Религиозные общины Украины выступили за изменение Конституции

Церкви Украины боятся за судьбу Конституции

На днях украинские религиозные деятели озаботились Конституцией Украины и изъявили желание внести туда изменения. Все инициативы очень правильные, но какие-то странные в контексте нынешнего развития Незалежной. Особенно странно это выглядит на фоне того, что религиозные общины Украины в большинстве своем поддерживают действия Киева на Донбассе.

Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций намерен предложить законодателям отразить в основном законе страны несколько важных принципов. Например, обеспечить тайну исповеди — без вариантов и исключений, как конституционную гарантию. Хотя, в общем, данная норма и так записана в украинском законодательстве, но кто может поручиться, что соответствующий обычный закон однажды не будет изменен простым большинством депутатских голосов?

Как это произошло, например, с документом, регламентирующем использование "региональных языков" в местах компактного проживания неукраинского населения. Который с подачи бандеровцев был отменен в первый же день победы их путча на Майдане — и взятия ими контроля на Верховной радой.

Но тайна исповеди — это так, узкоконфессиональный момент, пусть и касающийся самых больших по численности христианских общин Украины. А вот некоторые другие предложения духовных лидеров не могут вызвать ничего, кроме горькой усмешки.

Особенно это касается следующих пунктов. Во-первых, брак в Конституции предлагается обозначить как "союз мужчины и женщины". Нет, никаких возражений по этому поводу у нормальных людей, конечно, возникнуть не может. Но неужели епископы, пасторы, муллы и другие члены Всеукраинского совета церквей запамятовали, где живут и они, и их паства?

И особенно относительно "европейского выбора" самой незалежной в мире Украины? Собственно, речь даже не о том, что в Европу украинцев примут разве что "когда рак на горе свистнет" — но в любом случае, "западный выбор" ныне означает дачу согласия на самую богопротивную (с точки зрения всех религий!) толерастию. Признание законными как голубизны и прочей содомии, так и "законности" противоестественных брачных союзов.

То есть, конечно, ныне обстановка в Незалежной не так, чтобы очень уж сильно способствует ускоренному движению в сторону "гейропского выбора".

Все-таки немалое число бандеровских радикалов придерживается традиционных взглядов на любовь и брак — и не жалует педерастов. Как, впрочем, и подавляющее большинство остального населения — вне зависимости от вектора других политических симпатий. А потому власти пока и не рискуют сильно дразнить электорат — принятием проталкиваемых Западом законов относительно ЛГБТ. Но и рассчитывать, что официальный Киев рискнет дразнить "голубое лобби" на этом самом Западе, тоже не приходится.

А вот еще предложение: закрепить в Конституции статью о том, что ценность жизни человека и право на жизнь признаются государством "от зачатия и до естественной смерти".

Можно заметить, что в этой, на первый взгляд, однозначно гуманной инициативе кроются и "подводные камни". Ведь "защита жизни от момента зачатия" означает ни много ни мало тотальный запрет абортов. А также, если доводить дело до логического конца, — еще и признание "убийством" пользование противозачаточными средствами "абортивного типа". Которые мешают внедрению уже оплодотворенной во время интимной близости яйцеклетки в слизистую оболочку матки.

Но, пожалуй, наиболее неадекватно предложение закрепить неприкосновенность человеческой жизни смотрится в нынешней ситуации гражданской войны. Когда украинская армия и батальоны добровольных карателей убивают не только вооруженных ополченцев, но и стариков, женщин, детей во время своей "борьбы за единую Украину".

И самое отвратительное то, что из членов Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций прямо скорбит об этой трагедии разве что Украинская православная церковь Московского патриархата. И то, с оговорками — заодно уверяя Киев, что "молится за власти страны и воинство ея". То есть, и за самих убийц, и за тех, кто отдает им приказы.

А большинство остальных религиозных организаций геноцид русскоязычного населения вполне себе одобряют. И даже санкционируют не просто войну якобы "для защиты родины", но и применение пыток и других бесчеловечных методов. Как это делает самозванный глава самопровозглашенного и никем не признанного Киевского патриархата Михаил Денисенко, именующий себя "патриархом Всея Руси-Украины Филаретом".

Как видится, украинским религиозным деятелям стоило бы напомнить и власти и прихожанам, например, такие слова. Записанные в Ветхом Завете Библии и принадлежащие пророку Исайе, жившему почти 3 тысячи лет назад — которого чтут и иудеи, и христиане, и мусульмане.

"К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь… Не носите больше даров тщетных… Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас…" (Ис.1:11-20)

А просто вносить изменения в Конституцию бессмысленно. Тем более если эти изменения либо не примут, либо просто не будут исполнять — как и многие другие формальные права украинцев, вроде бесплатной медицины, права на социальную защиту государства и тому подобное, существующие лишь на бумаге…

Читайте также: 

Киевский патриархат: разврат и мафия

Украина возвращается во времена Нерона

Украина атакует Россию сектами

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить