Точка зрения о выборах на Украине Антона Гурьянова, Харьковская народная республика

Харьков не будет статистом на выборах

Только ли Донецк и Луганск рвутся от прелестей самостийности, которую пытаются легализовать 25 мая на выборах президента Украины?  А как же Харьков? Там ситуация остается напряженной. Но и Харьков намерен провести референдум о статусе региона. Об этом  в эфире Pravda.Ru рассказал председатель Совета народных депутатов самопровозглашенной Харьковской народной республики Антон Гурьянов.

- Какая сейчас предвыборная обстановка на Украине? Как вы считаете, может за оставшееся до выборов время произойти что-то серьезное? 

- Я бы не называл то, что будет происходить 25 числа, выборами. Я бы назвал это спектаклем, который призван изображать таковые, поскольку большая часть кандидатов в так называемые президенты уже снимает свои кандидатуры с выборов. Претендентов с Юго-Востока, с территории, которая раньше была Украиной, практически не осталось, за исключением некоторых коллаборационистов, которые сотрудничают с фашистским режимом. Будет происходить эскалация напряженности. В регионах, которые пока еще не стали народными республиками, фашистские власти стараются загнать протест поглубже с помощью латентных репрессий и ареста активистов. В частности, по Харькову прошли массовые аресты. Мне самому, только благодаря хорошо поставленной работе, удалось избежать ареста и скрыться от фашистской охранки, но немалая часть активистов была арестована. По нашим данным, около трехсот активистов сейчас находятся в предварительном заключении, хотя в официальной информации сообщается только о ста арестованных. В оставшееся время будет только усиливаться напряжение и нарастать давление со стороны фашистской хунты. Соответственно, протест может именно 25 числа выплеснуться на поверхность. 

Читайте также: Украина: кто не скачет, тот не кандидат

- Может ли что-то помешать хунте провести выборы? Есть ли особенно горячие очаги напряженности, которые могут взорваться? 

- Опять же, если бы речь шла о реальной предвыборной подготовке, то помешать могли бы боевые действия. Это вообще нонсенс - проводить выборы, когда идет настоящая война, убивают мирных людей, идут настоящие баталии, сражения с применением тяжелого оружия, минометов, гаубиц. Такого, мягко говоря, странного подхода к выборам, какой демонстрирует фашистский режим в Киеве, не было в новейшей истории. Киевские фашисты показывают, что им в их намерении изобразить этот спектакль помешать не может ничто.

Даже если только сами участники военного переворота придут на избирательные участки, то они будут считать выборы состоявшимися. В таких условиях говорить о какой-то даже минимальной демократии, о какой-то минимально выборной системе просто не приходится. Поэтому помешать им провести этот спектакль, по сути, не может ничто. Учитывая возможности административного ресурса - голосующих заключенных в колониях, голосующих солдат срочной службы, изобразить явку избирателей не составит труда. Можно даже по регионам, где вообще никакого голосования не будет, нарисовать нужные данные. 

- Уже очень много людей встало против этой власти. Вы считаете, что при поддержке США и ЕС эти выборы могут быть признаны даже при минимальной явке, вообще при отсутствии выборов в огромных регионах? 

- Похоже, что так. Дела в стране, которая раньше была Украиной, напоминают какой-то абсурд. У меня такое ощущение, что мы находимся внутри фильма «Хвост виляет собакой». Любая картинка, которая устраивает США и Европу, будет признана. Посмотрите на доклад миссии ОБСЕ. Посмотрите на те официальные документы, которые публикуют и отстаивают Государственный департамент Соединенных Штатов и большая часть представителей Евросоюза. Складывается впечатление, что Европа и вообще Запад сошел с ума. Он идет против тех ценностей, за которые сам очень долго боролся.

Евромайдан перевернул все, что можно было назвать хоть с какой-то натяжкой некими ценностями. Демократия, свобода слова, выборы свободные - все перечеркнуто дешевым фарсом. Теперь это просто надо забыть, основы западной цивилизации вывернуты до противоположности. Сегодня мы присутствуем на трагикомической постановке, когда здание западной цивилизации само подрывает свои основы. Собственно, даже непонятно до конца, ради чего это? Ради небольшой страны, где разворачивается противостояние? Хотя я немножко покривил душой - понятно, ради чего. Запад отстаивает свое право на диктат, на диктат всему миру своего подхода к тому, как должно быть. И в этом все дело. Конечно же, дело не в Украине и в этом самом Майдане. Я думаю, западным политикам на них просто начихать. Они отстаивают свое право диктовать всему миру свои условия. 

- В вашем родном Харькове, как проходят предвыборные мероприятия? 

- В связи с тем, что в Харькове произошли массовые репрессии, мне пришлось выехать из нашего замечательного города. Я сейчас нахожусь рядом с Донецком, скажем так. Подготовка происходит агитацией, везде бигборды. Проведены пародии на круглые столы. В Харькове на такую пародию ни один реальный представитель протестного движения не был даже приглашен. Да они, собственно бы, и не пошли. Например, наши коллеги по цеху - движение "Юго-Восток", еще работающее в Харькове, принципиально не пошли бы на этот круглый стол. Потому что там изначально повестка дня была сформирована таким образом, что заявить о своей позиции было просто невозможно. К тому же была большая вероятность того, что прямо с круглого стола участники этого действа могли отправиться в места заключения. Это тоже надо помнить.

Читайте также: Украинские военные расстреляли в четверг около 30 своих товарищей, сдавшихся в плен бойцам самообороны

"Правый сектор" стал политической партией

У властей чувство совести и стыда стремится к нулю. По нашей информации, намечаются провокации в городах Юго-Востока. "Правый сектор" собирается, одевшись в нормальных людей с георгиевскими ленточками, поджигать школы, другие места, где собираются проводить выборы, чтобы обвинить в их срыве участников антимайдана. Выступающие против фашистского режима очень любят свой город и на то, чтобы сжигать что-то, наносить ущерб своему городу никогда не станут. А вот правосеки способны. Мы видели в Одессе ужасное зрелище, в Славянске, Краматорске и Мариуполе. Они готовы идти ради своих целей, ради денег, которые им платят, ради тех идей, которые им вдолбили в голову, на зверства, на бесчеловечные поступки. Поэтому вполне возможно, что в день выборов такие провокации будут.

Мы призываем своих сторонников ни в коем случае не ходить на предвыборные участки. Это может быть просто опасно для жизни. Участие все равно не играет никакой роли. Бюллетени с их голосами уже заготовлены, и победитель президентской гонки уже всем известен заранее. Наш будущий президент - это фюрер Порошенко. И все остальное уже понятно. Вот такие у нас прогнозы невеселые. 

- Какие последствия будут иметь эти выборы, что будет происходить дальше? 

- Страны, которая раньше называлась Украиной, на сегодняшний день нет. Кто бы ни стал президентом того, что раньше называлось Украиной, для жителей территории Юго-Востока бывшей Украины, для тех, кто восстал против фашизма, не будет иметь ровно никакого значения. Потому что, кто бы ни победил на этих выборах - это будет Лаваль, фюрер фашистского режима. Какая разница будет это фюрер Порошенко, фюрер Тягнибок или фюрер Тимошенко? Все равно это будет фашистская власть, и патриоты Юго-Востока не примут этого президента.

Выборы для нас изначально являются спектаклем. Никакой легитимности этот фарс иметь не может. Поэтому после выборов противостояние только лишь усилится, потому что, скорее всего, они будут поддержаны Западом. Значит, провокации и кровавые действия, настоящие бои с применением тяжелого оружия, которые происходят в Славянске и других местах, будут продолжаться. Добровольцев, готовых бороться с хунтой, становится все больше и больше.

Читайте также: Герои ДНР: полковник Стрелков

Но есть нюансы. Стрелков сказал, что не хватает людей, которые готовы подчиняться приказам. Потому что у людей есть настроение защитить прежде всего свои семьи и своих близких. А подчиняться приказам, встраиваться в армейскую структуру - на это далеко не каждый готов. Но все хотят получить в руки пулемет, автомат, гранатомет, а лучше всего, танк или БТР, чтобы защитить свою семью, свой дом. Я думаю, что благодаря таланту Стрелкова и тому, что ему все-таки удалось наладить саму структуру ополчения и обучения военному делу, военные действия у него получаются. И получается очень здорово. Сковать вокруг себя силами нескольких сотен ополченцев группировку регулярной армии, пусть и деморализованной, - это определенное искусство, которое заслуживает только уважения. Возможно, мне удастся встретиться с ним. Мне очень бы хотелось с ним поговорить об организации чего-то подобного в городе Харькове. Я сам - человек не военный, но и я близок к тому, чтобы взять руки оружие и пойти защищать свою Родину. Пока у меня - информационные фронт, но все может измениться очень быстро. 

- Как бы происходящее на Украине не называли - революцией, нелегитимным захватом власти, переворотом или как-то еще - присутствует революционный террор. После проведения выборов хунта будет себя чувствовать более легитимной, окончательно узурпирует власть. Вероятно, она может развязать еще более страшный и кровавый террор? 

- Революция - это смена политической формации. Ни о какой революции, тем более в контексте евромайдана и подобных мероприятий речи идти не может. Произошел фашистский переворот, наподобие того, что было в Чили. И эта хунта показывает себя ровно также, только ее действия еще более бездарные, чем то, что делал Пиночет. Это происходит еще в силу того, что у псевдовласти нет такого авторитета и уровня мышления, как у Пиночета. Они - не целостны, их объединяет только стремление захватить власть. Они умудряются воевать между собой. Нет внутри этой фашисткой клики единства по поводу того, кому должна власть принадлежать, там идет еще внутренняя борьба. Думаю, только лишь за счет этого мы избежали громадных человеческих жертв и репрессий. Потому что боевики "Правого сектора" готовы людей жечь, резать, травить газом, как это делали фашисты всех времен. Это - настоящие подонки, которые способны на построение концлагерей, на уничтожение людей в громадных количествах только за то, что они говорят на другом языке, у них другие культурные ценности, они хотят жить в своих традициях.

Читайте также: Михаил Добкин: На Украине уничтожают инакомыслие

Это - настоящие фашисты. Террор является единственным инструментом данной власти. Обратите внимание, они же ничего не предлагают. Даже речь о введении второго государственного языка, просто упоминание об этом вызывает просто бешеную реакцию. Чуть ли слюна не брызжет, начинается истерика, совершенно неадекватная агрессивная реакция. Уже начали компанию преследования Компартии. Безобидная достаточно партия, но вдруг начала называть вещи своими именами. И сразу же "демократическая" хунта вместо того, чтобы вступить в полемику, объявила эту партию вне закона. КПУ обвинили в сепаратизме, работе по указке Москвы. И значит ее надо запретить, истребить, расстрелять.

Истребить, запретить, расстрелять - это единственные вещи, которые предлагаются нашему региону. Все, кто против фашизма, должны быть истреблены, расстреляны, запрещены. Поэтому Харьковской народной республике ничего не остается, кроме как пойти таким же путем, как Донецк и Луганск. Ничего иного кроме силы хунта не понимает. У нас есть традиция наших дедов, и я верю безоговорочно в то, что враг будет разбит и победа будет за нами. Со временем, думаю, большая часть военнослужащих поймет, что их гонят на убой. "Правый сектор" сейчас осуществляет в основном функции заградотряда. Кроме того, надо понимать, что на Украине надвигается полномасштабный экономический кризис. Военные очень плохо стреляют, когда им прекращают платить деньги. Думаю, что наступит некая критическая точка, когда украинские военные просто развернут свое оружие в другую сторону, на Киев. И тогда "Правому сектору" и хунте придется туго.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить