Платный въезд в центр парализованного города

Одна из самых острых проблем в Москве — автомобильные пробки. В часы пик город парализован. Власти пытаются бороться с напастью, но безрезультатно. И вот очередная идея — ввести плату за въезд в центр. Геннадий Гудков, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности, против этой меры. О способах решения проблемы он рассказал "Правде.Ру".

Плата за въезд в центр — не ноу-хау столичных властей, такая практика существует во многих крупных городах мира. Вопрос в реализации, а с ней у нас, как известно, бывают проблемы. О введении платного въезда в центр Москвы тоже поговаривали давно, но разговоры затухали также внезапно, как и начинались.

И вот департамент транспорта и связи подготовил проект постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.", в соответствии с которым столичным автомобилистам придется ежедневно раскошеливаться за право проезда по центральным улицам.

Читайте также: Коза Нинка перепугала московских автомобилистов

Авторы документа полагают, что благодаря этому москвичи пересядут из собственных машин в автобусы и трамваи, и, следовательно, пробки уменьшатся. Как бонус: улучшится экологическая обстановка.

Эксперты, однако, их радости не разделяют. Например, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал "Новым Известиям", что, по его мнению, этот вариант неприемлем для нашего менталитета и нашей организации дорожного движения. "Рано или поздно начнется торговля льготными пропусками в центр из-под полы. Надо будет обеспечить все пространство внутри Садового кольца шлагбаумами, организовать системы взимания денег и проверки факта оплаты. Это остановит город навсегда, превратит в капкан для машин. Допустим, автомобилист подъехал по односторонней дороге к этому КПП, а денег в кармане у него не оказалось. Ему пятиться задом? А если сзади напирают другие машины? Останется только взлететь".

Нельзя забывать и о том, что иногда попасть из одного конца Москвы в другой можно только проехав через центр, так как хордовые дороги находятся у нас в недоразвитом состоянии. Если перекрыть эту лазейку, то все четыре "кольца" встанут окончательно.

Читайте также: МКАД "очистят" от грузовиков

В свою очередь, департамент транспорта и связи уже заявил, что вводить плату за въезд в центр не обязательно прямо сейчас.

Фото: AP

Пресс-секретарь ведомства Жанна Терехова подробнее рассказала "Правде.Ру", возможно или нет воплощение данного проекта в московскую реальность:

— Это одна из альтернативных мер на далекое будущее. Если вдруг не сработают выделенные полосы для общественного транспорта и светофорные объекты для общественного транспорта при поворотах и съездах, то эта мера была названа одной из возможных и предполагаемых, но не обязательных к исполнению.

Кто-то вчера это распиарил и был просто ажиотаж по этой теме по телеканалам и всем изданиям. Поэтому ситуация такая, что Департамент транспорта и связи города Москвы считает преждевременным ввод такой меры.

— Какие меры принимаются для борьбы с пробками?

— Меры такие есть, но это не решение одного дня. Должен проводиться целый комплекс мероприятий. Это все делается.

— Какие мероприятия включает в себя этот комплекс?

— Наверное, вы слышали о таком проекте, как выделение полос для движения общественного транспорта, который работает на Волоколамке. В 2011 году планируется введение до 10 таких полос по городу.

Регулировка светофорных объектов — оповещения электронными табло, звуковыми табло и т. д.

Их целый ряд мер. Все внедряется. Например, система умного вождения. Она включает в себя очень много аспектов.

Гудков Геннадий Владимирович, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" высказал "Правде.Ру" свое мнение на этот счет:

— Я категорически против этой меры, потому что наши власти работают по принципу — спасение утопающих дело рук самих утопающих — при чем за счет этих утопающих.

В чем проблема пробок?

Первое, в Москве не сделано платных парковок временного хранения машин. Поэтому 30% площадей и улиц, проезжих частей используются как парковки. Машину ставить некуда. Виноваты в этом чиновники, что всю землю раздали под коммерческую застройку и пятен парковок многоярусных, которые есть во всех городах мира, и наши чиновники ездят учиться и ничему не учатся, а просто прожирают бюджетные деньги. Я не знаю ни одной страны мира, где бы не была решена проблема парковок в мегаполисе. Она везде решена. Начиная от Монако, в скалах там 24 ярусные парковки, и заканчивая Берлином Лондоном и т. д. В Лондоне действительно введена плата, но там все обеспечили для того, чтобы парковать машины. Там прекрасные многоярусные надземные подземные парковки, хорошие развязки.

Фото: AP

Вторая причина. У нас полностью отсутствует работа ГАИ. Они занимаются карательной практикой, засадами в кустах вместо того, чтобы организовать движение. У нас вообще нет организации, отвечающей за правильное движение транспорта. Поэтому пробки у нас не только в Москве, но и в других городах. При этом у нас машин в два с лишним раза меньше чем в Европеи почти в три с половиной раза меньше, чем в США.

При этом пробки у нас самые дикие. Это говорит о том, что дураки всегда выстроятся в пробки. А дураки у нас те, кто организуют дорожное движение — власть по большому счету. Как деньги наварить на распродаже земли — они умеют. Как светофоров наставить, нужно и ненужно — они умеют. Остальное они не умеют. А для того, чтобы сделать такую систему, они сейчас введут плату, чтобы люди просто не ездили. При этом безобразно работает общественный транспорт — он перегружен. В метро на станции войти можно со второго — с третьего раза в час пик в вагон и то — толпа тебя вносит и также выносит прочь. То есть транспорта ни подземного, ни надземного не хватает, его нет в Москве и расширять его невозможно.

Поэтому Москве грозит полный транспортный коллапс. Полная территориальная дезинтеграция. Сейчас хотят сделать, чтобы люди не пользовались транспортом — у нас уже был Хрущев, который считал, что личный транспорт не нужен, что машина это роскошь, а на не средство передвижения. Чем это закончилось — мы знаем.

Давайте введем платное дыхание в центре столицы. Это самый примитивный, банальный, бездарный способ ликвидации пробок. При этом возрастет только один параметр — размер взятки и частота дачи взяток — коррупция. Потому что и так у нас на дороге все коррумпировано от и до.

И пусть наведут порядок с дорожным строительством, средний откат составляет 40-50%, это всем известно. Если это не известно следственным органам и генпрокуратуре, президенту с министрами — пусть меня спросят, я им расскажу, на пальцах объясню, как получаются откаты от дорожного строительства.

В Москве сейчас надо делать следующее. Сейчас пришел Собянин, как новый мэр. Ему нужно дать поручение правительства, выдать ему все документы на застройку тысячи или полутора тысяч многоярусных парковок муниципальных, пусть будет частно-государственное партнерство, временного хранения. Человек приехал на работу — поставил авто, отработал, пришел забрал машину и уехал. Вот тогда будет нормально будут пробки лишь на часы пик, тогда надо будет ГАИ поднимать на это время, чтобы они помогали регулировать движение. А то у нас если есть дорожный полицейский, то пробка в 2 раза больше потому что он ничего не умеет только штрафовать. А движение он давно разучился регулировать. А то, что хотят ввести — это, как говорят, дурацкое дело не хитрое.

Канаев Сергей Владимирович, председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководитель Общественного движения "Автомобильный союз" сказал "Правде.Ру":

— Во-первых, любое нововведение должно иметь цель и четкое понимание того, что мы хотим. Если мы хотим избавить город от пробок — это одно. Если мы хотим пополнить бюджет города — это другое. Нужно найти четкую грань, когда люди понимают, что они должны пользоваться общественным транспортом, но при этом они готовы заплатить какие-то деньги.

Если мы хотим освободить город полностью для автомобилей чиновников и сказать, что люди сюда въезжать не могут, и в данном случае все меры будут направлены на разгрузку города. Поэтому я думаю, что изначально путь, который предлагается по введению платы за въезд — преждевременен. Потому что у нас еще есть вопрос парковок, при урегулировании которого можно было бы разгрузить город.

У нас есть открытый вопрос общественного транспорта. Мы говорим о том, что люди должны пересесть на общественный транспорт, а он у нас готов? У нас пока нет столько выделенных полос, у нас не все сделано по общественному транспорту. Эту проблему тоже нужно решать в первую очередь.

И третий вопрос по истечении двух первых — вопрос коррупции и контролирующих служб. Потому что ГИБДД как организация уже практически не способна справляться с имеющимся потоком движения. Одни предлагают сейчас ввести парковочную полицию, другие — народные дружины и т. д.

Тем не менее я считаю, что создание такой службы необходимо Москве, поэтому с каждым днем ситуация усугубляется.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить