Нет денег на бензин - крути колеса сам

В кризис перед многими владельцами авто встала дилемма: тратиться на бензин и обслуживание "железного коня" в ущерб покупкам вещей первой необходимости или отказаться от привычного транспортного комфорта. Но голь, как известно, на выдумки хитра. В последнее время на улицах все чаще приходится видеть людей самого разного возраста и общественного положения, сосредоточенно крутящих велосипедные педали…

Казалось бы, эти примитивные средства передвижения давно ушли в прошлое и используются разве что во время спортивных гонок, на дачах и в турпоходах. Однако в кризис стало очевидно, что на велосипеде можно преспокойно съездить и за покупками в магазин, и в гости… Конечно, скорость не та, что у автомобиля, да и по оживленной трассе на велосипеде ездить рискованно, но для поездок на небольшие расстояния такой транспорт очень удобен.

С момента изобретения этого "безмоторного колесного транспортного средства, приводимого в движение седоком и предназначенного для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований" оно непрерывно совершенствовалось. Самая первая конструкция была создана в 1801 г. русским самоучкой Артамоновым, крепостным кузнецом, мастером на все руки. Несмотря на минусы изобретения, автор ухитрился прокатить на нем весьма значительное расстояние -от уральского Верхотурья до самой Москвы.

Самые первые серийные велосипеды, конечно, не предназначались ни для "передвижения на значительные расстояния", ни для "спортивных соревнований". Это была просто забавная игрушка, призванная развлекать скучающую избалованную публику, цирковое устройство, оседлав которое носились по аренам затянутые в полосатые трико усатые атлеты.

Читайте также: Новенький велосипед стал причиной жуткой трагедии

Не будучи тренированным спортсменом, справиться с этой адской машиной было невозможно: высота переднего колеса достигала 2 м, и перспектива упасть с такой высоты без соответствующей подготовки никого не радовала.

Двухметровые габариты являлись необходимостью – на тот момент изобретатели еще не придумали, как увеличить скорость самодвижущейся машины. Но уже к началу XX в. количество патентов на усовершенствование двухколесного чуда исчислялось тысячами! Велосипед "пошел в массы": обожающие спорт джентльмены, мелкооптовые торговцы-развозчики, почтальоны, курьеры, военные, да и просто "широкая публика" - все полюбили чудесные свойства легкого и мобильного транспортного средства.

В наши дни велосипед переживает не просто второе рождение – мир захлестнул глобальный велосипедный бум! Самоделка уральского кузнеца стала решением многочисленных проблем человечества – транспортных, экологических, экономических, а заодно и связанных со здоровьем. Судите сами: бензина велосипед не требует, в случае поломки чинить его несложно, выхлопные газы отсутствуют.

Кроме того, это прекрасное средство борьбы с гиподинамией. Крутя педали, любители фастфуда сбрасывают лишние калории, незаменим велоспорт и для людей, имеющих проблемы с сердцем и сосудами…

Снова активизировались любители и профессионалы в области улучшения "быстрых ног" - а именно таков буквальный перевод слова "велосипед" с латыни. Двух-трехколесные машины, тандемы, лежачие велосипеды с фантастической скоростью обрастают примочками самого различного назначения – ветодиодными фарами и указателями поворотов, электродвигателями, велокомпьютерами и навигаторами, солнечными батареями и даже парусами! А, приделав к багажнику нечто вроде корзины или прицепив сзади коляску, можно преспокойно ездить на велосипеде на рынок или в супермаркет.

С чего начать, если вы решили приобрести велосипед?

Прежде всего, определитесь, для чего он вам, собственно, нужен. Если вы собираетесь всерьез заниматься велосипедным спортом, то есть смысл купить гоночный велосипед. Конечно, стоить он будет дороже, но и скорость может развивать приличную. Если же вы планируете велосипедные прогулки, не гонитесь за "наворотами". Вы же хотите просто наслаждаться красотами природы, а не добиваться спортивных результатов?

Ездить лучше в лесу или по дорожкам парка. Если вам необходимо добраться до определенного места, выбирайте трассы, где мало автомашин. А лучше - избегайте проезжей части, ведь вы гораздо менее защищены, чем водители авто.

Особенно это касается дорог нашей столицы, где велосипедное движение вовсе не предусмотрено и тротуары, как оказалось, не безопасны. Так, на Ленинградском проспекте Москвы водитель КамАЗа не справился с управлением и выехал на тротуар. Под колесами машины оказались два школьника, проезжающих мимо на велосипедах. Подростков госпитализировали.

И последнее, старайтесь не оставлять велосипед без присмотра – угнать его гораздо проще, чем автомобиль!

Читайте все новости раздела "Жизнь"

Обсудить