Иркутская трагедия. Самолет из Екатеринбурга ждали в аэропорту до утра

То, что происходило вчера в аэропорту Иркутска нельзя даже назвать кошмаром. Люди, еще вечером, на последнем транспорте приехавшие встречать рейс из Екатеринбурга (самолет должен был приземлиться в 2:20), до утра ждали своих родных. Вначале объявили, что рейс задерживается на два часа, затем – на четыре.

В зале ожидания никто не догадался погасить телевизоры. Ранним утром, с первыми выпусками теленовостей, в аэропорту разверзся ад.

Почему встречающим сразу не сообщили о катастрофе? Почему заранее не подогнали к аэропорту машины Скорой помощи? Ответов на эти вопросы нет.

Возможно, наземные службы до последнего надеялись, что все обойдется. Самолет был на связи, по графику заходил на посадку, его «вели» диспетчера. В 2:07 с борта поступил рапорт: «Все нормально, видим полосу». Это было последнее сообщение с Ту-154.

Самолет пропал с экрана радаров. Вначале никто не понял, что произошло. Думали - машина снизилась и радар не может поймать ее лучом. Пытались связаться с бортом, но в эфире висела гробовая тишина.

О том, что случилось что-то страшное стало понятно уже через 10 минут. Самолет не появился на полосе, не было его и на экранах радаров. Если бы машина пошла на новый заход, она обязательно появилась бы в луче.

Но даже тогда ничего еще не было известно о катастрофе. Информация шла по совсем другим каналам.

Жительнице деревни Бурдаковка в ту ночь не спалось. Она вышла на крыльцо своего дома подышать свежим воздухом. Именно она первой заметила в небе огни самолета, но не обратила на них особого внимания – заходящие на посадку авиалайнеры постоянно пролетают над Бурдаковкой. А через несколько секунд раздался удар об землю и страшный взрыв.

Добравшись до единственного в деревне телефона женщина сообщила о катастрофе в районное отделение милиции. Оттуда информация пошла дальше – в областное управление и МЧС. Уже через полчаса к месту катастрофы пробивались пожарные машины из Иркутска, по тревоге был поднят весь личный состав иркутской и областной милиции, военнослужащие ближайших частей.

В это время в иркутском аэропорту в очередной раз объявляли о задержке рейса. Уже потом, утром, услышав о трагедии из новостей, ничего не понимающие люди пытались самостоятельно добраться до места катастрофы. На попутном транспорте, на такси они пытались доехать до Бурдаковки. Но дороги были уже перекрыты, лес оцеплен.

До последнего встречающие надеялись, что именно их родственники не попали на этот рейс. Списки пассажиров появились гораздо позже – слишком много времени ушло на сверку информации: из Екатеринбурга передавали одно, из Владивостока другое.

Люди сидели в зале ожидания. Между убитых горем родственников погибших ходили сотрудники МЧС с вопросами: кого встречали, есть ли особые приметы, золотые зубы, заметные шрамы… Измученные за день неизвестности и в большинстве своем получившие успокаивающие уколы люди отвечали апатично, не желая верить, что их ответы пригодятся впоследствии для опознания.

Антон ПОНОМАРЕВ

КРУПНЕЙШАЯ АВИАКАТАСТРОФА ПОД ИРКУТСКОМ. РАЗБИЛСЯ ЗАХОДИВШИЙ НА ПОСАДКУ ПАССАЖИРСКИЙ АВИАЛАЙНЕР

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КАТАСТРОФЫ ТУ-154. НОЧЬ, УТРО, ДЕНЬ 4 ИЮЛЯ 2001 ГОДА

В ИРКУТСКЕ ЭКСТРЕННО ХОРОНЯТ НЕОПОЗНАННЫЕ ТЕЛА ИЗ ГОРОДСКОГО МОРГА

Обсудить