Юго-Восток поднялся против диктата хунты

Ситуация в юго-восточных регионах Украины продолжает обостряться. Протестующие захватывают новые города и административные здания. В основном все происходит мирно, без жертв. Правоохранительные органы обычно сопротивления не оказывают и часто встают на сторону народа. Многие сотрудники спецслужб отказались штурмовать здания, занятые народными дружинами. Киевские власти послали войска и бригады националистов "Правого сектора". После этого появились первые жертвы, но сопротивление выстояло и продолжает расти. О последних событиях на Украине, требованиях протестующих Юго-Востока в прямом эфире видеоканала Pravda. Ru рассказал координатор Союза граждан Украины в Харькове Алексей Лукьянов.

— Вы давно из Харькова? Владеете свежей информацией?

— Меня в Харькове не было уже неделю. Но с нашими ребятами мы поддерживаем связь каждый день. Оперативные сводки получаем.

— Сейчас там происходит такой "евромайдан" наоборот? Может он быть подавлен с большими жертвами?

— Да. Жертвы могут быть. И может быть подавлен, действительно, с применением силы. Но только происходит не евромайдан. Это — принципиально разные вещи. Евромайдан изначально строился на нарушении закона, на наплевательском отношении к другому мнению. Там же происходит как раз другое. Юго-Восток просто просит, чтобы его услышали, и Украина вернулась в законодательное русло. Ни больше ни меньше. Давайте выполнять закон. Вот и все. Это — принципиальное отличие от евромайдана.

— Эти регионы выступают за федерализацию. Но как это возможно в условиях, когда сейчас не существует дееспособных власти и правоохранительных органов, законы не соблюдаются? Каким образом можно провести референдум?

— Действительно в ситуации, в которой оказался Юго-Восток, нет никакого другого решения, кроме как начать контролировать территории самостоятельно. Нет никакого решения, потому что власть принципиально не хочет выполнять свои обязанности. Она не хочет выполнять законы, следовать той же конституции, которая обязывает защищать всех. Все просто подтираются конституцией. И единственный способ — это взять контроль над территорией и обеспечить там действительно честный и справедливый подсчет голосов. Причем, мы прекрасно понимаем, как будут подсчитаны голоса, если референдум будут проводить киевские власти.

— Взять контроль над регионом — что означает это понятие? Вы непосредственно, так сказать, из точки кипения. Какой вариант может оказаться самым действенным? На ваш взгляд, можно ли это сделать силами местных жителей?

— Самый действенный, самый эффективный вариант — это, чтобы правоохранительные органы перешли на сторону харьковчан, дончан, луганчан и так далее. И мы наблюдаем, что так и происходит. Милиционеры, сотрудники других силовых ведомств отказываются выполнять преступные приказы. Это есть в их уставе: если приказ нарушает закон, они могут его не выполнять. И это самый законный и простой способ: если силовой аппарат отказывается выполнять преступные приказы, тогда и конфликта нет. Нужно просто определиться депутатам, особенно — мажоритарщикам, облсоветов, горсоветов: с кем они? С преступниками, которые сидят в Киеве, с хунтой? Или с народом, который их избирал и выдал мандаты? Пускай они решают. Если они не соответствуют доверию людей, то пускай просто покинут свои кресла и передадут мандаты тем людям, которые будут за народ. Будет обновленная территориальная громада. Власть народа должны представлять те, кто достоин.

Читайте также: Донбасс на колени не встанет, оружие не сложит

— Много ли среди представителей правопорядка найдется достойных людей, которые будут с народом?

— Всегда нужно поступать, как гражданин и быть с народом. Не думаю, что таких людей будет недостаточно. Мы видим, что происходит в Донецке, в Луганске. Это — лишь вопрос времени. Точно такое же произойдет в Одессе, Днепропетровске, Запорожье, Сумах, Полтаве и других регионах. Ну, и в Харькове само собой. Потому что все, что произошло в Донецке и в Луганске, в Харькове — это спонтанная реакция людей от отчаяния, от того, что их не слышат, не хотят слышать, и никогда, похоже, не услышат. Потому что эти штурмы не были организованы нормально, а происходили спонтанно.

Экстремисты с евромайдана подходили серьезно, готовились к этому. Там было видно, что захватывали здания организованно. Все было четко и на самом Майдане — система снабжения, еда, деньги… Здесь же — чисто народный протест. Если власти в Киеве и сейчас не прислушаются, они получат народный протест в гораздо больших масштабах.

— Люди пишут нам с начала беседы. Вот поступил радикальный комментарий: "Только ленивый тупой россиянин не знает, что на Юго-Востоке Украины работают диверсанты Путина". Это — позиция киевских властей. Яценюк обвиняет Москву в беспорядках в Донецке, Харькове и Луганске.

— Меня всегда очень удивляли люди, которые смотрят то ли одним глазом, то ли вообще закрытыми глазами, потому что они всегда видят виноватой Москву. Они почему-то не видят виноватыми Америку, Европу. Вот просто будто этих стран не существует. Но давайте вспомним, кто на евромайдане ходил, раздавал печенье, выходил на сцену и кричал, что молодцы — украинцы, вы делаете правильное дело, что свергаете свое законное правительство. Это — не вмешательство прямое? Это — прямое давление. Все СМИ, которые у нас сейчас есть на Украине, так или иначе кормятся с американского кармана, и во многом — интернет-СМИ, которые появились, как грибы совсем недавно, это — чисто грантовые структуры.

— Стартапы?

— Да.

— Все-таки нужно провести референдум, потому что важно понять, что думают люди. По мнению киевских властей там много провокаторов, которых прислала Москва. А не могут ли эти люди с российскими флагами быть провокаторами, засланными с другой стороны, чтобы нагнать волну на Москву?

— Я вам расскажу, как в Харькове прошел захват администрации. Мы называем это — освобождение администрации, потому что глава Харьковской облгосадминистрации Балута был прислан, как колониальный губернатор, киевской хунтой. Люди ему неоднократно на протяжении очень долгого времени кричали: "Уходи! Ты кто такой? На каком основании занимаешь здание?" Поэтому люди зашли в администрацию, и ни они милицию, ни милиция их не трогали. Они спокойно поговорили, и милиционеры их пропустили. То есть прямого конфликта не было.

А уже после этого ночью в здание проникло порядка 30-40 человек в георгиевских ленточках и начало нападать на сотрудников милиции, кстати, не на харьковчан, а из приехавших издалека сотрудников подразделения "Ягуар". Многие из нападавших, по свидетельствам наших ребят, просто не разговаривают на русском и украинском языках. Это нападение и послужило основанием для активных и очень жестоких действий власти. Как это происходило на Майдане, трубили везде, а это наши украинские СМИ не показывали. А там была куча пробитых голов, много людей с действительно с очень серьезными травмами.

Читайте также: Жители Юго-Востока не будут ждать истребления

Сейчас очень многих моих коллег не пускают проехать в страну, власть творит полное беззаконие. Хотя есть интернет и многое можно узнать. Захватившие власть в Киеве, чтобы ее удержать, развернули невероятную пропагандистскую кампанию лжи, а любую другую точку зрения игнорируют. Украина может превратиться в зону отчуждения, некий Чернобыль, в котором информация накрыта саркофагом, подается только та, которая нужна новым властям.

Люди, которые стояли на евромайдане и боролись за европейские ценности, получили демократию в таком вот виде. Этого они хотели получить? Они хотели получить диктат? Турчинов, когда пришел к власти, первым делом распустил конституционный суд. Турчинов — исполняющий обязанности президента и глава Верховной рады. Такое было только у одного человека в 30-х годах в одной стране, которая в итоге напала на нашу общую большую Родину. Насколько это демократично? Насколько это правильно? Тем более он пришел к власти в результате силового переворота.

В стране — информационный купол. Какой телеканал на Украине не включишь, все говорят об одном и том же. Если все говорят об одном и том же, нормальный человек должен задуматься: стоп! А почему нет никакого альтернативного мнения? Позиция Союза граждан Украины и политического движения "Русский восток", которое было создано на базе ряда организаций, очень простая: мы хотим, чтобы Украина стала территорией закона. Мы за то, чтобы здесь, в Харьковской, Донецкой, Луганской, Запорожской, Одесской области просто исполнялся закон, просто выполнялась конституция.

Мы хотим, чтобы господа Яценюк, Кличко и остальные вытащили конституцию из туалетной кабинки, где они ее все время, похоже, держат, и начали использовать по назначению. Для нас очень важно, чтобы народ не делили на людей первого и второго сорта. Сейчас на Украине есть люди, которые могут нарушать законы, совершать преступления, а их потом отпускают. Вот свежий пример: в Харькове двоих человек застрелили, пятерых отправили в реанимацию, а всех, совершивших это, отпустили. Руководителя организации "Правый сектор. Восток" Белецкого отпустили, даже не довезя его до районного отделения милиции. Власти мило договорились. Как это может быть? Когда идет явный беспредел, у людей не остается никакого другого выхода, кроме как себя защищать.

— Сейчас СБУ занялось массовыми чистками и поисками шпионов. Сами они признают, что столько шпионов не было задержано за всю историю независимости Украины. Вас лично тоже могут обвинить в шпионстве?

— Конечно! Чистки и репрессии действительно идут. Не исключено, что и меня постигнет та же участь, когда я буду возвращаться на Украину. Уже многих людей забрали и забирают в Донецке, Луганске, Мариуполе и других городах. С этого все и началось. Потому что людей просто взяли, увезли неизвестно куда и никому ничего не сообщили. Конечно, людям это не понравилось и они попытались как-то защищаться. Такое восстание, сопротивление — естественная форма самозащиты против системы, которая тебя не хочет слышать, и самое страшное — она не хочет исполнять закон. Сейчас, если ты вышел на улицу и кричишь "Россия! Россия!", то ты автоматически — сепаратист. Их не интересует, в каком контексте ты кричишь "Россия! Россия!".

Может быть, ты хочешь Россию на помощь позвать как страну, которая единственная может помочь Украине. Украина сейчас — кредитный наркоман. Кто ей деньги дает, тот ей и управляет. Украина давно уже не субъектна. Это — объект. Страна находится не то, что в преддефолтном состоянии — она уже фактически дефолт, но ее поддерживают, оттягивают.

Читайте также: Бандеровцы чисты, виновата Россия?

Еще очень интересный момент по поводу сепаратизма. Нас — тех людей, которые голосуют пророссийски, которые видят только развитие Украины вместе с Россией, называют сепаратистами. Но давайте вспомним, как все начиналось. На Западной Украине радикальные группы экстремистские захватывали административные здания, ведомственные учреждения и кричали, что они не подчиняются киевской власти — Януковичу. Это как раз и есть прямой призыв к сепаратизму. Даже не призыв, а реальные действия. И их никто не осудил. Получается, им можно захватывать, приходить с оружием, делать досмотры, а другим людям возвращать страну в законное русло — нельзя. Это прямой признак фашизма. Фактически есть люди одного уровня прав и другого уровня прав.

Так же, что интересно, с Юго-Востока никто никогда не едет на Западную Украину и не диктует им как жить. Никто этого не говорит и не делает. Да, у нас там другое мнение, но мы вам его не навязываем. Мы готовы дискутировать, мы готовы общаться, но не надо к нам ехать с палками, ходить по нашим улицам и кричать, что Бандера и Шухевич — герои Украины. Просто противно! И нападать на людей с георгиевскими ленточками. Как это? Нападать на наших ветеранов, это — просто беспредел. На это и реакция идет соответствующая.

Кто стоял на майдане, привел страну в тот экономический и социальных хаос, который мы имеем сейчас. Гривна падает, цены растут каждый день. Безработица растет и новые массы безработных людей выходят на улицы. За все это надо сказать "спасибо" товарищам с евромайдана: что развалили и добиваете окончательно нашу страну. Люди, которые кричат "только Европа", читали это соглашение и даже не понимают, к чему оно ведет. Мы на Юго-Востоке, в промышленном регионе, где Харьковский авиационный завод, Турбоатомэнерго, Тяжмаш, мы работаем на Россию. Никто не позволит нам в Европу продавать свои самолеты и запчасти, потому что они к Боингам и Эйрбасам просто не подходят. Это беспокоит огромные массы людей, которые останутся на улице.

А в Западной Украине — дотационные регионы. Ивано-Франковская область зарабатывает 330 миллионов гривен, 640 — это дотации. Тернопольская область — 230, 540 — дотации. Львовская — 790, дотации — 1 миллиард 300. Один Донецк зарабатывает 4 миллиарда 300, а получает обратно 1 миллиард 300. А Тарута сказал, что Донецк — дотационный регион. Это — самый большой фарс. По факту уже началось разделение. Олигархи, которые встали на местах, уже фактически начали делить Украину. Появились удельные князья, местные царьки. Они под себя делают полностью феодальные княжества. Зачем нам это нужно? И на Майдане люди, я уверен, стояли не за это.

Должна на Юго-Востоке появиться сила, которая сможет отстраивать страну. Для этого мы создаем общественно-политическое движение "Русский восток". Я не собираюсь бежать из Украины, я приеду потому что мне нечего скрываться — я не нарушил ни одной статьи ни уголовного, ни административного кодекса. Мы возвращаемся, мы будем так же действовать, как и действовали максимально законным способом. А если не получается договариваться с колониальными губернаторами, чтобы они по-хорошему ушли, люди вынуждены будут отстранить их согласно 5 статье Конституции. Там написано, что именно народ является самой высшей формой власти, осуществляет власть непосредственно при помощи своих представителей в местных органах самоуправления. Будем брать власть в свои руки так же, как это делал евромайдан. Но только с одной небольшой разницей: мы восстанавливаем закон. Мы хотим сделать нашу область, наши города территорией закона.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить