Вашингтон нашёл ещё одну армию террористов

В Вашингтоне зреет документ, объявляющий террористами Стражей исламской революции – военную элиту Ирана. В этом случае под удар попадет любое предприятие мира, имеющее интересы в ИРИ, поскольку Стражи контролируют тамошнюю экономику. Да и вообще, по этой логике, разносчиками террора можно признать и морскую пехоту США.  

Складывается впечатление, что президент США изрядно подзабыл, где проходят границы его страны и что такое юрисдикция. Не успел мир переварить запрет Конгресса на создание газового картеля по примеру ОПЕК, как в недрах Белого Дома рождается документ, который объявляет правительственную структуру чужого государства, более того, элитное воинское формирование – Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана – особой международной террористической организацией.

Аргументация США проста и однообразна – КСИР вмешивается в дела Ирака и Афганистана. Ни фактов, ни доказательств, ни подтвержденных свидетельств – но есть желание в очередной раз обострить ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке.

Очевидно, что Вашингтон начал планомерную подготовку к сентябрьской сессии Генеральной ассамблеи ООН, на которой вопрос об экономических и иных санкциях против Ирана встанет с особой остротой.

Попытки США в Совбезе ООН продавить драконовские санкции с целью придушить Тегеран в связи с его ядерной программой успеха не имели. Даже МАГАТЭ, остерегаясь, что их доклад может послужить поводом для прямого нападения на Иран, сделало осторожные выводы, а в последствии вообще нашло общий язык с Тегераном.

Теперь США (исходя из своего законодательства и своих указов) представят с трибуны ООН сразу 125 тысяч иранских террористов (такова, по международным данным, численность КСИР).

Целей здесь несколько. В политическом плане – не только указать на страну-изгоя, но и разоблачить самую большую террористическую организацию под крылом государства. В экономическом, учитывая влияние и особенности структуры Корпуса, – одним махом обрубить контакты представителей КСИР, контролирующих основные промышленные, энергетические программы и вопросы военно-технического сотрудничества, с компаниями, которые так или иначе связаны с американским бизнесом и зависимы от благожелательности Вашингтона.

Распоряжение о включении 125-тысячной армии в список террористов позволит американской администрации блокировать счета членов организации на территории США и под американским контролем, а также оказывать противодействие иностранным компаниям, которые «оказывают поддержку, услуги или помощь террористам или каким-либо другим образом с ними связаны».

Фактически это означает наступление на всю экономику Ирана, поскольку «стражи» в той или иной степени контролируют большинство крупных предприятий практически во всех отраслях. Таким образом, теперь под угрозой окажется любое предприятие мира, которое имеет какие-либо деловые интересы в Иране.

Объект атаки Вашингтон выбрал правильно и очень дальновидно. После свержения шаха исламское руководство в течение первых же месяцев своего правления провело ряд мероприятий в рамках новой военной политики. Так, прекратилась деятельность в иранской армии американских военных советников и специалистов, аннулированы некоторые контракты на поставку вооружения из США.

При этом, клерикальное руководство Исламской Республики приняло решение сохранить организационную структуру бывшей шахской армии, подчинить войска себе.

Однако, несмотря на усилия исламских властей, пытавшихся, с одной стороны, удержать армию под своим контролем, а с другой – сохранить ее боеспособность, революция нанесла сильнейший удар по вооруженным силам страны. Они почти полностью потеряли свою боеспособность, были дезорганизованы, и деморализованы.

К началу войны с Ираком (сентябрь 1980) укомплектованность иранской армии офицерским составом составляла 45-55 процентов штатного расписания, рядовым и сержантским – 60-70 процентов. Около 45 процентов оружия и военной техники было в небоеспособном состоянии.

Полностью положиться на регулярную армию, «запятнавшую» себя тесными связями со свергнутым шахским режимом, иранское духовенство не хотело и не могло. Поэтому оно приступило к созданию альтернативных вооруженных формирований, полностью преданных идеям хомейнизма.

Корпус стражей исламской революции, сформированный в 1979 году, первоначально был призван защищать единственное в современном мире теократическое государство. Он играл ведущую роль в войне 1980-1988 годов с Ираком. С тех пор Корпус стал в Иране влиятельной политической и экономической силой.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад сделал карьеру в Корпусе и пришел к власти благодаря поддержке его высокопоставленных ветеранов. Командование «стражей» имеет связи со многими компаниями в основных секторах экономики Ирана.

Первоначально в отряды КСИР было зачислено около 10 тысяч добровольцев из числа фанатично преданных Хомейни и идеям исламской революции представителей иранской молодежи. С того времени Корпус стражей исламской революции превратился в мощное регулярное формирование, имеющее в своем составе собственные сухопутные войска, ВВС, ВМС. Именно Корпус контролирует главную ударную силу армии – ракетные войска, которые входят в состав его военно-воздушных сил.

Сейчас вооруженные силы ИРИ состоят из армии и КСИР общей численностью 533 тыс. Главной задачей КСИР является отражение совместно с армией иностранной агрессии. В мирное время корпус призван обеспечивать стабильность правящего в Иране исламского режима путем борьбы с оппозицией внутри страны и за ее пределами, пресекать антиправительственные выступления, а также контролировать деятельность политических и общественных организаций.

Кроме того, КСИР принимает активное участие в осуществлении крупномасштабных государственных проектов по восстановлению и развитию экономики.

И если США назначают на роль новых террористов личный состав КСИР, то, в рамках этой же логики, другие страны мира могут (по совокупности преступлений) объявить главными преступниками против человечности солдат Корпуса морской пехоты США, которые за последние десятилетия столько натворили в мире в защиту демократии, что скамья подсудимых может вытянуться через всю Гаагу.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *