Что происходит со старой доброй Германией?

"Приятная атмосфера, праздник проходит мирно", — говорится в утреннем первоянварском пресс-релизе полицейского ведомства Кельна. Четыре дня потребовалось на то, чтобы нападения мигрантов на женщин в центре Кельна стали достоянием общественности. В Германии государство слабеет на глазах. И последствия этого очень серьезные.

События в Кельне

В канун Нового года около железнодорожного вокзала Кельна группы мужчин-арабов из мигрантов последней волны организовали "сексмоб"-акцию, как называет ее немецкая пресса. На самом деле это было омерзительное приставание к женщинам, пьяный дебош с дефекациями и рвотой прямо на перроне. Многие мигранты рвали документы со словами, что завтра получат новые.

В ответ на замечание полицейского, один из них крикнул: "Я здесь по приглашению Меркель". На сегодняшний день зарегистрировано более 500 заявлений пострадавших женщин в полицию, в том числе по случаям изнасилований. Сто восемь заявлений подано в Гамбурге, меньше — в Штутгарте, Берлине и других городах.

Теперь в Германии события в Кельне - это самая обсуждаемая тема. Политики говорят о спланированной акции. Канцлер ФРГ Ангела Меркель отменяет поездку в Давос и заверяет, что примет меры по наказанию виновных, их депортации. Не поздно ли? Граждане Германии потеряли покой, они в большинстве своем не верят, что государство их защитит. И в этом они обвиняют правительство "широкой коалиции", которое бездумно приняло в минувшем году около миллиона мигрантов — мусульман из стран Ближнего Востока и Африки. Лозунг этой благотворительной акции озвучила Меркель: "Мы справимся с этим". Теперь выясняется, что не справились.

На заседании министерства внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия ответственность за события в новогоднюю ночь в Кельне возложили на полицию, которая "действовала слишком медленно и нескоординированно", говорится в отчете. Глава полиции Кельна Вольфганг Альберс (Wolfgang Albers) отстранен от должности. Но сомнения у немцев есть не только в его компетенции, но и в компетенции мэра Генриетты Рекер, которая предложила женщинам "держаться на уровне вытянутой руки" от арабов.

А как быть с компетенцией немецкого Управления иммиграцией? Его отделение в Реклингхаузене — в том же Северном Рейне-Вестфалии — дало приют в лагере для беженцев застреленному под Рождество во Франции террористу, который напал на полицейских. Мужчина был зарегистрирован в ФРГ под четырьмя псевдонимами и имел приводы в полицию по мелкому хулиганству. Под сомнением и компетенция самой Ангелы Меркель, отставка которой больше не является табу для обсуждения в обществе.

Бессилие Германии

С Германией происходит то, что региональные немецкие газеты (а не купленные Вашингтоном — центральные) теперь описывают как бессилие государства. "В Германии есть области, в которых полиция бессильна, и это потому, что политики не хотят признать существенные просчеты в иммиграционной политике", — пишет региональный портал shz. de земли Шлезвиг-Гольштейн.

Об этом говорят не только события в новогоднюю ночь, но и рост числа краж в сельской местности. Граждане знают, что большинство злоумышленников никогда не будут идентифицированы, указывает газета.

"Если политики в настоящее время не начнут действовать, и действовать быстро и заметно, то они будут очень скоро заменены на других народных представителей, которые только и ждут как бы отказаться от непонятой толерантности", — замечает портал Wetzlarer Neue Zeitung.

"Бесспорно, теракты в новогоднюю ночь являются видимым выражением опасного упадка государственной власти", — замечает Nordwest-Zeitung. "Если в государстве полиция бессильна и не является инструментом государства, то это приводит к беззаконию, криминальным эксцессам и образованию неуправляемых гетто. Граждане хотят и нуждаются в сильном, способном защитить граждан государстве", — пишет Saarbrücker Zeitung.

"Германия переживает потерю авторитета государственных учреждений. Не только в плане мигрантов, которые плохо себя ведут. Слово учителя у нас больше не действует на учащихся и некоторых родителей. Сотрудники офисов службы занятости и социальных властей подвергаются оскорблениям. Физические атаки на полицейских, пожарных, даже врачей "скорой помощи" достигли невиданных размеров", — полагает Trierischer Volksfreund.

Немецкие региональные СМИ и блогеры отмечают, что государству необходимо, наконец, начать видеть опасности и проблемы и их конкретизировать, а не скрывать факты.

"Эти люди (мигранты) должны придерживаться наших законов и этических ценностей. Почему мы должны вести себя здесь, как будто мы Мать Тереза?!" — пишет один из блогеров. — Тем, кто не может приспособиться к нашему образу жизни или не хочет — надо указывать на дверь. Потому что образ жизни — это не религия, а политическая система со всеми правами и обязанностями. Пока политики не поймут, что ислам конкурирует с системой демократии, мы будем видеть подобные эксцессы".

Автор прав: исламский мир — это не мир западной демократии, там другая демократия — клановая, безусловное подчинение младшего старшему при условии уважения к нему. Мусульмане — единобожники, они остро чувствуют отсутствие сильной власти.

В Германии государство деградирует, и если не будет сделано выводов, то партия "Альтернатива для Германии" (AfD) в этом году пройдет во все ландтаги. Ближайшие парламентские выборы в трех землях состоятся 13 марта. Электорат не понимает не только бессилия государства перед новыми немцами, но и привилегий беженцам в плане пособий, в то время как многие германские семьи едва сводят концы с концами. Конечно, ресурс у зелено-христианских социал-демократов есть, но, как и во Франции, вместе с возникновением параллельного мира мусульманских гетто будет нарастать желание навести порядок.

А в Германии, из-за ряда особенностей, "национальный фронт" а-ля Марин Ле Пен будет иметь более радикальный характер. И если из-за океана захотят, то появится и новый фюрер.

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *