Реакция россиян часто поражает западные умы

Запад никак не разгадает загадочную русскую душу

Радость западных СМИ от того, что они обнаружили какие-то конкретные факты, благодаря которым можно критиковать Россию, просто умиляет. В принципе, их можно понять. Сложно каждый день выдумывать страшилки о стране, представления о которой в основном сводятся к ряду "матрешки, медведи, ядерный реактор", пишет в газете "Взгляд" публицист, блогер Владимир Одинцов.

И это сейчас, когда рупор западных СМИ уже год как не перестает обвинять нашу страну во всех возможных грехах. А тут подоспела новость: глобальную сеть облетело видео про "самолет с толкача". Кто захотел увидеть в этом "ужас-ужас!", тот увидел.

Другие отреагировали весело и непринужденно: в России такие суровые мужики, что готовы толкать свой самолет до места назначения. Надо отметить, что вообще реакция россиян часто поражает западные умы.

Так, например, было с Челябинским метеоритом. Хитом на YouTube стало видео, где метеорит летит, а человек, который снял это видеорегистратором, произнес только типа: "Ух ты! Оййо!" Именно его железобетонное спокойствие в итоге стало хитом, а не само падение небесного тела. Тогда западные зрители много острили, что "такую страну не напугать".

Так же и сейчас. Пошутили, посмотрели, собрали комментарии. И, в принципе, этим история могла бы и закончиться… Но тут в дело включилась тяжелая артиллерия западной пропаганды. Одна из ведущих американских газет — The New York Times — написала критично-аналитический материал, основываясь на этой сибирской истории.

Объяснить, насколько это абсурдно, достаточно просто. По статистике, находящейся в открытом доступе, на Аляске разбиваются в год 1-2 частных легкомоторных самолета. Аляска — штат, где тяжелые летные условия, где бывают ветра и суровые зимы.

В общем, со сложностями штат. И что? Из этих катастроф никто не делает аналитических материалов с выводами о том, что с американским частным флотом все плохо. Но это же свое, а вот поругать Россию — это в порядке вещей.

А вот американцам все нипочем. "Безопасность полетов в России не дает поводов для смеха, особенно среди региональных перевозчиков, которые до сих пор полагаются на советский флот", — пишут они. На какой советский флот? Кто-нибудь их там консультирует?

The New York Times так старалась изо всех сил написать что-то плохое, что в итоге… написала хорошее. Пытаясь противопоставить региональные компании национальному перевозчику, The New York Times похвалила "Аэрофлот":

"… национальная компания "Аэрофлот" имеет один из самых современных и молодых самолетных парков в отрасли и получает награды за отличный сервис и обслуживание…".

То есть в России, где все так плохо и все умирают из-за санкций, есть авиакомпания, у которой самый современный и молодой парк. Хотелось бы спросить у The New York Times — много ли таких "умирающих" стран в Западной Европе? Стоит вспомнить любимый месседж западных СМИ — "все деньги забрали олигархи".

Но при наличии такого национального авиаперевозчика выходит, что государство занимается финансированием? И — самое ужасное! — наличие современного парка говорит только об одном: государство заботится о безопасности пассажиров! А сама авиакомпания получает высшие награды за сервис и обслуживание, не только российских, но и западных пассажиров.

Хотя чему тут удивляться. Это очень по-американски: критиковать то, что тебе выгодно, и не обращать внимания на явные проколы. Ну что ж, если они нас и дальше так будут ругать, то пусть продолжают. Это приятно.

Автор Дмитрий Одинцов
Дмитрий Одинцов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить