Теракты в Париже: вина на бездарных политиках Запада?

После Парижа: Прислушается ли Запад к голосу разума?

В связи с трагическими событиями в Париже президент России Владимир Путин призвал мировое сообщество к объединению в борьбе с терроризмом.

"Эта трагедия стала очередным свидетельством варварской сущности терроризма, который бросает вызов человеческой цивилизации", — было с сказано в телеграмме с соболезнованиями Франсуа Олланду и народу Франции.

Вопрос в том, прислушаются ли к этому призыву — ведь в Москве говорят о необходимости усилий длительное время. А что в ответ?

Нельзя сказать, что Запад совсем глух и безразличен к аргументам России. Разумеется, есть понимание — прежде всего, в европейских государствах — что проблему надо решать сообща. Причем чем быстрее, тем лучше. Но открыто говорить об этом до сих пор решаются только политики, которые сейчас не находятся у власти.

Вот, например, бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, комментируя теракты в Париже, призвал лидеров Запада прислушаться наконец к предложениям президента России относительно создания общей коалиции по борьбе с международным терроризмом.

"Уже несколько месяцев президент Путин настаивает на этом. Евросоюз, который в наибольшей степени столкнулся с проблемой миграции, должен содействовать созданию коалиции России, США и Китая для осуществления военного вмешательства под эгидой ООН, чтобы искоренить рак ИГИЛ", — заявил Берлускони первому каналу государственного телевидения Италии Rai 1.

"К сожалению, в западном мире имеет место отсутствие лидерства. Мы находимся в руках некомпетентных и бездарных людей. Они даже не поняли, что было необходимо держать границы под контролем", — добавил экс-премьер.

Конечно, о вале миграции из стран Ближнего Востока и Северной Африки сейчас будут говорит в том числе и в связи со случившимся в Париже. В Польше, например, после произошедшего во Франции заявили, что не смогут более принимать беженцев по квоте Евросоюза.

Хотя, разумеется, все отлично понимают, что это лишь следствие, но не причина. Закрыть границы, как это призывает экс-премьер Италии или делает Польша, отнюдь не решит проблему угрозы со стороны того же "Исламского государства" (организация запрещена в России).

Именно на ИГ власти Франции возложили ответственность за теракты. Но здесь — в который уже раз за последние месяцы — вновь приходится вернуться к вопросу, откуда это ИГ взялось… Хотя ответ, в общем-то, известен.

"Экспорт революций, так называемых демократических, продолжается. Достаточно посмотреть на Ближний Восток. Так и хочется спросить тех, кто готовил эту ситуацию: "Вы хоть понимаете, что наделали?" Вакуум власти привел к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами!", — это слова президента России Владимира Путина из выступления на Генассамблее ООН в конце сентября.

Никаких комментариев, конечно же, не последовало. Ну, а в самом деле, что тут комментировать? Ирак, Ливия, Сирия… Это именно те государства, где образовался "вакуум власти". Египет с Тунисом такой участи избежали, но постоянно балансируют на грани. В общем, хорошо известно, кто поддерживал "демократические перемены" в этих государствах, не останавливаясь перед прямым вооруженным вмешательством.

Поэтому когда сейчас из Вашингтона звучат обвинения в адрес России, что в той же Сирии наша страна поддерживает "не тех" и провоцирует еще большую волну миграции в Европу — это такой абсурд, что даже реагировать на него как-то ниже достоинства.

К сожалению, очень похоже на то, что этот абсурд становится доминирующей линией политики. Почему? Да хотя бы потому, что ни в Вашингтоне, ни в европейских столицах понятия не имеют, каким образом выбираться из той трясины на Ближнем Востоке, которую сами же и устроили.

Американцы уже продолжительное время пытаются "делегировать" полномочия по поддержанию порядка в регионе Саудовской Аравии. Там-то, конечно, с демократией и правами человека дела обстоят лучше некуда. Но суть не в этом. А в том, что почему-то после особого внимания саудитов к "умеренным оппозиционерам" в той же Сирии территория "Исламского государства" выросла в несколько раз. Как и финансиовые ресурсы террористов. Удивительный парадокс, не правда ли?

Настолько, что США пришлось спешным образом сколачивать "коалицию" и начать авиаудары по позициям террористов. Бомбили более года — результатов не было. Точнее был один, выразившийся в сотнях тысячах беженцев, направившихся в Европу.

Активное вмешательство России, похоже, смешало Белому дому все карты. "Управляемый хаос", так это называется? Другой вопрос, действительно ли США им управляют. Или все же реакция их ситуативна и ни о какой стратегии речи не идет.

Так или иначе, но из Вашингтона посыпались обвинения в адрес нашей страны, что бомбим "умеренную оппозицию". Причем, если следовать логике этих обвинений, "умеренная оппозиция" представляет весьма и весьма значительную силу. Ну раз российская авиация уже полтора месяца бомбит практически только ее… Ведь так?

Но при этом никто из американских официальных лиц не удосужился пояснить, почему, коль скоро "умеренная оппозиция" в Сирии столь значительная сила, программы по подготовке ее боевиков, на которую были потрачены сотни миллионов долларов американских налогоплательщиков, закончились полным провалом. Откуда они взялись в таком количестве сразу же после начала операции ВКС России? Или же до той поры большинство этих группировок США относили к "неумеренным", но "политическая целесообразность" (как ее понимают в Вашингтоне) заставила пересмотреть методику оценки?

Результат американской политики — и европейской, поскольку в ближневосточной (да и не только) Европа действует как сателлит США — отсутствие единства в борьбе с терроризмом. Как результат… Его мы только что наблюдали в Париже.

Как уже было сказано, руководство нашей страны неоднократно призывало объединить усилия — и продолжает это делать. Хотя бы потому, что наша страна не понаслышке знакома с тем, что такое террор. В ответ из-за океана и ведущих европейских столиц до сей поры была слышна только демагогия про "слова расходятся с действием".

Возможно, трагедия в Париже послужит если не объединению, то хотя бы координации в борьбе с терроризмом. Хотелось бы на это надеяться. Хотелось бы, чтобы слова не расходились с делами. Только не у России, а у США и их союзников.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить