Продвинутый медперсонал "выпотрошил" кредитку пациента

Вологжанина Анатолия привезла в городскую больницу «скорая». 2 мая он направился в магазин, но не дошел… Мужчину нашли на Советском проспекте – в крови, избитого, в полубессознательном состоянии.

В приемном покое, куда привезли Анатолия, дежурили медсестра Ольга Фомина и санитарка Юлия Гнедова. «Они приняли у меня куртку, вещи, - вспоминает Анатолий. - Там мобильный телефон был, пластиковая карточка банка, деньги в заднем кармане брюк. Потом выдали мне листок, что одежду я сдал».

После томографического исследования, когда пациента повезли в отделение, Анатолий забеспокоился о банковской карте. На ней была немаленькая сумма – 108 тысяч рублей. Часть этих денег Анатолий заработал на стройке еще в 2008 году. Попав в кризис под сокращение, мужчина три месяца получал по 30 тысяч рублей и старался жить экономно. А деньги оставлял на зарплатной карте.

Больной собрался было позвонить жене и попросить заблокировать карту, но санитарка Юлия Гнедова успокоила его: мол, персонал клиники сам обо всем позаботится. «Я и сказал ей пин-код, - рассказывает Анатолий. - Она еще уточнила: «Денег-то много на карте?» Я без всякой задней мысли честно ответил – 108 тысяч».

Мужчина выписался из больницы и вместе с другом приехал в банк, чтобы подать заявление на снятие блокировки карты. Новость о том, что на ней почти ничего не осталось, стала для него громом среди ясного неба.

В банке вологжанину рассказали, что 2 мая в 12.43 в банкомате на улице Герцена с его карты кто-то снял почти сто тысяч. Он вспомнил, что сообщал пин-код медсестре, а из журнала записи приема вещей больных в приемном покое были вырваны листы за 2 мая. И тогда Анатолий поехал к участковому.

Читайте также: Раковый больной обыграл смерть на тотализаторе

Было возбуждено уголовное дело, к которому приложили запись с камеры видеонаблюдения банкомата, расположенного на улице Герцена. На видео отлично видно, как сотрудницы приемного отделения прямо в белых халатах стоят в очереди к банкомату. Привез их туда… охранник больницы.

Деньги  поделили на четверых: по 28 тысяч оставили себе Ольга Фомина и Юлия Гнедова, столько же досталось охраннику и еще одной медсестре.

Все свои 28 тысяч потратила только Гнедова. Уверяет, что на продукты. Однако следственные органы предположили, что деньги могли уйти на выплату кредитов за ювелирные украшения. При задержании у обычной санитарки изъяли девять золотых колец и три увесистых цепочки из желтого драгметалла.
 
Остальные участники преступной авантюры деньги сохранили. И по первому требованию правоохранительных органов вернули Анатолию все до копейки. Сейчас охранник и еще одна медсестра проходят по делу только свидетелями.

Основными подозреваемыми являются Гнедова и Фомина. Последняя  живет в общежитии и в одиночку воспитывает 19-летнюю дочь-инвалида.
 
«Словно под гипнозом все делала, - оправдывается Ольга. - Даже не помню толком, как все случилось. Юлия увезла больного, а вернулась с пин-кодом. И карточку у него в куртке взяла… Я потом ее уговаривала все отдать. И сама собиралась. Потратила только 500 рублей на проездной для дочери…»
 
В приемном отделении родной больницы Ольга отработала 15 лет. Она очень боится, что после такой неприглядной истории вряд ли найдет новую работу. А на жизнь у нее с дочерью осталось всего накопленных за несколько лет 9 тысяч.

Когда история получила огласку, к следователю первого отдела милиции Александру Штундарту стали приходить новые заявители. Кто-то вспомнил, как во время поступления с травмой в больницу у него пропал мобильный телефон, кто-то «потерял» в кармане сданной в приемном покое куртки тысячу…

Юлия Гнедова отработала в больнице, по ее словам, 10 лет. «Учитывая это обстоятельство, пострадавших может быть немало», - считает следователь.

«Хотя мы редко попадали с ней в одну смену, меня удивляло, что Юля часто меняет телефоны, - признается Ольга Фомина. - И еще она любит золото,   часто покупала ювелирные украшения в кредит, хотя, как и я, живет одна с ребенком».
 
Похищали ли вещи у пациентов систематически, и кто именно это делал, установит следствие. А пока в отношении Юлии Гнедовой и Ольги Фоминой возбуждено дело по статье 158 УК РФ «Кража». 

Автор Светлана Скаредова
Светлана Скаредова - журналист, бывший корреспондент Правды.Ру