Крымские татары за союз с Россией

Крымские татары сказали свое твердое "да"

Воскресный референдум в Крыму показал, что за присоединение автономии к России проголосовали даже крымские татары, в ком, собственно, и были единственные сомнения у ряда экспертов. При этом политологи отмечают, что крымские татары практически всегда голосуют солидарно. Востоковед Феликс Мишяри проанализировал ситуацию с крымским референдумом.

По-настоящему непредрешенным в крымском референдуме было мнение крымских татар. В принципе в политической науке считается, что они голосуют солидарно (демократия indian-style), то есть существует как минимум две большие группы крымских татар, и кандидату нужно договориться с их лидерами и авторитетными и уважаемыми людьми, чтобы получить все голоса группы. Иначе говоря, если бы против интеграции с Россией выступило больше 15 процентов крымского населения, то были бы основания полагать, что татары не согласны с вхождением в Россию.

Читайте специальный сюжет "Крым и Россия: Мы вместе!"

Однако этого не произошло. 95 процентов голосов "за" означает, что крымские татары сказали твердое "да" вхождению в Россию. В этом только и были сомнения, а в остальном было все ясно с самого начала — экономика решала все.

Президент Владимир Путин несомненно прав, когда говорит: "И у нас много проблем, в России, у нас много проблем очень похожих, но они не такие острые, как там. Вот смотрите, средний доход на душу населения в России — 29 700 рублей, а на Украине, в рублях если сопоставить, 11 900, по-моему. Почти в три раза меньше. Пенсия у нас средняя 10 700, а на Украине — 5,5 тысячи, в рублях. В два раза меньше. А ветераны Великой Отечественной войны у нас вообще получают почти среднюю заработную плату работающих. То есть разница очень существенная в уровне жизни. Вот о чем надо было думать с самого начала".

Читайте также: Украинский фашизм не беспокоит Европу

Из 14 миллиардов долларов украинского экспорта примерно 5 миллиардов составляют поставки в Россию "продукции второго, третьего передела". Владимир Путин говорит: "Машиностроение все идет в Россию практически, Запад ничего не берет украинского. И вот это взять порвать, ввести в украинскую экономику европейские технические стандарты, по которым мы пока, слава богу, не работаем, или не слава богу, мы придем когда-нибудь к этим стандартам, но сегодня нет у нас, в России, этих стандартов. Это значит, что на следующий день разорвутся эти отношения и кооперационные связи, предприятия встанут, безработица повысится".

Вместе с тем, мне приходится возражать против мнения подавляющего большинства людей и моей страны, и Крыма (не в первый раз, конечно, если с 91-го начинать). Да, я против присоединения Крыма к России. Я за то, чтобы урегулирование украинского кризиса было без аннексий. И без контрибуций.

Нужно отдавать себе отчет: наша цель — помочь нашим украинским братьям свергнуть самопровозглашенную бандеро-фашистскую хунту в Киеве и создать демократическую (а лучше — социалистическую) Украину, а не получить полуостров в качестве компенсации за то, что Россия смирится с фашистским режимом на большой Украине. А там очень большая беда.

Читайте также: Украинцы ждут помощи от России

Это настоящий фашизм во всех его проявлениях — от убийств и пыток (в самом прямом смысле слова — первому секретарю Львовского обкома Коммунистической партии Украины Ростиславу Василько бандеровцы с майдана иголки под ногти загоняли) коммунистов до принятия требований МВФ, которые в Европе называют "социальным людоедством", и назначения финансовых олигархов губернаторами.

Нынешняя киевская хунта как будто специально пытается оправдать то определение фашизма Георгия Димитрова, которое Яценюк и Турчинов несомненно должны были изучать в вузах: "Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов". Совсем не случайно бандеровские штурмовики маршируют по Майдану, скандируя "Москаляку на гиляку".

Читайте также: "Россия первая вышла на бой против нацизма" 

Но важным является и экономический аспект. После того, как самопровозглашенные киевские "власти" заблокировали более 1 миллиарда гривен (больше 110 миллионов долларов), которые предназначались на пенсии, зарплаты бюджетникам и социальные выплаты в Крымской автономии, на счетах в главном управлении государственной казначейской службы Украины в Крыму, включая и переводимые в Киева налоги, выплаченные крымчанами, Россия приняла решение оказать Крыму помощь в размере 15 миллиардов рублей, а крымские банки перешли на расчеты в рублях, которые стали официальной валютой на полуострове и будут ходить наравне с гривной до 2016 года. Пенсии и зарплаты бюджетникам будут выплачиваться в рублях.

Впрочем, я убежден, большинство в правительстве и уже тем более в Центробанке считает, как я, хоть и с другой аргументацией — нет для нынешнего российского руководства минфина с теперешним бюджетом исхода неприятнее, чем вхождение Крыма в Федерацию, разве, что предложат его взамен отданных Януковичу 3 миллиардов и скажут: "Или Крым берите, или вообще ничего не получите". Но политика, увы, — искусство возможного. Иногда я радуюсь, что я не политик.

Крым с его благодатным климатом и курортами до сих пор не смог стать черноморской Анталией, потому что курс гривны намеренно и неоправданно завышался украинскими властями, и для россиян отдых в Таиланде или Доминикане оказывался просто дешевле отдыха в Крыму. Но если Крым войдет в рублевую зону, то туризм будет убиваться уже сильным рублем. Для развития туризма Крыму не нужно присоединение, им нужна независимость с одновременным вступлением в Таможенный союз, но со своей валютой и своим эмиссионным центром.

Читайте также: Хотите ли вы войны, г-н Яценюк?

Но, конечно, я смирюсь с легким сердцем, спокойной душой и без задне-мысленных оговорок с этим решением абсолютного большинства моих сограждан и жителей Крыма. И русских, и украинцев, и татар, и греков, и евреев, и армян. И вообще всех граждан многонационального свободного Крыма.

 

Автор Феликс Минин
Феликс Минин — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *