"Выборы на Украине Новороссии безразличны"

Юго-восток Украины смотрел на парламентские выборы со стороны. Словно для украинских властей простые люди в Донецке, Луганске и других населенных пунктах стали навсегда чужими. В регионе были открыты избирательные комиссии, но выглядело это все формально. Да и голосовать у жителей желания не возникало. О том, как Донецк увидел выборы в Верховную Раду и что будет означать для ЛНР и ДНР новый парламент Pravda.ru рассказал политолог Сергей Барышников.

 

Сергей Барышников, директор Центра политического анализа и технологий: «Для нас в Новороссии любой, так скажем, политический класс или его отдельные представители в Киеве, это и есть, по большому счету, партия войны. Почему? Потому что ни один обличенный властью, державными функциями и полномочиями лидер не выступил с осуждениями геноцида в отношении народа Донбасса. Ни один - ни Порошенко, ни Яценюк, даже, так называемый, "Оппозиционный блок" внятно не артикулировал свою позицию. Соответственно, для нас они все за чертой, все были под чертой, условно говоря, той политики, той морали, той, может быть, гуманистической, общечеловеческой позиции, которую следовало бы проявить, следовало бы обозначить, зафиксировать и ввести в качестве ведущего алгоритма своей предвыборной кампании. 


Никто этого не сделал, поэтому все они в той или иной степени, ястребы такие, или с ястребиным оттенком для нас - политиканы, люди, запятнавшие себя в той или иной опять же мере. Но какая разница, одна капля крови пала на руки или на одежду, или сто капель крови? Запятнанный, есть запятнанный.


Мы здесь будем развиваться, нет сомнения, параллельно строить свою собственную жизнь, в том числе, государственность. Наши выборы 2 ноября, я надеюсь, что это будет точка отсчета этого, не такого простого, очень может быть, замедленного в чем-то, не всегда, может быть, эффективного, потому что мы учимся. Это первичный такой опыт - и житейский, и политический. Но тем не менее, я думаю, мы неуклонно будем следовать параллельно - и все более отдаляясь от Украины. Не сколько даже территориально, сколько ментально, по политическим и иным нашим версиям и целям".