8 марта - праздник лесбиянок и юмористической пошлости

День 8 марта ошибочно считается праздником. С самого начала он отмечается как день борьбы женщин за свои права. Но только если в середине 19-го века женщины добивались повышения зарплаты, то сегодня цвет женского сопротивления представляют лесбиянки, с не меньшим упорством протестующие против притеснения активистов ЛГБТ-сообщества и притеснений по гендерному признаку.

История этого праздника началась весной 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию, естественно, разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. А потому идея проведения подобной акции пришлась по душе американским социалисткам и феминисткам, сделавших её традиционной. В 1910 году они отправились в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин, поставившей вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция это предложение поддержала, провозгласив Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие.

Однако точная дата нового Дня в тот раз не была определена. Он проводился то 19 марта, то 12 мая. Ходят слухи, что выбор официальной даты праздника принадлежит Кларе Цеткин, связавшей его с еврейским праздником Пурим, который в день провозглашения "Международного женского дня" пришёлся на 8 марта. При этом в России, которая жила по юлианскому календарю, праздник отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В СССР 8 марта сразу же объявили праздником, но, видимо из чувства братского отношения к женщинам, он считался обычным рабочим днем. И лишь 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, он получил статус праздничного выходного дня.

С тех пор, впрочем, о борьбе женщин за свои права все благополучно забыли и народонаселение России в полной мере воспользовалось возможностью антуражно отдохнуть. проще говоря, если есть повод, то почему бы не выпить. Причём повод растягивался как минимум на два дня. 7 марта праздник отмечался на работе (разумеется, что о работе в этот день думали меньше всего), а 8 - уже в домашних условиях.

Собственно говоря, такое положение дел вполне устраивало советских граждан, а потому постепенно идеологическая подоплёка ушла в прошлое, уступив место абстрактному "празднику весны".

Но эйфория продолжалась недолго. Сегодня о своих правах на этот день заявили представители однополой любви. "Наш единственный враг – это страх перед новой формой жизни. Тот факт, что наши оппоненты зациклены на дискурсе "нормально ли трахаться в жопу", только показывает их страх перед любыми формами сексуальности, имеющими иные цели, кроме как пресловутое "решение демографического кризиса", - говорится в манифесте Московского гендерного фестиваля. - Мы всегда будем вне системы, вне стереотипов, вне структур, которые представляют "наши интересы", вне академических гетто и подпольных клубов. В первую очередь мы будем на улице, как год назад наши товарищи в Копенгагене вышли на улицы, чтобы отомстить за уничтожение Дома молодежи. В этом доме 98 лет назад было решено праздновать Международный день солидарности трудящихся-женщин - именно в этом заключается смысл всенародно любимого праздника 8 марта".

8 марта московские лесбиянки намерены провести акция против дискриминации по гендерному признаку за свободу и равноправие, против притеснения представителей ЛГБТ-сообщества в Новопушкинском сквере столицы. В последующие два дня "гендерного фестиваля" его организаторы и участники проведут ряд семинаров, дискуссий и т.п. на тему проблем СПИДА и перспектив развития ЛГБТ-сопротивления в России.

На телевидении же нас ожидают праздничные концерты, а также дешёвые и не очень шутки от "королей и королев юмора". Ночные клубы уже анонсируют праздничные программы "специально для женщин", а последние предвкушают момент, когда смогут поглубже засунуть 20-долларовую купюру в соблазнительные плавки-стринги смазливого юноши-танцора. И никакого социального протеста.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Темы спид
Обсудить