Интервью с вокалистом Animal Джаz Александром Красовицким

Вокалист Animal Джаz: Любви нужны сложности

В гостях у "Правды. Ру" побывала легендарная питерская рок-группа Animal Джаz. После того как музыканты сыграли несколько своих композиций в видеостудии "Правды.Ру", вокалист группы Александр Красовицкий дал эксклюзивное интервью нашему изданию. Александр рассказывает о творчестве, терниях российского шоу-бизнеса и всепобеждающей силе любви.

Animal Джаz заслуженно считается одной из самых самобытных групп на российской сцене. Сочетание тяжелых гитар, трогательной мелодичности, острого романтизма и пронзительного вокала — много ли коллективов в мире играют нечто подобное? Конечно, такие есть, но планку качества удается удержать далеко не всем: многие просто скатываются в сладкую вату и пошлость.

Группе Animal Джаз уже в самом начале пути (а образовалась группа в 2000 году) удалось привлечь внимание питерской клубной публики. Тогда они выступали в костюмах, а играли, пожалуй, в разы тяжелее, чем сейчас. На первом их концерте было всего два человека в зале. Сейчас площадки забиты под завязку, причем не только в столице.

Вероятно, все дело в том, что то, что они делают, срабатывает для самой широкой аудитории: мальчики любят гитарно-барабанное буйство, девочки — трогательную лирику о встречах, расставаниях, одиночестве, безудержных чувствах.

В 2013 году Animal Джаз выпустила новый альбом "Фаза быстрого сна", который был записан на деньги поклонников при помощи так называемого краудфандинга. Сейчас группа гастролирует по России, а в январе сыграет в Санкт-Петербурге акустический концерт с небольшим оркестром. В Москве подобная программа пока под вопросом.

Перед очередным гастрольным этапом Animal Джаz сыграла несколько песен в видеостудии "Правды.Ру", а позже, уже во время гастролей, вокалист группы Александр "Михалыч" Красовицкий ответил на наши вопросы.

— Александр, в одном из своих интервью вы упоминали, что не можете петь старые песни группы, потому что уже не переживаете их так, как раньше. Тем не менее, разного рода сюрпризы вроде "Таксофонов" или "Аравики" возникают постоянно. Это просто подарки поклонникам или те прошлые эмоции возвращаются?

— Эмоции — вещь непостоянная. А в интервью я много чего говорю)

— Вопрос о вашем с Александром Заранкиным (клавишник Animal Джаz - прим. Ред.) проекте Zero People. У меня создалось ощущение, что поете вы о том же, о чем и с основной группой — о внутренних демонах, переживаниях, противоречиях, чувствах. Просто аранжировки минимальные — как, например, в концертной версии "Как дым". Почему вы не стали делать эти песни с Animal Джаz?

— В музыке Animal ДжаZ есть широта, некая стадионность. И огромная доля романтизма. В Zero People присутствует камерность, а речь как раз о демонах внутри, это некий самопсихоанализ. Так что эти два проекта различны по сути.

— С какой целью вы снимаете клипы? Обычно ведь с их помощью привлекают новую аудиторию, но у вас с аудиторией и так все в порядке. Будет ли экранизировано еще что-то с нового альбома, помимо "Джиги", "Паука" и недавно вышедшего "Анамнеза"?

— С такой целью и снимаем — привлекать аудиторию. И развлекать себя. По поводу других клипов, кроме вышеназванных, ответа пока дать не могу — не знаю.

— Как вы принимаете решение о песнях для радио? Я помню, что на "Наше радио" была отдана, в частности, "Осень 2010" — неторопливая песня с длинной ломаной концовкой. Почему именно она? Дает ли вам что-нибудь ротация на радио?

— Мы отдаем на радио весь альбом, а дальше программные директора сами решают, что ставить. Так было и с песней "Осень 2010". Радио и ТВ — нормальные СМИ, которые могут способствовать популярности группы, почему мы должны их избегать? Мы не подпольный коллектив.

— Меня всегда интересовал период самого зарождения группы. Вам тогда было уже около 30, а Джонсону 16. Как вам удалось найти общий язык, да еще и пронести это понимание через года? Бывала ли группа на грани распада?

— Группа ни разу не стояла на грани распада, хотя с отдельными музыкантами стояли на грани расставания. А с кем-то и переходили эту грань) Общий язык нам не сложно было найти — музыка наш общий язык. Мы фанатично хотели сделать крутую группу с крутыми песнями.

— Многие, говоря об успешности идеи краудфандинга в России, ставят в пример именно ваш проект с "Фазой быстрого сна". Будут ли и последующие альбомы создаваться при непосредственном участии поклонников?

— На сегодня я не вижу другого пути для не продюсерских групп.

— Создается впечатление, что публика на ваших концертах с каждым годом становится все моложе. Как вы оцениваете эту тенденцию? Вы могли бы описать своего типичного зрителя (хотя скорее, конечно, зрительницу)?

— Возможно, просто вы становитесь старше?)

— Вы довольны порядком песен на "Фазе быстрого сна"? Создается впечатление, что перед нами концептуальная история любви, в которой людей постоянно рвут на части сомнения, но заканчивается все второй половиной "Жить" ("Больше в мире нет ничего — я люблю тебя") "Любовью" и "Между нами". Вы специально добивались эффекта счастливого конца?

— Мы просто старались выстроить альбом законченным с точки зрения эмоций. Через страх и сомнения к пониманию, что любовь есть. Мы так и концерты свои строим.

— Ходите ли вы сами на какие-нибудь концерты? Бывает ли такое, что собственные превращаются в рутину и на сцену не хочется выходить?

— Хожу на концерты певицы МакSим, друзей или молодых групп. Перед своими концертами бывает усталость, в основном физическая. Гастроли в России — весьма выматывающее занятие. Но на помощь приходит в таких случаях понимание, что это мой путь, и я должен и хочу по нему идти. И еще мысли о том, что в зале меня ждут люди, которые любят мою музыку. В итоге усталость отступает и идешь петь.

— Краудфандинг — эффективное средство, если группа более-менее известна. А как быть начинающим коллективам? Если бы Animal Джаz появились не в 2000, а в 2010 году, каким бы путем они пошли?

— Таким и пошли бы. Другого нет, если у тебя нет богатых друзей или родственников, как в нашем случае. Придумали бы какую-то фишку, чтобы привлечь к себе внимание. Например, написали бы суперхит)

— Пожалуй, слишком личный вопрос, но тем не менее. На одном из концертов вы говорили, что пережили первую любовь в 40 лет. При этом в альбомах вас постоянно разрывает на части. В "Невыносимой легкости бытия" описывалась ситуация хирурга Томаша и фотографа Терезы, которые воспринимали происходящее с ними как настоящую любовь, но при этом долгие годы совместной жизни их-то что терзало: ее — ревность, его — угрызения совести. Это похоже на то, через что вы прошли? Может ли, на ваш взгляд, настоящая любовь не сопровождаться такого рода терзаниями?

— Любовь — это целый мир, ненависть — ее часть. И ревность, и ошибки, и угрызения совести потом. Любовь умеет прощать и смиряться. А значит, должно быть и то, что надо простить, и с чем смириться. Я не представляю любовь как патоку. Это река со всеми ее изгибами, течениями, подводными камнями и прочим.

Смотрите также:

ФАНО_ТЕКА: Animal ДжаZ — Прощай

ФАНО_ТЕКА: Animal ДжаZ — Поджигай

ФАНО_ТЕКА: Animal ДжаZ — Паук

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Борис Стародубцев
Борис Стародубцев — журналист, лингвист, переводчик, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить