Новая Верховная рада Украины будет намного хуже прежней

Новая Рада: 50 оттенков коричневого

 

 

 

Выборы в Верховную раду позади, итоги уже известны — и сейчас главный вопрос заключается в том, что ожидать от нового состава парламента. По всем прогнозам, новая Верховная рада еще больше расшатает ситуацию на Украине. Об этом из Киева в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru — глава представительства "РИА Новости" на Украине Кирилл Вышинский.

 - Что вот прямо сейчас можно сказать по выборам в Верховную раду Украины?

 - Мы в "РИА Новости" обсуждали выборы с политологами, пытались прогнозировать состав будущего парламента. Прогнозы не очень утешительные. Но начну с самого главного прогноза. Один из наших гостей, известный украинский политолог Андрей Золотарев спрогнозировал, что этот парламент, который, как любой другой парламент, призван ввести политический процесс в некую стабильную фазу, скорее всего добавит турбулентности непростой политической ситуации на Украине.

Еще один неутешительный прогноз: скорее всего в этом парламенте будет 50 оттенков коричневого. То есть национальная риторика, националистическая риторика, резко шовинистическая риторика будет балансировать в этой гамме, но оттенков будет очень много.

Радикализация общества усиливается, радикальный популизм был очень сильно востребован в ходе предвыборной кампании. Очень серьезно востребована и антироссийская риторика. Все это не позволяет надеяться, что парламент как-то стабилизирует политическую ситуацию на Украине. А в условиях очень непростой драматической экономической ситуации на Украине нынешний политический фактор будущего парламента станет скорее всего деструктивным.

— Украинская власть уже давно скатилась в русофобию и продолжает это движение, игнорируя действительно важные проблемы. Сможет ли парламент решать какие-то реальные вопросы?

 - Проблема украинского общества в том, что все экономические и политические проблемы всегда списывались на власть. Власть была заложником этого. Но на сегодняшний день списать все на власть, которую привел Майдан, не удается. Тогда это называется: напишите жалобу на себя. Значит нужно выбрать некого другого виноватого. Пожалуй, единственный, кого нашли (это тоже парадокс украинской ментальности) — это Россия, а в большей степени — персонализированный ее президент. Вот главный враг Украины на сегодняшний день — конкретный человек Владимир Владимирович Путин.

Ну, а дальше уже, за его спиной — конечно, уже бескрайняя Россия, российский империализм. Это жупел. Хотя, конечно же, избиратели уже прекрасно понимают, что ситуация с экономикой шваховая. В бюджет следующего года заложено, что 40 процентов уйдет на погашение долгов — внутренних и внешних. То есть это преддефолтная ситуация.

Стоит МВФ на месяц-другой задержать очередной транш помощи Украине — это дефолт. А дефолт, как считает здесь большинство политологов, будет разворачиваться по самому печальному сценарию. Люди, которые побывали на нашей площадке, предрекают, что дефолт будет скорее всего развиваться по аргентинскому сценарию. С бунтом пустых кастрюль, с радикалами на улицах.

Кризис радикализации общества и число людей, готовых выйти к парламенту, ведь не уменьшается, как это ни парадоксально. Казалось бы, что Майдан все саккумулировал, а потом все уехали в зону АТО. Но события 14 октября показали, что радикалам уже не важно, под какими лозунгами вести людей. Важно, что они будут ставить перед собой цель попасть во властные структуры. Последний штурм Рады это подсказал. Хотя уже через два дня, после того как "Свобода" и местные правые радикальные структуры попытались 14 октября штурмовать украинский парламент, глава украинской службы безопасности заявил, что все они были "петбурами" (такое украинское слово). То есть были спровоцированы агентами ФСБ, даже там было изобретено какое-то 18 управление.

И эта попытка радикалов ворваться в Верховную раду — просто капля в большом политическом море Украины. И то выяснилось, что виноваты в этом люди с севера, то есть ФСБ. Экономическая ситуация ухудшается. Раньше был так называемый проклятый режим. Теперь враг — уже не внутренний, а внешний. Но все равно, эти заклинания, они же не дают главного, они не дают рецептов изменения политической и экономической ситуации. Это самое печальное.

— Выборы изначально организованы при отсутствии большого числа граждан и многочисленных нарушениях. Какие нарушения зарегистрированы в процессе голосования?

 - Процесс голосования организован традиционно. Конечно, только из интернета и из телевизора мы узнаем, как происходят выборы на юго-востоке, где действительно идет военная операция. Большинство участков в тех районах, которые контролируются украинской армией, охраняют бойцы Национальной гвардии, всевозможные добровольческие батальоны "Айдар", "Днепр", "Азов"… Их там десятки. И сами прекрасно понимаете, что в такой ситуации голосование носит точно не комфортный характер. Даже если это объясняется мерами безопасности.

Тем более, что здесь есть странный парадокс: все время нагнетается ситуация, все время рассказывается о том, что будет масса провокаций, ФСБ и ГРУ забрасывают огромное количество диверсионных групп. Потом их доблестно ловят. Вот этот градус ужаса, который постоянно накачивается, он, скорее всего, сработает в минус для самой власти.

Как всегда, о многих всевозможных нарушениях сообщается. Еще в процессе голосования больше 2 тысяч нарушений зафиксировало МВД. Но, я думаю, что мы о главных нарушениях можем только подозревать. Характерное нарушение, которое всегда практиковалось на Украине — закрытые участки: больницы, следственные изоляторы, тюрьмы. Туда всегда завозилось энное количество лишних бюллетеней. Тюрьмы всегда голосовали четко за тех, кто их контролирует. Это либо власть, либо какая-то местная администрация. Сейчас число завезенных туда бюллетеней зашкаливает. Было сообщение, что в одну из больниц завезли в два раза больше бюллетеней. То есть масштабы возможных фальсификаций совершенно отличны от тех, что были раньше.

Поскольку раньше была оппозиция, которая как-то контролировала действия власти, а сейчас оппозиция раздавлена. Она, возможно, только как-то сформируется в парламенте.

Петр Порошенко заявил, что у более чем 10 тысяч бойцов различных батальонов будет возможность проголосовать в зоне АТО. Хотя это не было законодательно оформлено Радой. Люди, которые уехали из дома, не взяли паспорт, решением президента смогут голосовать. К тому же, где больше 10 тысяч, там и 15…

— Они находятся на территории, где они вообще не должны голосовать.

— Абсолютно. Ну и по-прежнему в избирательном реестре Украины 36 миллионов голосующих. Это ровно столько же, сколько голосовало в 2012 году. Но ведь нет 2,5 миллионов крымчан, нет огромного количества людей, живущих на территории ДНР и ЛНР, нет огромного количества людей выехавших за рубеж. Никто даже толком не знает, сколько уехало украинцев зарабатывать. Можно только предполагать, сколько бюллетеней вброшено одной рукой — корзинами в избирательные урны. Что-либо контролировать, когда оппозиция задавлена, невозможно. Можно только предполагать масштабы фальсификации. Но точно понятно, что скорее всего никто и никогда всей правды не узнает. Как с убийством Кеннеди.

Читайте также: 

Азии Украина совсем не интересна

Леонид Калашников: Украина сделала тревожный выбор

Украина: с новым, 1937-м годом!

Игорь Друзь: "Украина - гнилой труп"

Украина: насилие, казни, трансплантологи

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить