Высокие технологии криминального трио

В многопрофильную мастерскую превратил свой гараж 37-летний казанец Виктор Макаров. Как установило следствие, в боксе гаражного кооператива «Маяк» он с приятелями перебивал заводские номера угнанных автомашин, а заодно смешивал героин с димедролом и фасовал эту смесь по пакетикам.

Виктор Макаров, в прошлом судимый за мошенничество, не раз упоминался в милицейских справках как человек, неравнодушный к различным махинациям с автомашинами. Поэтому, когда нынешней весной участились угоны «десяток» и «калинок», как называют «Жигули» двенадцатой модели, сотрудники межрайонного отдела милиции по линии автотранспорта решили провести досмотр в его гараже. Тем более у милиционеров появилась информация, что в этом боксе угнанные автомашины готовят для продажи.

В ГСК «Маяк» милиционеры нагрянули вовремя — хозяин гаража и его приятель Марат Кадыров были на месте. А досмотр бокса приятно удивил оперативников: на стеллаже они заметили несколько пакетиков с белым порошком, судя по запаху, героином. В сейфе нашли еще несколько крупных пакетиков и упаковки димедрола. Чистого героина в гараже хранилось аж 288 граммов! Причем осмотр места показал, что пакетики с разбавленным героином фасовались именно здесь: нашлась и банка, где готовилась гремучая смесь, и школьная тетрадка, откуда вырывались листы для упаковки.

В машине, на которой Макаров с Кадыровым приехали в гараж, сотрудники оперативно-следственной группы обнаружили «героиновые следы», а на ладонях подозреваемых — героиновую пыль. Казалось бы, при таких уликах отрицать свою вину Макарову было бессмысленно. Однако на допросе он стал уверять следователя, что пакетики к нему в гараж привез знакомый таджик на хранение, а потом, видимо, забыл...

Кадыров признался, что ездил в гараж к Макарову, чтобы перебивать номера угнанных автомашин, их они по дешевке покупали у знакомых. Дескать, занимался своим делом, а на пакетики с наркотиками внимания не обращал, последний раз перебил номера на «Жигулях» 12-й модели — эту машину продать еще не успели, она стоит на автостоянке на улице Амирхана.

Узнав у Кадырова новый номер двигателя автомашины, милиционеры тут же выехали на указанную автостоянку. Действительно, изумрудного цвета «калинка» стояла на стоянке. Правда, определить на глаз подделку даже матерым оперативникам не удалось. Впоследствии Марат Кадыров посвятил следователей в технологию, с помощью которой удалось достичь такого качества подделки. Рассказал, что у них долгое время не получалось качественно поменять номер на двигателе — пришлось искать умельца. Им взялся помочь школьный приятель Макарова — Игорь Наумов. В частности, номер двигателя на изумрудной «калинке» был набит его руками.

Наумов также был задержан и вскоре дал следователю показания, которые, по сути, не отличались от рассказов Кадырова. При расследовании этого дела милиционерам не удалось разыскать остальные угнанные автомашины, которые проходили через злополучный гараж в ГСК «Маяк». Оперативники выяснили, что Кадыров отгонял их в Набережные Челны и отдавал бизнесменам, которые занимались продажей подержанных автомобилей.

Поскольку в бригаде Макарова каждый занимался своим делом, следствие предъявило членам группы разные статьи обвинения. Самому Виктору Макарову пришлось отвечать за незаконное хранение наркотиков в целях сбыта, а также за подделку заводских номеров машин. Марату Кадырову — за подделку номеров и за скупку краденых автомобилей. А Игорю Наумову — только за подделку. Суд с этой квалификацией согласился и приговорил Макарова к семи с половиной годам лишения свободы, Кадырова — к четырем с половиной, а Наумова — к трем годам условного лишения свободы.

Гумер Нафиев

«Вечерняя Казань»

Обсудить