Всё в шоколаде: Выжившие "герои АТО" сядут

Призрак путча напугал Порошенко

Почему Петр Порошенко недавно наложил вето на закон об амнистии так называемых "участников АТО"? Конечно, двигала им не забота об интересах жертв карателей со стороны мирного населения, а боязнь за собственную власть и жизнь. Ведь в Киеве растет угроза правого переворота. Но удержит ли отказ от амнистии тех, кто давно привык нарушать законы?

Закон об амнистии - форменная индульгенция участникам АТО почти на все преступления, и вето со стороны Порошенко стало на Украине своего рода сенсацией. Собственно, это было даже не вето, в администрации это формулируют гораздо более мягко и осторожно: дескать, Петр Николаевич "вернул документ на повторное рассмотрение в парламент со своими замечаниями". Но никакой итоговой разницы в этих формулировках нет, — амнистия боевикам так и не стала законом.

Теоретически, правда, бандеровцы в Раде могут отказать "шоколадному гетману" в его инициативе. Но для этого им надо собрать хотя бы 300 голосов, а столько у них нет.

300 голосов — это две трети от списочного состава депутатов. Между тем, за скандальный законопроект голосовало всего 245 человек. Среди них немалое число тех, кто входит в состав фракции "Блок Петра Порошенко". Вряд ли они открыто выступят против своего пока еще шефа.

Пункты порошенковских "замечаний" сформулированы с максимальным пиететом в отношении доминирующего в украинской пропаганде нацистского угара. Президентские юристы ничуть не ставят под сомнение мнимый "героизм" и "патриотизм" карателей, совершавших преступления в Донбассе.

Вместо этого они витиевато упирают на совсем другие пункты. Например, на расплывчатые статьи Закона об амнистии, де-факто разделяющие тех, кто подпадает под действие документа, на две категории: участников АТО, которым прощается почти все, и на остальных, для помилования которых существует громадный перечень исключений. Дескать, это же нарушает основополагающие принципы всеобщего равенства перед законом! Хотя о его существовании в Незалежной после путча на Майдане можно говорить разве что с горькой усмешкой.

Правда, в паре строчек многостраничных "замечаний" отдельные вещи все же называются своими именами. Например, присутствует удивление тем фактом, что под амнистию в наличном варианте закона подпадают и те "патриоты", которые виновны в изнасилованиях при отягчающих обстоятельствах, грабеже, разбоях и прочих вещах, которые в цивилизованных странах обычно прощению не подлежат.

Можно заметить, что свое "вето" Порошенко наложил не сразу, а лишь после достаточно заметной, особенно на фоне всегдашнего тона киевских СМИ, "пропагандисткой подготовки". В ней были задействованы фигуры, в чьем "незалежном патриотизме" никто не сомневался. И пусть их заявления были единичными, но в дружном хоре воспевания "героев АТО" они во многом произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Особенно пронзительным выглядел пост в Фейсбуке уроженки Донбасса, проукраинской волонтерки Лилии Болбат, псвевдоним — Лилия Украинская, с самого начала гражданской войны помогавшей карателям (орфография сохранена):

"Хочу написать о полюбившейся, последнее время, теме "Власть сажает патриотов"

Как человек живущий в Ато, с самого начала войны- мне есть что сказать.

Уже не секрет, что многие пошли воевать не ради своей страны. Не за свой дом или семью! Они пришли сюда ради наживы! В подразделения попадали люди от 5 высших образований, до 5 ходок.

И начались грабежи, разбои, воровство людей с целью выкупа, мародерство, убийства …. Нет, они не сепаратистов трогали. Они трогали всех, у кого был достаток.

Ко мне, как волонтеру начали обращаться люди, с криками о помощи: забрали машину, ограбили, угнали технику…. Я в ужасе понимала, что это делают "наши".

Несколько раз я попадала в такую ситуацию, когда ты привозишь помощь военным и начинаешь молиться Богу, чтобы уехать оттуда живой, здоровой. Меня не трогали, оказывается, только лишь потому, что по каким-то "мурчащим" законам — руку дающего не обрубают.

Рассказать вам, как дюжина военных, украли молодую девочку и 10 дней ее насиловали, пока ребенок не умер…. ?

Рассказать, как мне прикладом били в машину и требовали берцы… ? Ты же волонтер! Давай помогай!

Рассказать, как вооруженные люди приходили в заведения Мариуполя и приставляли курок к виску хозяина, заставляли их кормить. А потом в течении месяца, каждый день, устраивали там гулянки. Как тормозили на дорогах, каждую проезжую машину и брали с людей дань.

Как участвовали в рейдерских захватах?

Как держали людей в подвалах и били, требуя деньги?

Некрасивая правда? Мерзкая, да? Но это было! И мы некоторые подразделения стороной объезжали. И дружили с теми, кто мог нас защитить от этого беспредела.

А когда эти "герои" съезжали с сектора при первой же опасности — на их базах мы находили шприцы, бутылки спиртного, всякую шмаль и горы коробок от новенькой техники с торговых центров Донецка и др городов…"

Правда, спустя короткое время запись была удалена автором. Но до сих пор она доступна и в кэше Гугла, и в массе растиражировавших ее СМИ. Так что теперь на прежних "героев" в украинском обществе, даже в среде нациствующих патриотов начинают смотреть уже не только через розовые очки.

Немаловажный вопрос: для чего вообще Порошенко отказался подписывать закон об амнистии карателям? Конечно же, не из-за солидарности с их жертвами из числа мирных жителей. Помнится, в свое время он с нескрываемым злорадством вещал о том, что "наши дети будут учиться в школах, а донецкие — сидеть в подвалах".

Просто нацисты в "великой европейской державе" распоясались уже настолько, что серьезно угрожают самому "отцу нации". Тем более, что их крышует глава МВД Аваков со своим шефом по партии и бывшим премьером Яценюком. А за ними стоят американские кураторы, недовольные желанием официального Киева не доводить дело до полномасштабной войны на Востоке Украины.

В киевской прессе уже открыто пишут о том, что Аваков вместе со спикером Верховной Рады, радикальным нацистом с Майдана Парубием уже оборудовали себе штаб для переворота в одном из киевских отелей.

В такой ситуации выдавать потенциальным заговорщикам против себя любимого индульгенцию на совершение почти всех мыслимых преступлений — откровенный мазохизм. Порошенко им не страдает. Вот он и решил положить дело в долгий ящик, затягивая своими замечаниями вступление документа в законную силу.

Вся беда "шоколадного гетмана" в том, что радикальным бандеровцам законные обоснования для их преступной деятельности никогда и не были особо нужны. И это касается не только действий против русскоязычного населения в Донбассе, но и против "зрадныков" в самом Киеве. Бывший судья Конституционного суда Шишкин, еще ранее работавший Генпрокурором, в одном из интервью вскользь заметил, что, согласно действующим украинским законам, без введения военного положения деятельность "добровольческих батальонов" незаконна. Незаконно даже применение тяжелой техники со стороны армии. Но это же ничуть не мешает всей этой публике проливать кровь невинных людей.

Так что пытаться справиться с угрозой переворота со стороны тех, кто законов не уважает в принципе, с помощью отказа в амнистии — напрасная затея. Выпущенного из бутылки демона радикально-националистического бандитизма все эти два с половиной года усердно подпитывали деньгами американских спонсоров и оголтелой антироссийской пропагандой. Его будет не так просто загнать обратно. И по плечу эта задача не очередной марионетке Запада, а лишь здоровым силам Украины, ныне сконцентрированным в сражающемся за свободу Донбассе.

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *