Актер из России требует политического убежища на Украине

"Король эпизода" стал беженцем из России

Необычный судебный процесс начался на Украине. Нет, то, что официальный Киев нарушил чьи-то права — в этом как раз ничего оригинального нет. Такое на просторах Незалежной происходит в последнее время сплошь и рядом.

Своеобразность ситуации в том, что с властями судится… гражданин России Сергей Анисифоров, требуя от них скорейшего предоставления ему статуса "политического беженца". А соответствующее украинское ведомство — ни в какую. Дескать, у нас и такого статуса вообще официально нет, да и где доказательства преследований в России, из-за которых якобы истец и покинул страну постоянного проживания.

На самом деле, конечно, господина (пардон, теперь уже пана) Анисифорова таки "преследовали" российские правоохранители. Даже дважды. Правда, не в качестве "узника совести", "диссидента" или прочего "борца с тираническим режимом", а за банальные грабеж и разбой.

Стоит заметить, что свои девять лет "неба в клеточку" герой этой статьи получил не в "лихие 90-е", когда немало людей шли в криминал действительно от безнадеги в обычной, законопослушной жизни. Осужденный сел за преступления, совершенные в последние, самые что ни на есть благословенные годы уходящего СССР. Когда и с демократией было уже все в порядке, и на прилавках еще много чего оставалось, и, главное, у людей были работа и зарплата, чтобы все это купить.

Но что поделаешь, если будущий "борец за справедливость" воспитывался в детдоме? Увы, выпускники таких учреждений, несмотря на все усилия педагогов, очень часто сворачивают на кривую дорожку преступности.

Впрочем, российское государство, которое Анисифоров ненавидит теперь лютой ненавистью (за то, что как у "зека" у него забрали квартиру, впрочем бесплатно предоставленную тем же государством как воспитаннику детдома), дало ему шанс начать новую жизнь, да такую, что очень многие могли бы позавидовать.

Ведь бывший заключенный стал достаточно популярным киноактером. Правда, не "первых ролей", а "вторых", но и в этом качестве его называли "королем эпизода".

Его фильмография насчитывает почти два десятка лент, среди которых такие известные, как "Улицы разбитых фонарей", "Литейный", "Морские дьяволы", "Защита Красина", "Соло для пистолета с оркестром", "Одесса-мама" и т. д.

В них исполнитель играл то милиционеров, то алкоголиков, но чаще бандитов. Видно, личный опыт позволял изображать этих одиозных личностей максимально естественно, что и ценили режиссеры и зрители.

Однако, несмотря на славу и довольно неплохие заработки, сожаление об утерянной квартире, как "пепел Клааса", стучало в сердце "короля эпизода" с криминальным прошлым. После нескольких неудачных попыток вернуть утраченное из-за собственной вины жилье (да и как иначе — "закон обратной силы не имеет") Анисифоров решил обидеться на Россию окончательно. И не нашел ничего лучшего, как отправиться за "птицей счастья" на соседнюю "демократическую" Украину.

А там как раз набирал обороты бандитско-бандеровский путч на Майдане, который, естественно, нашел в нежно-ранимой душе российского экс-зэка самый живой отклик.

Анисифоров провел на главной площади Киева с бандой собравшихся там "онижедетей" и прочих громил на жалованье проамериканских олигархов "от звонка до звонка". Думал и на Донбасс карателем податься, да, говорит, здоровье не позволяет, грыжа позвоночника замучила.

Так что пока "герой Майдана" околачивается в Одессе, числясь там в отряде "самообороны", тоже карателей, но для использования против мирных граждан по месту жительства, без командировок в восставшую Новороссию.

Взгляды у новоявленного "украинского патриота" вполне соответствующие. Так, он без малейшего сомнения утверждает, что сотня с лишним мирных одесситов, заживо сожженных бандеровской сволочью в Доме профсоюзов, "сделали это сами". Дескать, это задумывалось, как "провокация против Украины", но большинство граждан поднялось, как один, и ее сорвали. А "провокаторы" (видимо, от разочарования) решили покончить жизнь изощренным и мучительным суицидом.

Впрочем, полный разбор мерзких инсинуаций укронацистской пропаганды из уст Анисифорова потребовал бы слишком много места. Вернемся к главной интриге.

А она заключается в том, что такому "истинному герою", "европейцу" и "защитнику демократии на Украине" украинские власти доселе не предоставили ни гражданства, ни даже статуса политического беженца! Между тем, у этого самого "героя", похоже, развилась настоящая "мания преследования". Нет, "мальчики кровавые в глазах" из сожженного Дома профсоюзов ему не мерещатся — не та совесть, вернее, ее полное отсутствие. Но вот опасение, что до него может дотянуться "рука российских спецслужб" присутствует. Видно, насмотрелся человек на реальный террор СБУ против даже недовольных украинскими порядками блогеров, которых пачками бросают за решетку, и решил, что российская ФСБ тоже занимается такой же ерундой.

Вот и требует теперь Анисифоров статуса "политического беженца", которого Украина должна защищать от "руки Москвы". А потом, по всей видимости, последует уже конкретная просьба "послать два мотоциклета с пулеметами", как требовала от московской милиции другая творческая личность, сбрендивший герой романа Булгакова "Мастер и Маргарита".

Интересно заметить, что, похоже, на свой статус члена "самообороны" соискатель "статуса беженца" не очень рассчитывает. Видно, отлично сознает реальные "боевые" качества своих "побратимов" (да и себя тоже) перед вооруженными людьми, а не мирными гражданами.

И все же, своим решением судиться с украинскими властями российский экс-зэк, сам того не ожидая, выставляет Россию в самом выгодном свете.

В самом деле, перечислять нарушения законов на Украине в нынешнее время бессмысленно — там царит полное беззаконие. Даже в отношении спешно "склепанных на колене" якобы "законов" хунты.

Ну вот, скажем, в украинскую армию мобилизуют на неограниченный срок резервистов без официального введения военного положения. Раненым в ходе карательной операции, по большей части, пишут в качестве причины ранения "самострел", "неосторожное обращение с оружием", чтобы только статуса участника (а тем более, инвалида) боевых действий не давать.

Только ж ведь тысячи пострадавших таким образом и не думают в суды за защитой своих прав обращаться! Потому как знают — это бессмысленно. И предпочитают решать проблему другими путями — то ли тихо "дезертируя" (или уклоняясь от мобилизации), то ли громко вопя перед Верховной радой, заодно сжигая безответные шины.

А все потому, что коренные украинцы уже больше двух десятилетий живут в "великой европейской державе", отлично осознавая, что она, как "морская свинка" из анекдота, "не свинка — и не морская", то бишь и не европейская, и не держава вовсе, а классическое "несостоявшееся государство" (failed state, что буквально можно перевести с английского, как "государство-ошибка").

Недаром на интернет-форумах Украину все чаще иронически называют "страной 404" — по аналогии с сообщением браузера об отсутствующей интернет-странице. Тем более, что "малый герб" Украины (а большой она так и не сподобилась себе создать за почти четверть века якобы существования), "тризуб", в стилизованном виде тоже очень смахивает на указанные три цифры.

Естественно, что в "стране-ошибке" ни о каком "торжестве права" не может быть и речи, как и надежды на справедливость судебной системы. Тут все решается целесообразностью, которая в данное время и играет против таких "героев Майдана", как Анисифоров, хоть с украинским, хоть с российским паспортом.

Ведь официальный Киев уже не знает, что делать с "революционерами". И на донецкий фронт их на убой посылает тысячами, и палатки на Майдане пытается убрать навсегда. Не получается пока. И чтоб на этом фоне еще одному безбашенному радикалу официальный статус дали?

Но в том-то и дело, что "король эпизода" приехал в украинскую "демократию" из "тоталитарной" России! И отлично знает, что пусть не сразу, пусть приложив усилия, но добиться справедливости в РФ можно вполне законным путем, через суд.

Последний пример — судьи удовлетворили иск Андрея Макаревича к "Известиям" на полмиллиона рублей. Пусть даже это решение и вызывает множество вопросов, но факт есть факт.

И защитники России, рискующие за нее жизнью, получают не только авторитет у сограждан, но и немалую материальную компенсацию от государства, что тоже вполне логично и закономерно для любой уважающей себя страны.

Только ж, как указывалось выше, Анисифиров нормальное государство, свою Родину, променял на failed state под украинским флагом и вашингтонским патронатом. И его надежды на справедливость (пусть даже в специфически-нацистском понимании), мягко говоря, беспочвенны.

Лучше бы уж сразу к истинным хозяевам Украины обращался за помощью, в Вашингтон, а не к их жалким марионеткам. Впрочем, что "дядюшке Сэму" комфорт мелких "пешек" в их стратегической игре против России, желании вредить ей руками украинцев? Они так, мелкий расходный материал, ни заботе, ни даже конкретному учету не подлежащий.

Если честно, автор этих строк сам не может определиться, какое чувство в отношении к Анисифорову у него сейчас превалирует. Желание возмездия предателю и пособнику нацистов? Так он и сам уже себя наказал, выбрав в качестве "места политического убежища" недогосударство, по-скотски относящееся не только к противникам режима, но даже и к собственным сторонникам. Так что, наверное, тут наиболее уместна будет все же жалость, хотя и смешанная с изрядной долей презрения…

Читайте также:

"Путин — главный в мире диссидент"

Верните нам "карательную психиатрию"!

Дети Донбасса копают под режим Порошенко

Оппозиция требует от Запада наказания для России

Удар в спину, или Почему так трудно быть "дочерью офицера"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *