Например: Большой Кавказ

Фоторепортажи

Последние комментарии

Мир » Европа

Марина Ладынина. Печальная сказка.

11.03.2003
 
Страницы: 12

В этом марте ушла кинозвезда, которая была легендой при жизни. Самое трудное — быть живой легендой, и это ей удавалось на протяжении многих лет.

За долгую счастливую жизнь она увидела столько людей-символов ушедшей эпохи, что только одно это могло сделать ее легендарной современницей нам. Но Ладынина сияла светом не отраженным, а собственным, оставаясь для миллионов воплощением мечты. Много позднее, чем станет известна и любима Ладынина, Бернардо Бертолуччи объяснит, зачем люди приходят в кино — разделить одну и ту же мечту. Ладынина была воплощением этой мечты даже благодаря своей биографии, и благодаря созданным ею героиням и мире — светлом, жизнерадостном, сказочном...

Красавице Марине Ладыниной, родившейся в 1908 году в глухой деревне под Ачинском, откуда недалеко до Красноярска и Шушенского, куда ссылали в ссылку, полагалось бы выйти замуж, нарожать детей и продолжать жизнь родителей. Но судьба уготовила ей приключения золушки, и она выйдет за принца, вот только сказка будет с несчастливым концом.

Отец Марины — Алексей Дмитриевич, имел три класса образования. Мать — Мария Наумовна, не имела образования.

В семье было четверо детей, Марина — старшая, так что ей приходилось делать все, что делают деревенские дети — нянчить младших, стирать, убираться, носить воду, доить коров.

Но талант пробивался в девочке так сильно, что остановить этот процесс было невозможно. Второклассницей она начала суфлировать на школьной сцене, потом играть в школьных спектаклях, потом даже вышла на профессиональную сцену Ачинского драмтеатра. И... в 15 с половиной лет стала сельской учительницей.

В крестьянской семье трудно было надеяться на одобрение профессии актрисы и родительское благословение идти на сцену.

И все же Ладынина чувствует в себе нечто такое, что гонит ее из Сибирской глуши поближе к цивилизации, хотя бы не совсем в центр, но все же... Ладынина едет на родину отца, в Смоленскую губернию, и преподает в сельской школе, мечтая о Москве и о театре. И тут с ней происходит Случай, "Его величество случай", как говорят о нем актеры. Многие его так никогда и не дожидаются, а Ладыниной судьба преподносит его на тарелочке и забрасывает в село Смоленской губернии артиста театра Мейерхольда Сергея Фадеева. Разумеется. они познакомились. Увидев в ней задатки актрисы, он оставил ей адрес ГИТИСа, а, главное, подарил книгу К. С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве ", посоветовав готовиться к экзамену по ней.

На волне таланта и случая Ладынина стремительно взмоет вверх к своей славе. Она, учительствуя, участвует в самодеятельности и ей как активистке дают путевку из волостного комитета комсомола и командируют в 1929 году в Москву поступать на факультет общественных наук, но она идет по адресу, данному ей Фадеевым и поступает в ГИТИС, а в ее личном деле появляется пометка "особо одаренная". Восхождение началось!

Уже на втором курсе ГИТИСА Ладынина попадает на стажировку во МХАТ. Три часа с ней беседует сам Станиславский, человек, с книги которого она начала свой прямой путь к театру в Смоленской деревне. Это случается после того, как Ладынина закончила институт и стала работать во МХАТе, где сыграла Таисию в "Егоре Булычове..."

Заканчивая встречу, Станиславский сказал Ладыниной: "Работайте, независимо от того, есть роль или нет. В любой момент, когда вызову должны быть готовы прочесть что-нибудь новое. Иначе рассержусь".

Играя роль Тани в инсценированном рассказе А.М.Горького "Двадцать шесть и одна" в постановке В.И. Немировича-Данченко, молодая актриса была бесконечно счастлива, услышав похвалу от Алексея Максимовича Горького.

Марина Ладынина работает и начинает сниматься в кино, Немирович-Данченко, отпуская ее на съемки, предупреждает, что главное — это сцена, а не съемочная площадка, и она согласна с ним, но только до тех пор, пока не встречает Ивана Пырьева в 1936 году.

Пырьев сумел зажечь эту звезду так, что она горела ярче всех. Он же впоследствии ее и погасил. Работать приходилось в неимоверных условиях. До сих пор. рассказывают легенду о том, как снимался Пырьевым "Секретарь райкома".

В 1942 году, в труднейший период войны, когда Красная армия еще отступала, Сталин вызвал в ставку председателя Госкино.

- Стране нужен фильм о партизанах. Срок исполнения — три месяца.
Председатель, надеясь, что ослышался, ибо невозможно поставить фильм за такой короткий срок, переспросил:
- Фильм документальный, товарищ Сталин?
- Художественный, — отрубил Сталин. — Полнометражный, с актерами. Дайте поручение Пырьеву. Выполняйте.
Были созваны специалисты, просидели всю ночь, прикидывали, экономили время буквально на всем. Сценарий, который обычно пишется несколько месяцев, решено было написать за неделю. Сценарист Александр Прут, который присутствовал на совещании, через сутки предложил сюжет. Нужно было быстро его записать. Поставили два ряда столов с машинистками, и сценарист, проходя из конца в конец, диктовал им сцены, которые затем тут же состыковывались и доделывались. После завершения работы сценарист свалился в обморок.

Фильм снимался неподалеку от Алма-Аты, работала над ним та же съемочная группа, которая сделала фильмы "Свинарка и пастух", "Трактористы".
Через три месяца фильм вышел на экраны. Это был знаменитый "Секретарь райкома", в котором снялись великие актеры М. Жаров, М. Ладынина, В. Ванин, М. Астангов...


Марина становится музой Пырьева, его главной актрисой, для которой он пишет роли, с которой ставит серию музыкальных комедий. В ней всегда было много жизненной силы, таланта и жажды деятельности. Иван Пырьев строил на этом свое кино, полное радостного жизнеутверждения.

Страницы: 12
Поделись прочитанным:
Идет загрузка комментариев. Пожалуйста, подождите...


Популярные галереи

Самое читаемое на сайте

      
      Система Orphus