Ровно 100 лет назад был спущен на воду легендарный "Титаник"

"Титаник": Смерть во льдах под псевдонимом?

31 мая 1911 года на воду был спущен легендарный "Титаник". "Сам Господь не сможет потопить этот корабль!" — говорил о судне его капитан Эдвард Джон Смит. Он фатально ошибался: спустя год с небольшим лайнер затонул, столкнувшись с айсбергом. Вокруг гибели "Титаника" и по сегодняшний день ходит множество версий, в том числе и мистического толка.

В 1898 году был опубликован роман Моргана Робертсона "Тщетность", рассказывающий о гибели вымышленного корабля "Титан". В апреле 1912 года, после трагической гибели "Титаника", обнаружилось множество поразительных совпадений с сюжетом этой книги. Помимо очевидного сходства названий, оба корабля считались непотопля­емыми, оба потерпели крушение из-за столкновения с айсбергом, и даже отдель­ные параметры (размеры, число винтов, скорость, водоизмещение) у "Титана" и "Титаника" почти или полностью совпадали…

Между тем, в марте 1912 года пассажиры, загодя купившие билеты на первый рейс "Титаника", начали получать письма, предупреждавшие их об опасности водного путешествия. Позднее стало известно, что автором писем был знаменитый провидец Чейро. Но лишь его клиенты вняли предупреждению и отказались от морского круиза… Остальные просто не обратили внимания на письма.

Правда, всего за несколько часов до начала плавания целых 55 человек по различным причинам отказались от поездки. А 16 человек из числа спасшихся пассажиров впоследствии поведали, что накануне трагедии видели ее во сне. К примеру, одна женщина еще до отплытия рисовала сцены катастрофы, находясь у себя дома…

Англичанка Бланш Маршалл и ее муж в 1912 году отправились в свадебное путешествие на остров Уайт. Когда "Титаник" проплывал мимо острова, чета Маршалл решила посмотреть на это зрели­ще. Едва вдали показался корабль, Бланш вдруг воскликнула: "Он не доплы­вет до Америки, он затонет! У меня было видение. Сотни людей бро­саются в ледяную воду в поис­ках спасения! Не дайте им по­гибнуть!" Окружающие приняли молодую женщину за сумасшедшую…

Одна из "мистических" версий крушения связана с легендарным "проклятием фараонов". Ведь на злосчастном судне находилась мумия древнеегипетской жрицы, принадлежавшая лорду Кентервиллу, который вез ее в Нью-Йорк. Во избежание повреждений ящик с экспонатом поместили не в трюм, а на капитанский мостик. При этом в изголовье мумии находилась статуэтка Осириса — египетского бога смерти — с начертанной на ней надписью: "Восстань из пепла, и пусть взор твой поразит тех, кто встанет у тебя на пути"…

Еще одна гипотеза, в корне меняющая историю катастрофы, принадлежит исследователям Робину Гарднеру и Дан Ван дер Вату. Они считают, что на самом деле погиб вовсе не "Титаник", а другое судно — "Олимпик"! Оба корабля были построены почти одновременно и на тех же верфях. Но с первых же дней "Олимпик" преследовали неудачи. 20 октября 1910 года, едва корабль спустили на воду, он тут же врезался в дамбу. Хозяину судна Брюсу Исмею и владельцу верфей "Харленд энд Уолф" лорду Пирри пришлось выложить ощутимую сумму за ремонт и возмещение ущерба.

После того как "Олимпик" во время плавания несколько раз попал в аварии, он заслужил репутацию "проклятого". Страховые компании стали отказываться заключать договора на его страховку. И тогда Исмею и Пирри пришло в голову под именем "Титаника" пустить "Олимпик" в плавание по Атлантике. Разумеется, страховая компания не заподозрит никакого подвоха, и, если судно потерпит крушение, в карманах у его владельцев окажется целых 52 миллиона фунта стерлингов!

Казалось, их план был просто гениальным. Исмей и Пирри позаботились и о безопасности пассажиров и экипажа "проклятого" корабля, решив послать вслед за мнимым "Титаником" другое судно, которое якобы случайно окажется на месте крушения и подберет терпящих бедствие. Чтобы не вызвать подозрений, "спасательному" судну предстояло отчалить от пристани через неделю после того как лже-"Титаник" уйдет в плавание. Судовладельцы просчитались: катастрофа приключилась через три дня…

Что же касается подлинного "Титаника", то, как полагают Гарднер и Ван дер Ват, тот более 20 лет благополучно плавал под другим именем сначала в составе Королевских морских сил, затем в составе флотилии "Уайт Стар лайн" и был списан на берег в 1935 году.

Что же явилось причиной одной из крупнейших катастроф ХХ века — мистическое проклятие, чья-то злая воля или стечение обстоятельств? Версии можно строить до бесконечности…

Читайте также другие статьи по теме:
Конец света отложен или только намечается
Загадочные легенды "Титаника"
Мистические совпадения и теория синхронистичности
Вторая гибель "Титаника"

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру