"Точка зрения" украинского журналиста Александра Чаленко

Киев: дефолт власти переходит в острую фазу

Каждый день приходят из Украины тревожные известия. Трудно прогнозировать развитие событий. И.о. президента Турчинов обратился в ООН с просьбой ввести миротворческий контингент в страну. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал избегать насилия и осудил нападения на кандидатов в президенты. Разразится ли на Украине полномасштабная гражданская война? Сумеет ли центральная власть удержаться и договориться с Юго-Востоком страны, требующим федерализации? В прямом эфире видеоканала Pravda.Ru поделился своим мнением известный украинский журналист Александр Чаленко.

— Я с 26 февраля живу на территории России, но знаю, что происходит на Украине не только из новостей, но и по общению с друзьями в Киеве, в Донецке. Сам я родом из Донецка, но последние 29 лет живу в Киеве. В Донецкой области живут мои родители, младший брат со своей женой, мои одноклассники, знакомые. Я с ними постоянно разговариваю. Большинство радуется тому, что происходит. Страшно, но радуются. Ведь на самом-то деле никакой Украины и украинцев, как народа, не существует. Мы должны это понимать. Есть украинская мова, вышиванки, украинский национализм есть, Тарас Шевченко, а вот такого народа и страны, как поляки и Польша, немцы и Германия, не существует.

Читайте также: Донбасс на колени не встанет, оружие не сложит

Под одним этнонимом скрыты четыре большие группы населения. Сейчас русская группа, которая проживает на Юго-Востоке, восстала. Это народное восстание могло произойти и в 91-м году, и в 94-м, и в 2004-м году во время первого Майдана, но так сложилось, что тогда таких сильных восстаний не было. Конечно, произошла реакция против произвола Майдана и действий его ставленников, пришедших к власти в результате переворота. Я знаю лично человек не меньше пятидесяти беженцев — журналистов, политологов, депутатов. Потому что в Киеве человеку с пророссийскими убеждениями жить небезопасно. Прокуратура, которая контролируется социал-националистической партией "Свобода", меня уже вызвала на допросы. "За сепаратизм" арестовывали Михаила Допкина, снятого новой властью губернатора Харьковщины. Его арестовали за мои слова, то есть, вместо него должен был арестован я. В январе Добкин проводил круглый стол. Я предложил Михаилу Марковичу выступить с инициативой образования на Юго-Востоке Новороссийской лиги — союза в составе Украины и требовать автономии со столицей в Харькове. А там сейчас, что федералист, что сепаратист — это им одинаково. Мои слова почему-то вменили ему в вину, и он был арестован. Наш олигарх Ренат Ахметов внес залог, потом все выяснилось, и его выпустили. Меня тоже вызвали в прокуратуру, но я понял, что рисковать не нужно, и поэтому сейчас нахожусь на территории России.

— Власти Украины обвиняют Москву в разжигании сепаратизма, а сами принимают директора ЦРУ. Как вы думаете, чьими руками сейчас будет организовываться подавление, о чем говорил Турчинов, и будет ли США принимать непосредственное участие в этом?

— Режим Януковича пал под давлением, устроенным по приказу Соединенных Штатов Америки. Знаменитый "Правый сектор" — это организация, которая контролируется американским посольством. Они получают приказы непосредственно через уполномоченного Верховной рады по контролю за СБУ Валентина Наливайченко. Фактически он и является руководителем СБУ.

Валентин Наливайченко 12 лет пробыл на дипломатической службе. С 2001 года по 2003 он был генеральным консулом Украины в Нью-Йорке. Вот там, наверное, и был завербован как агент влияния. В 2006 году он получил всеукраинскую известность, когда с подачи Катерины Чумаченко (жены Виктора Ющенко) стал председателем службы безопасности Украины и проработал в этой должности четыре года. При нем и началась битва с сепаратистами-федералистами, проводились знаменитые голодоморные выставки. Материалы постоянно были сфальсифицированные. За факты украинского голодомора 1932-33 года выдавались фотографии с Поволжья или с каких-то бедные фермерских хозяйств Америки. В 2010 году он вышел в отставку и избрался в Верховную раду по спискам партии "Удар" Виталия Кличко. Его помощником на общественных началах стал небезызвестный Дмитро Ярош, лидер "Правого сектора". Господин Наливайченко является автором предисловия к книге Яроша "Украинская революция ХХI века". Наливайченко был на свадьбе старшей дочери Яроша. Две недели назад у Яроша родился внук Назар, и по слухам, он будет крестным. То есть господин Наливайченко тесно связан с Ярошем. Когда 21 февраля Янукович подписал договор с оппозицией, который скрепили своими подписями три европейских министра иностранных дел, Ярош выступил с заявлением, что они не согласны, что с утра они будут штурмовать резиденцию Виктора Януковича. Была обстреляна машина Януковича, и ему пришлось сбежать. Приказ о том, чтобы все эти договоренности нарушить, отдали, безусловно, из американского посольства. Сейчас американское посольство контролирует этих фашистов.

Читайте также: Юго-Восток поднялся против диктата хунты

Сегодня киевская хунта делится на два лагеря. С одной стороны те, кто за Тимошенко. Она контролирует Киев. Исполняющий обязанности президента Турчинов — ее правая рука. Министр внутренних дел Аваков — ее человек, премьер-министр Арсений Яценюк — тоже ее человек. Вторая группа — это Порошенко с Наливайченко. После того как Кличко отказался от баллотирования в президенты и поддержал своими 9-ю процентами 25 процентов рейтинга Порошенко.

Почему до сих пор не разоружен "Правый сектор"? Почему везде хотят бандиты? Уже в Дикое Поле превратили Киев. Бойцы "Правого сектора" убили гаишников еще месяц назад, но они отпущены. Почему? Да потому, что американское посольство не разрешает их арестовать. Но поднялся Юго-Восток. Там есть сотрудники спецслужб, "Беркута", ребята с автоматами уже стоят, им терять нечего. "Правый сектор" прекрасно понимает, что это не "коктейль Молотова" бросать в "Беркут", у которого (они точно знали) нет приказа стрелять и их разгонять. На Востоке люди будут стрелять на поражение. Поэтому трусишкам, мальчикам 20-22 лет, страшно туда ехать. Американское посольство понимает, как только они дадут приказ на зачистку, прольется кровь. Тогда уже выйдут не десятки тысяч, а миллионы людей. И с ними уже все! Трупы, кровь… И мировое сообщество будет в принципе на стороне России, если фашисты начнут убивать мирных граждан…

— Но для подавления сепаратистов, как киевские власти называют граждан на Юго-Востоке, формируется отряд "Днепр". Как сообщают украинские СМИ, он будет элитным отрядом. Но, вероятно, туда войдут люди совершенно случайные, которым все равно, кого и как убивать. Что делать?

— Мне лично кажется, что это только бравурные заявления. На самом деле, никакой "Днепр" не пойдет на Донбасс. Это идет от нынешнего губернатора Днепропетровской области миллиардера Игоря Коломойского, которого все Беней зовут. У него там — лежбище, там находятся его предприятия. И он прекрасно понимает, что он сейчас — враг Путина. Как только Юго-Восток выйдет из-под контроля Киева — все, собственности у него не будет. Он обратно в Швейцарию к себе поедет?… Он и создал такой батальон "Днепр". Там действительно какие-то отбросы, каких-то специалисты собраны… Но это для собственной защиты, чтобы в Днепропетровске не было восстаний. Они там ловят сепаратистов, кто против них. С безоружными людьми, с мирными гражданами, которые пытаются выйти на демонстрации, они могут разбираться.

Я прожил 23 года в самостийной незалежной Украине. И повторюсь: прекрасно всегда чувствовал, что Украины и украинцев не существует. Это — искусственное образование. В любой момент такой треск мог произойти. Он сейчас и произошел. Все, уже не склеить. Донбасс в советские времена отличался именно советской идентификацией. Когда мы говорим Донбасс, что вспоминаем? Молодогвардейцев, Алексея Стаханова, знаменитую трактористку Пашу Ангелину. А сейчас сквозь советскую идентификацию вдруг неожиданно прорвалась русская идентификация. Как только захватывается здание горадминистрации, СБУ, милиции, сразу поднимается российский флаг. Люди говорят: "Мы русские". Все называют это движение "Русская весна". Как только российский флаг поднимается, туда стягиваются значительные силы. На мой взгляд, развитие ситуации уже известно.

Читайте также: Есть у революции начало, нет у революции...

Юго-Восток победит! Даже вопросов быть не может! Сначала будет независимость. То есть, сначала эти земли получат автономию в рамках единого государства Украина, а потом будет опять какой-то кризис. Я не знаю, как это произойдет. По всей вероятности, юго-восточные регионы окончательно отделятся и станут очередными субъектами Российской Федерации, как Крым. Вот готовьтесь. Еще на нашем с вами веку это произойдет, завтра или через год, через два года, но это точно произойдет. Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Херсон, Луганск станут российскими городами. В Америке есть частные армии. Они сражались в Ираке, в Афганистане. Неким наемникам дается задание: зачистить определенную территорию.

Сейчас центральному правительству Украины практически не на кого опереться. "Правый сектор", сотни самообороны властям то подчиняются, то не подчиняются. Они, напомню, контролируемы американским посольством. Милиции нет, армии на Украине не существует, там все продано, уже пять танков взорвалось. Национальную гвардию пытались организовать, вышло просто посмешище. Фотографии интернет облетели, где они гранатомет заряжают снарядом. Это смешно просто. Пацаны. Все, что угодно может произойти, а никаких сил у временного правительства нет. Поэтому, естественно, им пришлось позвать частных американских наемников. Их постоянно ловили то в Донецке, то еще где. На днях опять двух наемников поймали, они только по-английски говорят. Допрашивали их, вроде, в Славинске. Кстати, Аваков заявил, что он к 12-ти часам зачистит Славинск или застрелится. Ну, что? Мы что-то слышали про труп Авакова?

Но сколько они могут взять наемников? Человек 300, ну — 500. А на Юго-Востоке сейчас вышли тысячи. Тысячи защитников Донбасса, но весь Донбасс за них! В Донецкой области проживает 4,5 миллиона человек, в Луганской — почти 2 миллиона. Это шахтеры, металлурги — люди, которые идут каждый день на смерть. Кого там можно испугать? А если только прольется кровь — все! Восстанут шахтеры, а это уже мало не покажется! Начнется поход на Киев. И эту массу вооруженную не остановить! И хунта это прекрасно понимает. Они могут заявлять все, что угодно. Но они прекрасно понимают, что лучше сохранить власть в Киеве, в центральной Украине, чем потерять вообще все. Как только у них не будет власти в Киеве, они уже никто.

Смысл политической борьбы на территории Украины — не борьба авторитаризма со свободой. Такой борьбы не существует. На самом деле там идет борьба между русской Украиной и украинской Украиной, это — раз. И между Россией и Соединенными Штатами, Западом. Вот и все.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *