Многие работодатели ищут сотрудников по соцсетям

Резюме заменят аккаунты в соцсетях

"Социальные сети вполне пригодны для поиска персонала", — так считает 45 процентов российских работодателей. Благо, что сетей у нас множество. Нужного специалиста отыскать через них хоть и трудно, но можно. Заодно и про его личные качества можно узнать, про пристрастия и хобби — в некоторых компаниях и это учитывается.

Рекрутинговая компания HeadHunter не так давно провела специальное исследование по активности работодателей в социальных сетях. Так вот, 55 процентов компаний не пользовались ресурсами соцсетей. Большинство (64 процента) из тех, кто не пытается искать сотрудников в профильных или общих социальных сетях, просто не видит в этом необходимости. Но поговорим все-таки о тех 45 процентах работодателей или кадровых агентов, которые сетями пользуются.

Самой популярной среди работодателей социальной сетью является "ВКонтакте" — 69 процентов рекрутеров используют для поиска кандидатов именно ее. Еще 40 процентов для тех же целей посещают "Мой Круг". 37 процентов предпочитают соцсеть "Одноклассники". Facebook, который когда-то вообще не фигурировал в данном списке, теперь используют для поиска сотрудников 24 процента российских компаний.

Читайте также: Соцсети и блоги себя переоценивают?

Сеть профессиональных контактов LinkedIn стали использовать реже. Сеть "Мой мир" используют для подбора кандидатов чаще, чем профильный ресурс "Профессионалы.ру" — 19 процентов против 17. Twitter, LiveJournal и другие ресурсы используют примерно по 5 процентов рекрутеров, а блоги на других ресурсах — всего два процента кадровиков.

Большинство рекрутеров занимаются "пассивным" поиском — просто размещают резюме на своей странице или на странице компании и ждут откликов — таких 52 процента. При этом 48 процентов специалистов по кадрам сами активно знакомятся с соискателями. Всем понятно: чтобы найти достойного, подходящего кандидата, любые средства хороши. Дефицит адекватных, грамотных и дисциплинированных специалистов настолько большой, что надо использовать все способы!

Большинство рекрутеров выясняют в социальных сетях вполне стандартную для найма информацию о соискателях: профессиональные навыки (54 процента), опыт работы (30), достижения и успехи на предыдущих местах (14). При этом 29 процентов потенциальных работодателей интересуется и личной информацией о кандидате.

Кстати, личными записями своих сотрудников, которые они оставляют в блогах или соцсетях, пока интересуется меньшинство работодателей — лишь 27 процентов. 73 процента работодателей утверждают, что не следят за их блогами. Кадровики большинства компаний придерживаются мнения, что работники имеют полное право на свободное выражение мнения в Интернете, а многим просто некогда за этим следить.

Читайте также: Соцсети: поторгуем или устроим революцию?

Правда, если сотрудник оставит негативное мнение или отзыв о компании-работодателе, 15 процентов компаний готовы оштрафовать провинившегося, еще 40 — уволить, а 44 процента — ограничатся выговором. Причем 66 процентов из опрошенных уверяют, что таких случаев у них не было.

Еще одна важная особенность социальных сетей заключается в том, что в них в изобилии присутствуют не те, кто активно ищет работу, а те, кто в настоящее время, возможно, готов рассмотреть предложение о работе, если оно будет привлекательным. Помимо этого, зарегистрировавшись в социальной сети или профессиональном сообществе, работодатель может обратиться к заинтересовавшему его кандидату напрямую, минуя кадровые агентства. С учетом того, что гонорар агентства составляет несколько месячных окладов искомого специалиста, компания получает возможность существенной экономии.

А, собственно, законно ли копаться в соцсетях, проверяя кандидата на рабочее место? И вообще — занимаются ли таким "копанием компромата" кадровые агентства? На эти вопросы "Правде.Ру" отвечает директор компании АВК Групп Елена Петровна Булкина:

"Что касается законности, тут все просто: пользование всей информацией, что есть в свободном доступе в интернете, абсолютно законно! То есть если информация не запаролена, если на сайт или на страничку может войти любой человек, то никаких ограничений нет. Что касается закрытых ресурсов — никто из рекрутеров, поверьте, не имеет ни времени, ни желания вскрывать какие то личные сайты.

Читайте также: Все лгут. Особенно в соцсетях

Что касается статистики: безусловно, мы работаем с социальными сетями, и, прежде всего, мы работаем не на проверку каких-то данных о кандидатах, а на их непосредственный поиск. До 80 процентов кадровых агентств работают и с соцсетями, и с профессиональными чатами, и со специализированными сетями. Но опять же работают не столько для того, чтобы проверить кандидатов, а для того, чтобы их найти!

Хотя, если появляются какие-то подозрения или опасения по той или иной кандидатуре, то, наверное, все-таки, можно посмотреть как человек себя позиционирует в соцсетях, в этом нет ничего странного, по-моему. Но сказать, что мы специально выискиваем там что-то, было бы неправдой. Кроме того, если мы говорим о сложных проектах, то, скорее всего, подходящие соискатели, способные их реализовывать, просто-напросто не сидят в соцсетях — у них времени на это нет!

В общем, никто специально компромата в сетях искать не собирается по той простой причине, что это не эффективно. И если человек, скажем, имеет в бытовом отношении не самые лучше качества, то это совершенно не значит, что он не профессионал. А ведь на работе, прежде всего, нам нужен именно профессионал!"

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе