Великобритания шантажирует ЕС?

Европейское турне Дэвида Кэмерона подходит к концу. Премьер-министр Великобритании посещает Нидерланды, Францию, Польшу и,конечно, Германию. Цель путешествия - не туризм. На повестке дня - изменении условий членства Великобритании в ЕС и реформа Евросоюза. Соединенное Королевство хочет отказаться от "тесного союза народов Европы" и ввести контроль за миграцией внутри ЕС. Также Кэмерон настаивает на ограничении вмешательства Брюсселя в вопросы бизнеса стран-членов Евросоюза.

Премьер Великобритании понимает, что его требования не будут удовлетворены без согласия главной страны Европы - Германии. Однако, можно ли рассчитывать на благосклонность канцлера Ангелы Меркель?

 

Владимир Брутер, политолог Международного института гуманитарно-политических исследований: «То, что предлагает господин Кэмерон противоречит принципам Евросоюза. Если Меркель скажет, что она готова открыть дискуссию о том, что принципы Евросоюза должны быть различными для различных стран, то это, в принципе, для Евросоюза конец, как для структуры, которая ну там придерживается, по крайней мере на словах, определенной идеологии и определенного отношения к общему видению своего будущего, скажем так».

 

Министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд заявил, что в случае отказа Евросоюза от требований Кэмерона, Соединенное Королевство будет голосовать на референдуме в 2017 году за выход из ЕС. Также о пересмотре отношений между Евросоюзом и Великобританией недавно заявила и королева Елизавета II.

 

Владимир Брутер, политолог Международного института гуманитарно-политических исследований: «Она имеет право на это и никто с этим не спорит. Вопрос только в том, что сейчас все еще кажется в Европе, что Британия шантажирует Евросоюз своим выходом, чем собирается выходить. Собственно и заявление Кэмерона в этом смысле направлено в эту сторону, когда он говорит, что он не хочет выхода из Евросоюза, но хочет, чтобы приняли его условия, но принять его условия в определенном смысле нельзя. Поэтому его угроза пока еще все-таки воспринимается как виртуальная и если он, действительно, собирается выйти из Евросоюза, ему придется для этого принять какие-то решения и если эти решения будут поддержаны гражданами Соединенного Королевства, ну тогда у него не останется другого выхода. Сейчас же, опять же повторюсь, Европе кажется, что он ее шантажирует».