Жанна Гладкова: Ваш аромат изменит вашу жизнь

Нас окружают многочисленные запахи и ароматы. Часто именно благодаря им, даже того не сознавая, мы принимаем судьбоносные решения. Что значит свои духи или туалетная вода, где их искать и как выбрать? Малоизвестные, но любопытные сорта. Секреты изготовления высококачественной парфюмерии. Страны — лидеры парфюмерной отрасли. Что может предложить на современном рынке Россия? Люди с обостренным обонянием: помогает или мешает чуткий нос? Об этом в эфире видеостудии Pravda.Ru рассказала парфюмер с 20-летним стажем Жанна Гладкова.

— Пришла весна. Как правильно выбрать духи себе или в подарок?

— Если делать такой подарок своей спутнице жизни, возлюбленной, возьмите ее за лапку и приведите в магазин, дайте ей возможность выбрать самой. Это самый лучший подарок. Здесь не будет огрехов, совершенно точно она его выберет, будет им пользоваться и всегда вспоминать о вас с самыми приятными чувствами.

В данной ситуации очень важен правильный выбор, который сначала органолептически определяется на блотах, потом — на коже и т.д. Если вы хотите подарить просто какой-то знакомой женщине или начальнице, тогда выбирайте то, что популярно, модно, дорого. Потому что здесь очень часто работают именно имиджевые порядки.

— Все-таки аромат с образом как-то нужно соотносить…

— Когда показывают ароматы, рекламируют, то обязательно есть образ, который живет в дыхании этого аромата. Обращайте внимание, если образ человека, его характер или внешний вид перекликается с тем, что рекламируют фирмы, то, вероятно, вы сделаете правильный выбор. Потому что компании очень тщательно выбирают образ к каждому своему аромату. Если эта блондинка живет в сердце этого аромата, то для нее и был создан этот аромат.

Но тут есть очень интересный момент. Все равно наша кожа обладает своим собственным ароматом, и любая парфюмерия — это не жидкость во флаконе, а это то, что происходит, когда ключик подходит к замочку. Если ключик не подходит к замочку, то это бесполезная вещь. Вот если аромат нанесен на теплую кожу и родилась гармония, тогда это совершенно точно — ваш аромат.

— То есть, аромат абстрактно может быть хорошим, но вот тебе не подходит. А как это определить? Он должен также гармонировать с платьем, настроением?…

— Когда вы хотите установить союз с ароматом, то сначала должны определить, какую ставите перед собой цель. Если вы ищете любовь, у вас должна с ним возникнуть любовь. Его дыхание с вашей кожей должно вас волновать также, как взгляд любимого человека. Надо на кожу наносить обязательно. Самый важный момент — именно послушать на коже. Нужно понять, есть ли консенсус. Один и тот же аромат, допустим желтый с красным цветом будет оранжевым, с синим цветом — зеленым. Это будут уже совершенные разные ароматы.

На коже разных людей один и тот же аромат совершенно по-другому ощущается, потому что вторая составляющая — человеческая личность. И вот когда она входит в гармонию с ароматом, когда любовь возникла, тогда появляется совершенно непобедимая красота. Между прочим, в жизни человека аромат играет огромную роль. Фразы: "Я его на дух не переношу" или "Чтобы его духу здесь не было", — это все не просто. Когда мы соприкасается с чем-то, оно должно энергетически с нами совпадать и усиливать, улучшать нас. Этот обмен должен быть совершенно искренний и совершенно бессознательный.

Все, что мы делаем подсознательно или интуитивно, всегда правильно. А осознанное очень часто подвержено влиянию рекламы, мнения княгинь, Марии Алексеевны, подруг, кого и чего угодно. Поэтому прежде всего слушайте свое сердце. Вот вы нанесли аромат, и начинаете его слушать — и оно забилось, забилось, хо-хо… При этом должно быть очень хорошо, приятно. Вы должны подумать: "Господи, как без него жила, я же и завтра его нанесу, и все будут падать-падать-падать и сами в штабеля укладываться".

— Говорят, что хорошие духи — те, которые сам человек на своем теле перестает чувствовать очень быстро.

— Да, это правильно. Когда мы с вами абсолютно здоровы, мы не чувствуем запаха собственного тела. А когда появляется запах, это нам высший разум, наше подсознание дает сигнал, что-то не в порядке, надо исправлять. Первое время вы любой аромат услышите, обонятельный центр проверяет энергетику, все анализирует и говорит: "Да-да-да, наш, все прекрасно". Потом он отключается, и вы перестаете все это слышать.

Но если вы целый день слышите, получается, что нет отключения обонятельного центра, и он вам отомстит за то, что он целый день напоминал, что это надо исправить. Он устроит головную боль, аллергию, все что хотите. А носить правильно выбранный ваш аромат — просто неотразимо. Аромат как цветок. Цветок с ароматом всегда привлекательнее, чем цветок без аромата. Это нужно помнить всегда.

Не надо подключать свое сознание, которое говорит: модно — не модно, дорого — не дорого, бренд — не бренд. Ориентируйтесь по сердцу, и не важно, что за флакон. Если сердце ваше забилось, то этот аромат обязательно будет нравиться всем. Обязательно. Так устроен мир. Причем он будет нравиться на уровне вашей составляющей, это становится вашей частью. Это точно так же, как одевать платье по размеру и фигуре. Точно так же, как делать макияж в тонах, которые вам идут. Вас уже не разделяют. Выпросто прекрасны.

В парфюмерии сейчас тенденция идет к абсолютно прозрачным, невесомым, как воздух, как горный воздух, ароматом. Это ощущение чистоты достаточно длительное время, когда после утреннего душа вы ощущаете эту чистоту, свежесть, нежность и прохладу. Такие ароматы я называю "шарфик, летящий над альпийским лугом". Эта мода висит в эпицентре. Но и ощущение чувственности порой нужно подчеркивать. Сейчас очень модны гурманные ноты, ноты карамели, которые аранжированы, например, молочными нюансами, потому что самый красивый комплимент, который может сказать мужчина женщине: "Ты пахнешь молочком" или "Сладенькая моя".

Любой парфюмерный аромат отличается от ароматизатора тем, что там присутствуют запах человеческого тела, выраженный в мускусе и амбре. Следующая тенденция — очень древесно-смолистая кожно-табачная нота, которая практически без гендерного признака. То есть им практически могут пользоваться и современные прагматичные бизнес-леди и мужчины. Это такие жесткие ребра характера, который подчеркивается, но они создают определенный имидж, определенную дистанцию.

— На этой парфюмерии не написано for women, for men?

— На нишевых ароматах этого не пишут. Производители хотят большой ареал охватывать, но я думаю, что женщина всегда может пользоваться — для нее нет ограничений. Но когда мужчина пользуется ароматом, где написано "для дам", это вызывает много вопросов. Когда женщина одевает брючный костюм, шляпку и галстук на голую шейку, это прикольно, чувственно и сексуально. Но если мужчина одевает женское платье, то это в любом случае некрасиво. Поэтому лучше не делать такие вещи.

— Все-таки каждой женщине соответствует, как правило, один аромат?

— Это она так считает. Нужно пробовать. Это такая увлекательная вещь. Все зависит от диапазона ее эмоциональности. Бывают женщины белые и пушистые, но вдруг в какой-то момент она хочет одеть новую кожу, быть совершенно другой. Диаметрально противоположное эмоциональное отношение. И здесь, конечно, могут быть совершенно другие ароматы, но, как правило, они лежат в рамках одного семейства только с малыми вариациями на ту или иную тему.

Но обязательно это нужно делать. Потому что точное отображение вашей сегодняшней сущности настраивает людей определенным образом. Если вы звучите нежно, как флейта, у людей раскрывается нежность вам на встречу. Если, наоборот, у вас деловой подтянутый вид и структурированные древесные ноты доминируют в цветочном букете, имейте в виду, что обязательно вас будут воспринимать как очень деловую и очень конкретную женщину. Сейчас идет перелив — фрукты в нежнейшем охлажденном состоянии, даже оттенки холодного чая. Когда человек хочет рассказать о своей страсти, он выбирает совершенно низкий регистр. Есть еще более пряные, древесные, смолистые, ладановые ноты.

— Мы привыкли, что предел отечественных парфюмерных возможностей — "Красная Москва" и "Огни Москвы". И мы уже к ним не относимся объективно, а иностранцам они нравятся?

— Да, например, "Красную Москву" немцы очень любят.

— А что изменилось, что представляет на сегодняшний момент наша российская парфюмерная промышленность?

— Я председатель жюри международного конкурса, такого неофициального парфюмерного "Оскара". Он есть во всех странах, теперь и в России тоже. И там оцениваются не только новинки известных брендов, но еще и то, что делают наши производители. Естественно, когда мы отбираем, обращаем внимание на многое. Потребителю достаточно посмотреть на готовый образ парфюмерного изделия, но прикладывается и менталитет человека, который это сделал. Важно, если это уже делает человек, живущий здесь. Это и называется национальная парфюмерия.

Я создаю ароматы с менталитетом человека, выросшего здесь, вскормленного этой землей, этой водой, этим воздухом. Я свою рецептуру отправляю во Францию, по ней там делают аромат и присылают сюда, здесь разливают. И это тоже существует. Поэтому мы развиваемся. Мне передал культуру еще от создателя "Красной Москвы" Августа Мишеля мой учитель Павел Иванов, который у него первым учеником был, а потом он меня обучал. И еще очень важно, что я добавила сюда свои ощущения мира.

Так что в нашей парфюмерии есть большое количество ароматов, которые созданы людьми с российским менталитетом. Они продаются не в очень дорогом сегменте не потому, что они хуже, а потому, что выйти на дорогой сегмент, нужно время. Не гоняйтесь за маркой, обращайте внимание на то, что с любовью сделано, с большим желанием. Дорогие мои подруги, вы должны совершенно четко понимать, что цветок с ароматом всегда в предпочтении. Но нужно правильно выбрать аромат.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

А также: Опасно: интернет-магазин "Сады Семирамиды" semiramisgardens

Беседовала

Автор Лейла Мамедова
Лейла Мамедова — журналист, экономический обозреватель Правды.Ру *
Обсудить