Из Казани в Бугульму — с пьяными пилотами

В редакцию обратились пассажиры авиарейса БГ-502, летевшие из Казани в Бугульму с просьбой «срочно принять меры в отношении безопасности полетов на внутренних авиалиниях». По их словам, вчера, 3 декабря, экипаж самолета ЯК-40 был в сильном алкогольном опьянении.

В электронном письме, присланном в нашу редакцию, в частности, говорится: «Сначала начал выступать мужичок, якобы видевший, как капитан или командир корабля при посадке на самолет упал и матерился громко. А потом, когда летчики вошли в самолет, всем все стало ясно — командир почти на ногах не стоял, а другие двое перед всеми начали оправдываться. В итоге командир летел в салоне со всеми вместе».

Когда пассажиры начали возмущаться, им заявили, что снимут с рейса за плохое поведение. А стюардесса рекомендовала пассажирам «сказать спасибо нашим летчикам, что они в таком состоянии могут поднять и посадить машину».

«Я пытался сообщить об этом дежурному диспетчеру казанского аэропорта, однако она спросила, «в своем ли я уме», и бросила трубку», — сообщил один из пассажиров.

Корреспондент связался с диспетчером аэропорта в Казани, на что тот ответил, что «журналисты ему страшно надоели», а за рейс БГ-502 «Казань не отвечает» — этот рейс находится в ведении ОАО «Бугульминское авиапредприятие».

В приемной генерального директора «Бугульминского авиапредприятия» Петра Трубы обещали довести до его сведения информацию об этом инциденте, однако подчеркнули, что «такого просто не может быть».

По статистике, после распада СССР и возникновения множества небольших авиакомпаний, основная масса катастроф пришлась именно на их долю. По статистике мировых авиакатастроф самым безопасным российским самолетом является Ил-12 (0,3% потерь). Больше других пострадали Ан-70 (разбилось 50% самолетов), Ил-144 (40%), Ту-104 (17%). Среди них Як-40 занимает не самую надежную, но и не высокую позицию — около 8% потерь.

Большинство авиакатастроф последних лет происходит по причине ошибки пилотов.

"TatNews.RU"

Обсудить