Таксистам предложили "выйти из сумерек"

Власти двух столиц уже давно, но безуспешно пытаются бороться с нелегальными таксистами. Штрафы, как известно, мало кого пугают — от гаишника можно откупиться суммой, которую потом с лихвой компенсируют клиенты. Видимо, поэтому начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил радикальный метод — отнимать у "нелегов" машины.

По словам заместителя мэра Москвы по развитию транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, только в одной Москве в настоящее время работает 34 тысячи такси, и лишь 4 тысячи из них — законно. Остальные — обычные "бомбилы". Зачастую это выходцы из стран СНГ, купившие за несколько сотен долларов старенькую "Волгу" или "Жигули".

Недавно начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев рассказал, что в одном из московских округов за две недели поймали 300 машин с нарушениями правил эксплуатации, водители которых занимались нелегальными перевозками. "Пятьдесят автомобилей находились, скажем так, "в воздухе" — по документам они давно сняты с учета и утилизированы, но реально продолжали перевозить пассажиров".

Работать они начинают чуть ли не сразу по приезде в город, которого абсолютно не знают. Наверное, с каждым была такая ситуация, когда ловишь машину, называешь адрес и долго торгуешься по поводу цены, а когда, договорившись, садишься в машину, водитель просит показать, куда ехать, ведь чуть ли не единственное место, которое он видел в Москве, — это площадь трех вокзалов.

Однако, как известно, именно спрос рождает предложение, а такие вот таксисты, на старенькой, разваливающейся "шестерке" и не знающие, как доехать до ГУМа, пользуются спросом!

Во-первых, поймать "бомбилу" гораздо быстрее, чем вызывать официальное такси (среднее время ожидания составляет от сорока минут до часа). Во-вторых, на небольшие расстояния, например в пределах центра, дешевле перемещаться на нелегальном такси, у которого нет минимального тарифа и прочих премудростей, связанных с легальным статусом.

Читайте: Наши учёные знают, как победить пробки. Но их никто не спрашивает

Конечно, не все так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, человек, не знающий города и тем более не представляющий, что такое столичный трафик, может попасть не в одну аварию, прежде чем научится ездить в мегаполисе. Во-вторых, старенькая "шестерка" может сломаться в самый неподходящий момент. Вряд ли кто-то хочет быть подопытным кроликом и рисковать жизнью из-за сэкономленных двухсот рублей. Да и потом, ловя машину темной ночью, никогда не знаешь, на кого нарвешься.

Фото: AP

Стоит ли упоминать о вечной борьбе лицензированных и нелицензированных таксистов у самых "хлебных" мест — аэропортов и вокзалов, которая нередко оборачивается не только порчей автомобиля, но и членовредительством.

Владимир Колокольцев уверен, что нелегальное "таксистское зло" необходимо искоренять самыми радикальными методами. Сейчас пойманных нелегальных таксистов должны штрафовать на сумму от двух до пяти тысяч рублей, однако если их когда-нибудь и ловят, то "бомбила", как правило, отделывается вдвое меньшей суммой и едет трудиться дальше. "Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует. Здесь необходим комплекс мер принуждения вплоть до изъятия транспортного средства", — считает он. Колокольцев предложил отстранять водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, от управления автомобилем.

Вместе с тем глава ГУВД подчеркнул, что правоохранительные органы, пресекающие незаконные перевозки, должны оставаться в правовом поле. В связи с этим он предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях: "Наше административное законодательство должно иметь весь спектр воздействия на подобные безобразия".

Уже упомянутый Николай Лямов предложил не просто избавляться от нелицензированных таксистов, а вообще ввести квоту на извозчиков. Он также считает, что в столице должна быть скорректирована правовая база, касающаяся деятельности такси, сообщает Newsinfo. ru.

"Я считаю, что Москва должна иметь квоту на такси. Скажем, образовалось сегодня стихийно 34 тысячи машин для извоза — пусть столько и будет. Но уже тридцать четыре тысячи первая появиться не может, как, например, в Лондоне", — пояснил чиновник.

Читайте также: Таксист расстрелял конкурента в споре за клиента

Заместитель мэра объяснил: чтобы быть таксистом в Москве, водителю придется соблюдать определенные правила. Кроме того, для извозчиков могут быть введены специальные пожизненные номера. "Номер можно перепродать, передать по наследству, но поменять — невозможно, даже с машиной. Для того чтобы сохранить право работать в такси, нужно строго соблюдать существующие правила", — заявил он.

Параллельно с нелегальными таксистами борется и Санкт-Петербург. Правда, здесь за дело взялись не только законотворцы, но и лицензированные водители. 

Депутаты местного Законодательного собрания подготовили документ об организации работы такси, который предполагает, что легализация этого бизнеса станет для автоперевозчиков выгодной.

Фото: AP

Так, согласно закону легальные перевозчики будут бесплатно допускаться на транспортно-пересадочные узлы, но при этом будут соблюдать жесткие стандарты деятельности. Водители будут обязаны проходить медицинский контроль, следить за техническим состоянием своих автомобилей, а забирая пассажиров со стоянок вокзалов и аэропорта, работать по единым тарифам, сообщает портал "Водитель Петербурга".

"У нас сейчас огромное количество "диких" извозчиков, приехавших из бывших республик СССР, которые получили права в ауле и не подтвердили их в Петербурге", — заявил депутат ЗакСа Игорь Риммер. Проблема в том, что проект закона до сих пор не подписан губернатором. "Я до сих пор не могу понять, в каком кабинете, на каком этаже Смольного законопроект не приняли", — признается Риммер.

Однако некоторые таксисты решили не дожидаться принятия закона, а по собственной воле его исполнять. Для этого несколько десятков перевозчиков объединились в некоммерческое партнерство. Проект получил название "Белое такси". Для всех вступивших специально были закуплены машины одного цвета, чтобы питерцы знали, что этот таксист легальный и соблюдает все законы и правила.

Впрочем, не все владельцы компаний инициативу поддержали. Некоторые считают, что с нелегалами можно бороться, "посадив" водителей такси на приличный оклад и предоставив полный соцпакет. Тогда водителям захочется "легализоваться", а не разъезжать по улицам в поисках клиента.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить