Саудовской Аравии не грозит "игра престолов"?

В Саудовской Аравии скончался Абдалла ибн Абдель-Азиз ас-Сауд. Проведя ряд реформ , связанных с развитием технологий, усилением роли женщины в обществе, расширением контактов исламской культуры с глобальным миром, правитель скончался на 91-м году жизни. Новым лидером станет его брат Сальман аль Сауд. Какой станет эпоха этого монарха? Особенно, учитывая тот факт, что начало его правления уже отметилось увеличением цен на нефть. Это кратковременный всплеск, или же начало новой эпохи?

 

Аждар Куртов, историк, политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии»: «Старшим является брат короля, поэтому его имя было известно давно. И тут нет как раз какой-то интриги. И, в частности, именно поэтому я считаю, что американцы, которые очень хорошо осведомлены о положении дел в Саудовской Аравии, своем ближайшем союзнике на Ближнем Востоке, наверняка подстраховались на случай смерти монарха и, наверняка, уже давно провели переговоры в нужном направлении с наследным принцем. И именно поэтому, я полагаю, что тот всплеск цен на нефть, возможно, не будет таким постоянным трендом. И я думаю, что ожидание того, что с приходом на королевский престол нового монарха принципиально что-то поменяется во внешней политике Саудовской Аравии неоправданно».

 

Надо сказать, что вчерашнему принцу в этом году исполняется восемьдесят. А это значит, что скорее всего королевству придётся недолго дожидаться очередной смены власти. Как этим могут воспользоваться «технократы», и насколько режим саудитов склонен к колебаниям?

 

Аджар Куртов: Дело в том, что, честно говоря, в Саудовской Аравии никто не заинтересован, по большому счету, в развязывании острой внутренней склоки. Ведь это ведущая страна суннитского мира, исламского, где основные святыни расположены. И любая дестабилизация будет очень серьезно бить вообще по внутренней политики, по престижу правящей династии. И вот эти элементы осторожности остановят даже те горячие головы, которые, может быть, что-то там и изобретают в смысле внутренних интриг и расчетов».