Европа осознает, что оккупирована США. Интервью с известным публицистом Исраэлем Шамиром

Европы нет. Есть телега для США

Европа практически оккупирована Соединенными Штатами. В Евросоюзе уже многие говорят: "Брюссель — это узда, которую на все страны Европы по отдельности накинули Соединенные Штаты, чтобы гнать нас вместе". Об этом в прямом эфире видеоканала Pravda. Ru из Стокгольма рассказал известный публицист Исраэль Шамир, который живет и в Европе, и в России.

Весь мир трясет. Возникают и разрастаются конфликты, события накладываются одно на другое и мелькают, как в калейдоскопе.

— Действительно очень интересное время. События кипят. Обычно лето — сезон отпусков и огурцов, когда ничего особо важного не происходит. Нынешнее лето — совершенно кипящее. Особенно интересно, что происходит между Соединенными Штатами и их европейскими союзниками. Режим напряжения там постоянно нарастает. Сейчас между США и Германией. Этот шпионский скандал — только один среди многих. Таинственно исчезло немецкое золото в американских сейфах. Его давно отправили на хранение в Соединенные Штаты, а сейчас решили найти. А найти не могут и приходится его снова искать. Шпионская интрига между США и Германией явно и открыто началась с подачи Эдварда Сноудена. Приезд и нахождение Сноудена в России — очень сильная вещь. Благодаря этому выявились все скрытые ставленники, друзья, агенты влияния Соединенных Штатов в России. Все выплыли. Даже такие матерые люди, как скажем владелец "Независимой газеты", которого я всегда считал большим русским патриотом. Но тут он вышел и сказал: нет, надо немедленно отдать Сноудена. Сноуден был, конечно, большой-большой бомбой.

— А чей вклад больше в эти титанические подвижки в мировой политике и в глобальной экономике: Ассанджа или Сноудена?

— У меня личная симпатия больше к Ассанджу, которого я знаю, чем к Сноудену, которого я не знаю. Опять же не понятно: если бы не было Ассанджа, был бы Сноуден? Ведь Ассандж и его помощница Сара Хендриксон спасли Сноудена. Сара вывезла его из Гонконга в Москву за несколько часов до того, как Сноудена собирались посадить в тюрьму. Она его держала все время за руку, пока он был в Шереметьево. И Ассандж массу материалов дал нам всем, а потом ушел на задний план. Со Сноуденом — совершенно другая картина. Он все дает понемногу. Не сам, не прямо, а через посредников на Западе. То есть это две очень разные фигуры. Но Сноуден, конечно, это тоже очень сильно. Он вбил большой клин между Германией и Соединенными Штатами. И к этому клину все были готовы. Всем этого хотелось.

— Германия остается оккупированной страной. Американские войска стоят гарнизонами. Британская армия стоит гарнизонами. Уже пошли тектонические движения? Что может изменить картину существующего мира?

— Абсолютно с тобой согласен. Германия действительно оккупирована. Но желание немцев освободиться от американской оккупации никто еще не отменял. Им удалось отделаться от советской оккупации в 1990 году благодаря Горбачеву. Теперь они хотят отделаться и от американцев. На этом фоне Сноуден дает свой первый вброс о подслушивании Меркель. Это был, конечно, большой удар для Меркель, которая почему-то думала, что она большой союзник, что она друг, а за другом не шпионят: "Я и так тебе предана всем сердцем, а ты за мной послал шпиков". После этого вдруг обнаружилось, что один молодой сотрудник германской разведки продавал материалы своей службы американцам. И американцы охотно покупали. И здесь был очень интересный и любопытный русский угол в этой ситуации. Американцы сначала очень обиделись, сказали: "Ну, покупали. А чего выносить сор из избы. Это наше дело. И вообще, если мы захотим, мы там вам под юбку и под кровать заглянем". Вот так довольно нагло ответили. Немцы немножко оторопели и поэтому сказали, а вы знаете, что этот человек и русским хотел все продать. Поэтому мы и заинтересовались. Такую линию озвучили, что если изменник немецкий к русским не пошел, то мы бы тогда, конечно, посмотрели сквозь пальцы, что он с американцами. Но общественное мнение в Германии к этому отнеслось не так. Оно очень-очень болезненно стало относиться к тому, что не только их (США. — Прим. ред.) базы на нашей (немецкой. — Прим. ред.) территории, базируется их авиация, мало того что они хотят, чтобы мы платили за Украину и за все что угодно, так они еще за нами шпионят. И тут второй скандал вслед за этим, когда еще один американский шпион выплывает. Это лишний раз ударяет в очень напряженный момент. На самом деле, в то время как Украина становится американо-германской и общеевропейской колонией, сама Германия делает какие-то робкие шаги в сторону своего освобождения.

— Во Франции, где ты недавно был, как это комментируют?

— Во Франции совершенно интереснейшая ситуация. Жак Ширак придерживался независимой позиции. Но с тех пор как пришел Саркози, все стало по-другому… Франция последнее время считала, что надо дружить с Америкой и слушаться Америку. И тут произошло цунами, страшное землетрясение — выборы в Европарламент. Оказалось, что вся система, вся конструкция, вся парадигма — все рухнуло. И вот тогда Олланд, который тогда был послушным американским пуделем, вдруг почувствовал холодок по всему телу и сделал крутой поворот. Американцы надавили на французов и стали требовать огромную сумму — около девяти миллиардов штрафа, который они хотели наложить на банк Paribas. Этот банк финансировал операции с Суданом, Ираном и прочими странами, с которыми Америка работать не разрешает. Но какая разница французскому банку, что и кому Америка не разрешает? Вот и Олланд встретился с Обамой и выступил против. Он довольно резко сказал: мы будем защищать свои банковские интересы. Но, видимо, из этого ничего не получилось. Была еще одна серьезная вещь во время нормандской встречи. Олланд, единственный среди всех, упомянул про огромный вклад России во время Второй мировой войны. Все остальные это тщательно замалчивали. Так что желание сделать несколько шагов от прямого американского диктата во Франции есть. В частности это связано и с контрактом по "Минстралям". И ведь очень четко Соединенные Штаты требовали отказаться от их поставки. Что интересно, в России многие критиковали эту покупку. Многие говорили: на хрен нам нужны эти вертолетоносцы. Но сейчас мы видим, что ценой этих вертолетоносцев была куплена какая-то, ну, скажем, дружба с Парижем. То есть это все вещи очень хитрые, очень непростые.

— Происходят колоссальные сдвиги в мировой политике, у нас на глазах появляются самостоятельные центры силы. Возникает уже не биполярный мир, где США и объединенная Европа против Китая и России, а мир, в котором появляется уже много центров. Это позволяет и России увеличивать ее влияние. Согласен с такой точкой зрения?

— Я совершенно согласен. Действительно, Россия может существовать более-менее хорошо только в том случае, если великие державы Запада находятся в конфликте друг с другом. Огромный рост Советского Союза в 20-30-е годы был связан именно с тем, что было противостояние. И сейчас то же самое. Конечно же, если бы удалось оторвать Европу, сделать ее независимой, чтобы она смогла балансировать против Соединенных Штатов, тогда это было бы совершенно другое дело. Мы бы жили в мире, где Россия может свободно дышать. Но американцы очень тщательно ухаживают за палисадником европейской политики. То есть, они на протяжении многих лет смотрят, лелеют, холят молодых политиков во всех странах Европы. Как только появляется такая проамериканская холера, так они эту холеру тщательно пестуют, чтобы она выросла. Если появляется независимый человек, то они пытаются его торпедировать — проститутку подсунут, наркотиками обеспечат или еще какой-нибудь скандальчик устроят. И все-таки грубое давление, с которым Европа столкнулась сейчас по Украине, может привести к такому тектоническому разлому.

— Исраэль, вот ты живешь и в Стокгольме, и в Москве. Ты ощущаешь единую Европу?

— Единой общей Европы на самом деле нет. Пока это воспринимается как средство для Соединенных Штатов согнать все европейские страны в одну упряжку и погнать вперед. Это ощущение очень сильное, особенно во Франции. Они говорят, Брюссель — это узда, которую на все страны Европы по отдельности накинули Соединенные Штаты, чтобы гнать нас вместе. Когда объединились первые шесть европейских стран, было по-другому.

Читайте также:

"Украина перенаселена. Нужно только 8 млн"

США как инкубатор АнтиРоссии

Сноуден: лауреат с петлей на шее

Российские тайные службы влияют на Германию?

Украина — шанс Европы не стать колонией США

А также сюжет об отношениях Германии и США

Автор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить