Как упростить общение с ГИБДД

Регистрация в ГИБДД - минутное дело

Вопросы дорожного движения, работа ГИБДД — всегда горячая тема. Госавтоинспекция не только следит за соблюдением правил дорожного движения, но также оказывает госуслуги. О них Pravda.Ru рассказал замначальника отдела организации технадзора и контроля за регистрационной, экзаменационной деятельностью ГИБДД ГУ МВД России по Москве Рамиль Билялов.

 - Рамиль Фаритович, какие государственные услуги оказывает ГИБДД?

 - Госавтоинспекция в соответствии с законодательством осуществляет предоставление государственных услуг по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также прием квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

Еще одна услуга, которая осуществляется исключительно в электронном виде, это предоставление сведений об административных правонарушениях.

— Какие сейчас наиболее востребованы?

 - В настоящее время количество транспортных средств не уменьшается, автомобили приобретаются и переоформляются, находятся в движении. Соответственно, регистрационные действия по изменению права собственности транспортных средств востребованы.

Количество выдаваемых водительских удостоверений тоже не уменьшается, но таких услуг значительно меньше нежели регистрации транспорта.

— Возможно ли получить эти услуги удаленно, как-то упростить процесс? Раньше были бешеные очереди в ГАИ. Сейчас это уже в прошлом?

— C тех времен, конечно, все сильно изменилось. Очень много сделано Госавтоинспекцией, в том числе в городе Москве. Во-первых, по новому организован, упорядочен сам процесс. Укрупнились подразделения, синхронизирована работа подразделений, осуществляющих регистрационные действия.

Есть подразделения, осуществляющие прием без выходных дней в круглосуточном режиме. Они находятся: Северо-Западный округ города Москвы, в районе Строгино, на улице Твардовского, дом 8, и Юго-Восточный округ в районе Марьино — Перерва, 21. Другие как регистрационные, так и экзаменационные подразделения осуществляют прием в двенадцатичасовом режиме также без выходных.

Во всех подразделениях Госавтоинспекции города Москвы организован прием через систему электронной очереди. То есть выдача талонов позволила исключить прежние моменты, когда куча народу стоит.

Раньше, когда была живая очередь, действительно собирались толпы, чуть ли не до драки дело доходило. А получив талон, каждый заявитель уже знает все этапы прохождения административных процедур, и время, когда ему необходимо подойти на тот или иной этап.

Также в Госавтоинспекции популярны и востребованы со стороны граждан эти услуги в электронном виде. Подача заявлений может без проблем осуществляться через портал Госуслуги. р. Заполняется первоначальная форма заявления как на услугу, связанную с регистрацией транспорта, так и на выдачу водительского удостоверения. Соответственно, данное заявление поступает в подразделение, отрабатывается. А гражданин приходит к тому времени, которое сам же и выбрал.

Тоже такая форма услуг пользуется большим спросом. С учетом такой организации к нам обращаются не только граждане Москвы, но также и жители других субъектов. Уже с 2013 года нормативными актами это предусмотрено для регистрации транспортных средств. Можно обращаться независимо от места жительства.

А с 2014 года предоставляется услуга, связанная с выдачей водительского удостоверения, такое тоже предусмотрено. Граждане независимо от места жительства могут обратиться в любое регистрационное подразделение с целью получения водительского удостоверения.

— По опыту, сколько времени занимает сама процедура перерегистрации транспортного средства?

 - Путем ввода системы электронной очереди, мы полностью добились выполнения майских указов президента в части ожидания очереди граждан. Непосредственно сама процедура по регистрации занимает не более пятнадцати минут. Обычно же у нас промежуток времени между заявителями — прием в окне — занимает шесть-семь минут.

В соответствии с административным регламентами предоставление услуги не превышает одного часа. Мы стараемся и выполняем поставленную задачу — в течение шестидесяти минут с момента сдачи документов услуга гражданину предоставляется.

— Сейчас для вождения скутера тоже нужны водительские удостоверения. Увеличился наплыв населения по этому поводу, работы добавилось?

— Да, в части именно выдачи водительских удостоверений этой категории количество обращений значительно увеличилось.

— Сдавать экзамены на получение водительских прав можно только окончив автошколу?

 - Совершенно верно, с 2014 года, после вступления в силу постановлений правительства и изменений в федеральном законе о безопасном движении. Теперь исключено самостоятельное обучение, экстернат. В любом случае кандидат в водители должен пройти соответствующее обучение в профессиональном учреждении, а уже затем сдавать экзамены.

В Москве у нас одиннадцать подразделений, осуществляющих прием граждан по вопросам квалификационных экзаменов, выдачи и замены водительских национальных и международных прав. Вне зависимости от прописки человек может обратиться в любое.

Образовательных учреждений у нас достаточное количество, в Москве их — более двухсот пятидесяти. Они, как правило, закреплены за определенными подразделениями, чтобы упорядочить и упростить процесс. Но в принципе, гражданин, обучившись, может забрать документы и обратиться в любое экзаменационное подразделение, может уехать даже в другой регион, и уже там подать заявление при наличии документов о том, что он обучение прошел.

— Оценивается ли качество работы сотрудников? Если да, то каким образом?

 - Во-первых, мы в соответствии с требованием нормативных актов МВД осуществляем мониторинг по качеству предоставления госуслуг. По завершению процедуры предоставления государственной услуги гражданину предлагается поставить свою оценку.

Такая опросная форма осуществляется как непосредственно в подразделении, так и на интернет-сайтах МВД. ру и на Госуслугах. На терминалах системы управления очередью имеется соответствующая кнопка "оценить работу подразделения" — зелененькая улыбочка или личико красненькое. По этим ссылочкам гражданин может оценить услугу и оставить комментарии.

Услуга, полученная через обращение через портал Госуслуги, после проставления отметки инспектором о успешном ее оказании, также оценивается call-центром минкомсвязи. У нас есть экзаменационное подразделение с интерактивным табло, в котором гражданин может оставить свои комментарии, видеосообщения — доволен он услугой или нет.

Также все это проверяется управлением ГИБДД, контроль за этим ведется постоянно.

— Вообще в целом довольны граждане вашими услугами?

— Конечно, как в любой работе есть и недостатки, и упущения. Граждане активно указывают нам на них и жалуются, бывают разные ситуации. Но стараемся все делать во благо граждан, предоставлять услуги качественно.

Также по теме:

Неуплата штрафа - дорогое удовольствие

Дороги: Введены правила повышенной безопасности

Во всех ДТП с детьми есть вина родителей 

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

 

Автор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить