Американские солдаты возвращаются из горячих точек наркоманами

Из ветеранов войны в США делают наркоманов

Американские солдаты, вернувшиеся на родину из Афганистана или Ирака, массово становятся наркоманами. Виновны в этом не полученные на войне психические травмы или неблагоприятное социальное окружение, а "тактика лечения", практикуемая в военных госпиталях.

Как выяснили сотрудники американского "Центра журналистских расследований", самыми распространенными медикаментами, применяемыми для лечения вчерашних солдат, уже несколько лет являются опиаты. Практически это обычные наркотики, использующиеся для облегчения страданий больного. При этом специального лечения, направленного на устранение причин заболевания, в военных госпиталях не проводится вовсе.

Факты принудительного превращения ветеранов в наркоманы сделала достоянием гласности бывший врач одного из госпиталей для военнослужащих Памела Грей. На слушаниях в Конгрессе она рассказала, что руководство специально требует выписывать больным как можно больше опиатов. Отказ от применения наркотиков грозит потерей работы, отметила Грей, которой в конце концов пришлось уволиться из этого госпиталя.

По статистике, после ввода американских войск в Афганистане объем наркотиков, назначаемых врачами медицинской службы министерства по делам ветеранов, вырос на 270%, хотя число пациентов за тот же период увеличилось куда меньше. Только в 2009 году вчерашним солдатам было выдано 3,8 млн рецептов на лекарства, в состав которых входят наркотические вещества.

Одним из следствий такого лечения стал рост числа преступлений, совершаемых ветеранами, отмечает РБК. После того, как пациентам перестает хватать назначаемых врачом опиатов, они пытаются добыть их сами — нелегальными способами. Дошло до того, что в судах некоторых городов, где расположены госпитали, приходится выделять специальный день для преступников-ветеранов.

Дальнейшая судьба этих наркоманов поневоле печальна. Каждый третий из них, согласно данным издания Statesman , умирает от передозировки наркотиков, смертельного сочетания разных сильнодействующих лекарств или кончает жизнь самоубийством. Каждый пятый гибнет в автокатастрофе. Среди тех, кому был поставлен диагноз "посттравматический стресс", эти цифры еще страшнее — от указанных выше причин гибнет 80% пациентов.

Вот лишь несколько конкретных имен и фактов. 40-летний Чад Митчелл, ветеран семи зарубежных операций, был найден мертвым у себя дома. Экспертиза показала присутствие в организме шести сильнодействующих веществ, в том числе мощных наркотических обезболивающих метадона и оксикодона. Позже выяснилось, что эти препараты были выписаны ему для снятия болей от травмы плеча, полученной в Ираке.

Джастин Лэнгвис, 31-летний ветеран иракской кампании, застрелился перед памятником погибшим солдатам в Форт-Худ. В Ираке он работал военным врачом и был ранен самодельным взрывным устройством. 24-летний ветеран Пол Норрис разбился в своем автомобиле, врезавшись на большой скорости в уличное ограждение. По мнению родителей, Норрис потерял контроль над машиной из-за преследовавших его воспоминаний о войне в Ираке.

Общественность бьет тревогу. Бывший главный эпидемиолог штата Техас Деннис Перотта назвал собранные Statesman статистические данные "значимыми". "Это сведения, которых мы так долго ждали", — отметила глава комитета по делам ветеранов Сената Летиция ван дер Пют. Отмалчиваются только сами представители министерства по делам ветеранов. Они оправдываются тем, что им якобы сложно получить информацию о причинах смерти каждого конкретного ветерана — местные власти предоставлять ее не обязаны.

Является ли превращение вчерашних солдат в страдающих наркотической зависимостью преступников осознанной политикой министерства, или его врачи просто идут по пути наименьшего сопротивления, массово прописывая сильнодействующие лекарства и не занимаясь дорогостоящим и требующим квалифицированных специалистов лечением, не понятно. Но факт остается фактом — посланные на другой конец мира "защищать демократию" молодые американцы по возвращении домой оказываются никому не нужны. Все, что им остается — покончить жизнь самоубийством или медленно умирать от наркотиков в своей собственной стране.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"   

Автор Андрей Перепеченков
Андрей Перепеченков— журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Темы война
Обсудить