В Алтайском крае прошел фестиваль напитков "АлтайФест"

Как в регионах прививают культуру пития

В Алтайском крае завершился первый фестиваль напитков "АлтайФест". За два дня фестиваль посетили более 12 тысяч жителей края. Он стал показательным примером того, как нужно популяризировать среди населения региональные бренды и товаропроизводителей. Первый "АлтайФест" запомнился гостям и участникам дружеской атмосферой и праздничным настроением.

7 — 8 июня в Алтайском крае в селе Новотырышкино Смоленского района, в развлекательном комплексе "Конный двор" прошел самый настоящий праздник напитков. Первый "АлтайФест" запомнился гостям и участникам дружеской атмосферой и праздничным настроением.

Основной целью фестиваля стало позиционирование среди населения регионального бренда "произведено в Алтайском крае". Стоит отметить, что за последние годы пивобезалкогольная промышленность Алтайского края превратилась в одну из динамично развивающихся отраслей, затрагивающую целый ряд секторов экономики — от сельского хозяйства до транспортных перевозок.

Первый алтайский праздник напитков смог собрать 38 местных предприятий, производящих пивобезалкогольную продукцию. Из них 17 — региональные предприятия пивобезалкогольной отрасли, 9 предприятий представляют сопутствующие товары, 12 — мастеров народных художественных промыслов.

"АлтайФест" показал все разнообразие напитков, производящихся в регионе. Их гости фестиваля могли не только попробовать, но и приобрести. На суд были представлены минеральные воды, лимонады, витаминизированные коктейли и кисели, травяные чаи, квас, сбитень, медовуха, соки и нектары и пенное.

Оценить местных товаропроизводителей прибыло более 12,5 тысяч человек из Алтайского края, Новосибирска, Красноярска, Кемерова, Томска, Горно-Алтайска, Тюмени, Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга. Присутствовали гости из Казахстана, Литвы и родины "Октоберфеста" — Германии.

Как рассказал в интервью корреспондентам "Правды.Ру" ведущий программы "Контрольная закупка" Антон Привольнов, сама по себе идея фестиваля отличная:

"Конечно, это замечательно, что подобного рода фестиваль сформировался в Алтайском крае. Это хорошо для местных товаропроизводителей. Это отличная реклама качества производимых продуктов, когда можно не только посмотреть, но и попробовать. Понятно, что положительный эффект получит и власть, если товары станут лучше продаваться, в бюджеты будет поступать больше налогов. В любом случае, местные качественные напитки лучше импортных из искусственного сырья, а уж тем более, такие как квас или медовуха. Я точно знаю, что на Алтае отличный мед. Местных товаропроизводителей вообще нужно поддерживать любыми способами".

Всего в Алтайском крае производством различных напитков занято 43 предприятия. По своим объемам отрасль занимает четвертое место в Сибирском федеральном округе после Омской области, Красноярского края и Новосибирской области.

Положительная динамика развития наблюдается несколько лет, с 2008 года объемы производства пива выросли в 1,8 раза, безалкогольных напитков — в 1,3 раза, минеральных вод — в 1,9 раза. В регионе уделяется большое внимание планомерной модернизации и реконструкции производств с внедрением инновационных технологий, прогрессивного опыта и оборудования ведущих европейских производителей.

"Сегодня далеко за пределами Алтайского края и России наш край знают как регион, славящийся уникальными, высококачественными, экологически чистыми продуктами питания. Сегодня мы список качественных местных продуктов дополняем и напитками", — отметил в своем выступлении губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Отметим, что производство напитков в Алтайском крае имеет давнюю историю и сложившиеся традиции. В регионе сохранены и приумножаются традиции пивоварения, создаются новые оригинальные сорта напитков, осваиваются новые месторождения минеральных и питьевых вод.

Одним из значимых событий "АлтайФеста" стал запуск в селе Бочкари Целинного района линии розлива уникальной лечебно-столовой минеральной воды. Ее планируют поставлять не только на региональный рынок, но и на федеральный.

За два дня участниками и организаторами праздника напитков была проведена колоссальная работа. Всех, кто побывал на "АлтайФесте", ждало множество сюрпризов и развлечений. Гостям фестиваля предложили поучаствовать в создании самого большого безалкогольного коктейля. 100-литровый "Мохито" был внесен в "Книгу рекордов России". Четверо счастливчиков получил путевки в Чехию. Посетители также увидели самый большой в Сибири воздушный шар, театральное представление и праздничный фейерверк.

Огромное количество гостей, активность участников и организаторов "АлтайФеста" может свидетельствовать только об одном: фестиваль имеет все шансы стать традиционным мероприятием и поспособствует активному развитию и продвижению местной пивобезалкогольной продукции.

Автор Екатерина Карманова
Екатерина Карманова — копирайтер, рекламный менеджер
Обсудить