Вечерняя Казань»

Обсудить