Республика Сербская хочет отделения от Боснии и Герцеговины

Сербы отомстят за надругательство над нацией

Вето России в СБ ООН на резолюцию о Сребренице положило начало "сербской весне". Сербы, возможно, скоро сделают первый шаг по объединению своих земель. Парламент Республики Сербской принял решение о проведении референдума о полномочиях высокого представителя, Верховного суда и прокуратуры Боснии и Герцеговины на своей территории.

Это не первая попытка, четыре года назад западные посредники "отговорили" главу Республики Сербской Милорада Додика от подобного шага. Но сегодня геополитическая ситуация кардинально другая. Был Крым, было вето в СБ ООН — и сербы поняли, что и Россия может защитить. Вчерашнее решение парламента Республики Сербской — это определенно шаг к независимости. И технически это вполне реализуемо.

Босния и Герцеговина — это де-факто конфедерация, объединяющая два самостоятельных государственных образования: Федерацию Боснии и Герцеговины (бошняки и хорваты) и православную Республику Сербскую. Но де-юре это протекторат Запада, которым управляет Верховный представитель по координации гражданских аспектов Дейтонских соглашений. Проще говоря, это администратор, назначаемый США и их союзниками, обладающий неограниченными полномочиями и имеющий право отстранять от власти любого избранного народом руководителя.

Но дело в том, что Дейтонские соглашения никогда не были проведены через парламент Боснии и Герцеговины, не говоря уже о Республике Сербской, поэтому юридической силы не имеют.

Кроме того, у боснийских сербов есть опыт государственности. В начале 1992 года они провозгласили независимость Республики Сербской в ответ на выход Боснии и Герцеговины из состава Югославии. Но в ноябре 1995 года боснийские сербы были преданы югославским президентом Слободаном Милошевичем. Подписав Дейтонские соглашения, Милошевич дал добро на бомбардировки позиций армии боснийских сербов и их принуждение к образованию союзного государства с врагами.

На переговорах не было учтено ни одного из трех требований боснийских сербов. Это разделение многонационального Сараева, доступ к морю и 20-километровый коридор через округ Брчко, который делит Республику Сербскую на две части: северную (главный город — Баня-Лука) и восточную (главный город — Пале).

Впрочем, это предательство дорого обошлось Милошевичу, через три года НАТО бомбил Белград. И сам Милошевич умер на скамье трибунала СБ ООН по бывшей Югославии, который признал, что в Сребренице был "геноцид" боснийских мусульман.

Казалось бы, точки над i расставлены, но Западу все время кажется, что сербов не додавили. Чтобы приструнить ставшего слишком самостоятельным Милорада Додика (как же он осмелился вести переговоры с Миллером о "Турецком потоке"!), две недели назад Запад решил протащить определение о геноциде через резолюцию СБ ООН .

Восторг населения после ветирования резолюции Россией имел продолжение. Референдум снова вернулся в поле зрения Додика. Референдум задуман как протест против давления Запада на боснийских сербов. Действительно, если сербов судят за "геноцид" в Сребренице, то почему всячески тормозятся аналогичные требования организовать суд над бошняками и хорватами, которые убивали в гражданскую войну сербов?

Возмущает не только давление на нацию, но и сведение на нет расследования недавнего покушения на премьера Сербии Вучича в Сребренице, судебные решения о приватизации собственности в Республике Сербской в пользу бошняков и рост экстремизма в Боснии и Герцеговине, проникновение туда ИГИЛ при полном попустительстве властей.

Референдум будет проведен осенью. Население попросят ответить на следующий вопрос: "Считаете ли вы неконституционным и незаконным введение законов высоким представителем международного сообщества, а в особенности закона о суде и прокуратуре Боснии и Герцеговины, и их применение на территории Республики Сербской?".

Интересно, что оппозиция не голосовала против референдума, что говорит о единстве нации.

О том, что дело приобретает нешуточный оборот, говорят заявления западных политиков. Так, глава дипломатии ЕС Федерика Могерини констатировала, что пока нет установленной для этого референдума даты, а это означает, что еще можно его избежать, потому что он действительно создал бы проблемы для дальнейшего развития ситуации.

Начали давить и на Белград как на гаранта Дейтонских соглашений. Но Милорад Додик уже заявил, что референдум состоится даже в том случае, если Брюссель и Вашингтон введут санкции. Посмотрим, не сломают ли Додика, как сломали Ципраса.

Но есть ли силы дальше терпеть? Сербский народ разделили на шесть стран, три религии, он говорит на трех языках. Нет уже Сербской Краины в Хорватии, но есть Бела Крайна в Словении, есть Косовска Митровице в Косове, Печ в Венгрии, Банат в Румынии. Черногория — так это вообще для Сербии, как для России, Украина. Там живут сербы под именем черногорцы. И Черногория уже вступила в НАТО.

Если Будапешт паспортизирует венгров в Закарпатье, требует для них автономии и грезит о реставрации Австро-Венгерской империи, то почему Сербия не может мечтать о возрождении Югославии? Дело, конечно, за Белградом, возглавит ли он объединение народа на основе веры предков? В конце концов, сегодняшний мир — это мир передела границ и создания новых государств по принципу справедливости.

Пока премьер Александр Вучич уговаривает Додика отказаться от референдума. И здесь автор статьи не может не заметить, что Вучич берет пример со "старшего брата" в России. Увы, сильные мира сего сегодня живут не в православном мире.

"Представители, прежде всего, мусульман в Боснии и Герцеговине желают получить всю страну, и этого можно достичь только тем, чтобы опять вернуться к тем размытым границам, которые существовали ранее, - сказал Правде.Ру Александр Кравченко, лидер движения "Косовский фронт". - Если ситуация в мире изменится, если мусульмане продолжат экспансию под покровительством своих исламских и западных покровителей, конечно же, боснийские сербы будут ставить вопрос о независимости, будут идти дальше на отделение от Боснии и Герцеговины".

Вучич не является самостоятельной фигурой, пояснил эксперт. "Он полностью зависит от Запада, от Евросоюза, от Германии. Вучич не самостоятельный политик в отличие от Додика. Поэтому Вучич ездит в Сребреницу, поэтому Вучич делает такие заявления, поэтому Вучич судит сербских добровольцев, которые воевали в Новороссии, и он всегда будет действовать так, как ему говорят с Запада. Поэтому в этом смысле его позиция совершенно нормальная. И, опять же, она естественна и понятна, потому что данный референдум противоречит интересам Запада, Евросоюза", — заключил эксперт.

Читайте также:

Россия остановила травлю сербского народа

Европа посмотрит в глаза боевику из "евроИГИЛ"

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить