Автомобилисты из 16 городов России провели акции протеста против роста цент на бензин

Зеленоглазое такси: "шашечки" или едем?

В эти дни самая обсуждаемая тема на автомобильных интернет-форумах — акции протеста таксистов и просто автовладельцев. Накануне автомобилисты из 16 городов России провели акции протеста против роста цен на бензин. Они потребовали снизить цены на топливо на 30 процентов. Ну, а недовольство таксистов новым законом "О такси" — вообще дело перманентное.

Шоферские акции против нового закона "О такси", который начнет работать с 1 сентября, перешли в разряд чего-то такого "постоянно действующего". Так, несколько десятков представителей московского профсоюза таксистов провели 9 августа санкционированный митинг на Площади 1905 года. Участники акции протеста требовали тщательной доработки федерального закона, который регламентирует работу такси.

Таксисты в числе прочего выступили против обязательного условия работать только в своем регионе и выдачи разрешения на деятельность не на конкретного человека, а на автомобиль. Все претензии профсоюз выразил в открытом письме Дмитрию Медведеву, под которое были собраны подписи.

Возмущаться таксистам есть чем. Нормы закона слишком строги. Например, согласно закону, теперь автомобиль такси должен проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, обязательно иметь на кузове "шашечки", на крыше фонарь оранжевого цвета и быть оборудован таксометром. Сам таксист обязан иметь водительский стаж не менее трёх лет. Все такси в населенном пункте должны быть покрашены в один цвет, рекомендованный местными властями.

Читайте также: Автовлавладельцы борются за свои права, нарушая права других

Закон, сами понимаете, направлен против неазконных "бомбил", но может шарахнуть и по легальному таксистскому бизнесу. По мнению участников акций, этот закон может вызвать рост цен на таксистские перевозки и даже привести к безработице среди таксистов. Кстати, по данным профсоюза таксистов, в столице так называемых бомбил больше 40 тысяч, а легальных перевозчиков около 10 тысяч. Однако…

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт: "Ну, наcчет безработицы — это слишком громко сказано. В общем-то, новый "таксистский" закон не должен привести к таким последствиям, особенно в столице. Хотя ряд его положений вызывает серьезные вопросы не только у самих водителей, но и у юристов.

Давайте немного освежим в памяти условия, в которых вообще возник проект нового закона. В конце минувшего 2010 года московское правительство во главе с новым мэром решило как-то упорядочить систему таксистских пассажирских перевозок. Дело хорошее и нужное, чего уж там. Началась разработка проекта соответствующего документа.

Но вот теперь почему-то возникает впечатление, что для Москвы новый таксистский закон более или менее приемлем, а вот в регионах он реально действовать вряд ли будет. В "заточенном" под столицу законе немало положений, которые для провинций удивительны и вряд ли осуществимы. Например, если машина не в собственности, а, например, записана жену, бабушку, брата, сестру таксиста (а такое бывает очень часто) — все, разрешения на извоз ему не видать.

Читайте также: "Мигалки": серьезнее проблемы нет?

В общем, лицензии выдаются только тем перевозчикам, у кого автомобили находятся в собственности, а таких на рынке всего лишь 30 процентов. Недовольство водителей вызывает и пункт закона, по которому все автомобили такси могут обязать перекрасить в единый цвет, который должна выбрать местная администрация. Представляете, в какую копеечку это может влететь?

Кроме того, по новому закону все службы такси должны будут обзавестись медработниками, таксометрами и кассовыми аппаратами. А разрешение на извоз для каждого водителя может стоить пять тысяч рублей. Дороговато, однако…

Таксисты уверены, что нововведения, в первую очередь, скажутся на тарифах, что не может устраивать обычных пассажиров. Вступить в силу закон должен уже первого сентября, но штрафовать автоперевозчиков начнут лишь со следующего года. Так что у таксистов и властей еще есть время на переговоры… В России, кстати, полтора миллиона таксистов — целый пласт населения, целая отрасль.

В общем, чтобы не остаться без работы, все таксисты страны обязаны до 1 сентября пройти лицензирование в местных органах власти. Ну, а оснастить каждый автомобиль шашечками, таксометром и опознавательным фонарем оранжевого цвета необходимо до 1 января 2012 года.

Кстати, неделю назад в Москве состоялся I Всероссийский съезд таксистов, целью которого стала совместная работа перевозчиков и членов правительства над поправками к закону. Инициировал съезд Общероссийский народный фронт. Так что, может быть, какие-то законодательные перемены еще и грядут".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить