Чей заказ выполняют пираты из Сомали?

За последнее время сомалийские пираты захватили в Индийском океане шесть судов. С каждым месяцем они действуют более решительно и нагло, техника и тактика морских бандитов совершенствуется. Откуда у корсаров деньги на оснащение, если они в основном захватывают корабли, груз с которых трудно продать? Например, нефтяные танкеры. Не исключено, что у сомалийских пиратов есть тайный и могущественный спонсор…

Позавчера, 6 апреля, в 740 километрах от побережья Сомали пираты подошли на моторной лодке к 20-тонному германскому контейнеровозу Hansa Stavanger , который следовал из Объединенных Арабских Эмиратов в кенийский порт Момбаса. Для подстраховки неподалеку дрейфовало другое пиратское судно, однако его вмешательства не потребовалось. Экипаж сдался без боя.

Эксперты называют этот захват знаковым событием. Раньше считалось, что сомалийские пираты не могут догнать морские суда, идущие со скоростью более 18 узлов. Но случай с Hansa Stavanger показал, что в акватории Сомали никто не может чувствовать себя спокойно.

Читайте: Боевые суда России двинулись на пиратов .

До сих пор захватывались суда, грузом которых пираты распорядиться не могли. Например, нефтяные танкеры или «Фаина», когда корсары не обогатились на продаже бронетехники, поживились только стрелковым оружием. Но факт остается фактом: они продолжают нападать на мирные суда. Ничего с этим не могут поделать даже боевые корабли разных стран, патрулирующих сомалийские воды.

В последнее время морские разбойники расширили сферу своих действий, от Аденского залива до Индийского океана. Таким вот образом ответив на усиление борьбы с ними. Подобное развитие событий стало неожиданностью для заинтересованных стран, надеявшихся пресечь морские грабежи после усиления военного контингента в регионе.

Как бы не так! Сомалийские пираты, воодушевленные безнаказанностью и миллионными выкупами, становятся наглее, а их численность и техническая оснащенность растет. Пользуясь местоположением Сомали рядом с оживленным морским путем, обнищавшие жители этой страны рассматривают пиратство как единственный источник дохода. Местное население сумело сделать из этого промысла серьезный бизнес.

Чей заказ выполняют пираты из Сомали?
Чей заказ выполняют пираты из Сомали?
Прибрежные районы восточного Сомали превратились в пиратскую республику - наподобие тех, что существовали в прошлые века на островах Карибского моря или на Барбарийском берегу Северной Африки. Проблема морского бандитизма настолько сложна, что пока, повторим еще раз, все попытки мирового сообщества справиться с ней не приносят заметного результата.

Индийский океан становится центральной ареной событий, которые человечеству предстоит решить в XXI веке. Регион охватывает страны мусульманской дуги от Сахары до Индонезийского архипелага. Хотя арабы и персы в основном известны как люди пустыни, они были и великими мореплавателями. В средние века, отправляясь по воде из Аравии в Китай, они проповедовали свою веру. Сегодня на западном побережье Индийского океана расположены такие «взрывоопасные» государства, как Сомали, Йемен, Иран и Пакистан.

Читайте: Сомалийское пиратство не удаётся вздёрнуть на рее .

Две огромнейшие по численности населения страны мира – Китай и Индия - в последние годы стали одними из крупнейших покупателей нефти, добываемой на шельфе Персидского залива. И значительная часть этого черного золота доставляется как раз через Аденский залив - главный район действий сомалийских пиратов. Залив между Индийским океаном и Красным морем остается одним из стратегически важных для мирового судоходства маршрутов, по нему проходит 50 процентов всех балкерных (насыпных) грузов и около 30 процентов контейнерных перевозок. Через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив и Красное море, ежедневно перевозится 3,3 млн баррелей нефти.

Почему же так долго бесчинствуют сомалийские пираты? Казалось бы, разгромить опорные пункты флибустьеров при том количестве боевых кораблей, которые патрулируют сомалийские воды, вполне реально. Вывод напрашивается очевидный: кто-то, значит, помогает морским бандитам. Их снабжают информацией, дорогостоящей техникой, обучают тактике ведения боев. Последний инцидент - захват Hansa Stavanger в 740 км от берега говорит сам за себя.

Видимо, в такое дело кто-то готов вкладывает огромные средства. Имея, разумеется, свою, и немалую, долю от пиратского дохода. Располагая и возможностью обращать в деньги захваченные грузы, то есть возможностью выхода на международные рынки. И получается, что пираты – это банальные наемники. Исполнители разбойных заказов. Чьих? Ответа на этот вопрос пока нет.

О важнейших международных событиях читайте в разделе "Мир" на "Правде.Ру".

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *