Российских преподавателей хотят обучить цифровой грамотности. А то перед учениками стыдно...

"Преподавателям не хватает обычной цифровой грамотности"

В российской столице в понедельник начал работу первый форум "Интернет Экономика", организатором которого является Институт развития интернета (ИРИ).

На открытии присутствовали первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин, министр связи Николай Никифоров, председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, руководитель Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов, руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко и председатель совета ИРИ Герман Клименко.

В работе форума принимают участие представители крупнейших отечественных IT-компаний, министерств и ведомств. Они обсудят инициативы Института развития интернета (ИРИ), которые были подготовлены в рамках специального поручения главы государства.

В рамках форума работают несколько тематических круглых столов — "Интернет+Общество", "Интернет+Торговля", "Интернет+Город", "Интернет+Образование", "Интернет+Медицина", "Интернет+Медиа", "ИТ+Суверенитет" и "Интернет+Финансы".

О проблемах, которые которые обсуждаются на круглом столе "Интернет+Образование" корреспондент "Правды.Ру" побеседовал с директором РОЦИТ Сергеем Гребенниковым.

— Когда мы объявили, что в рамках форума "Интернет Экономика" пройдет круглый стол "Интернет+образование", от многих начали поступать вопросы в первую очередь относительно дистанционного обучения.

Но в нашем понимании это не дистанционное обучение, а внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

И в первую очередь мы будем говорить об этом. То есть каким образом сегодня вузы, школы, вузы и даже дошкольные учебные заведения должны использовать информационные технологии для развития в рамках своего направления.

И главное — каким образом стимулировать учащихся, студентов, чтобы использовать информационные технологии для получения новых знаний.

Плюс, конечно, будем говорить очень много о кадровом рынке и о кадровом потенциале, который есть в России, будем говорить о том, что в России сегодня не хватает IT-кадров. Это ключевая проблема, которую обозначают сегодня как интернет-компании, так и компании, в которых есть большие информационные департаменты. Такие, например, как Сбербанк, "Газпром", где по факту иногда работает больше IT-специалистов, чем в профильных организациях.

Результатом должно стать создание дорожной карты по развитию (системы) "Интернет+Образование" в Российской федерации.

— Нужно ли обучать преподавателей работе в интернете?

— Да, конечно. Мы проводили недавно предварительно круглый стол по теме интернета и образования. Один из ключевых вопросов, о котором говорят департаменты образования регионов — низкая компетенция преподавателей, которые не умеют взаимодействовать с информационными технологиями.

В первую очередь речь не об обучении их информационным технологиям, скорее о цифровой грамотности. Потому что не так сложно преподавателю использовать компьютер — важно его приучить к этому. Для чего нужно обладать обычными навыками цифровой грамотности. И это тоже одна из проблем и задач, которую мы перед собой ставим.

— А насколько необходима стандартизация образовательных курсов?

— Образование должно быть качественным. Соответственно, задача рейтинга и стандартизации, которые мы хотим внедрить в отношении всех дистанционных образовательных курсов — повышение качества образования. К образованию дистанционному должно быть доверие. И это тоже одно из направлений, которое мы будем обсуждать.

— Есть еще такая проблема — использование чужих аттестационных работ…

— Эта проблема сегодня стоит. Но на наш взгляд, это тактическая задача, которую необходимо реализовать вузам. Есть очень много сегодня сервисов, позволяющих проанализировать, насколько работа авторская или не авторская. И здесь просто нужно внедрить те современные технологии, которые уже используются.

— Требуется ли поддержка государства в этом вопросе — внедрении интернет-технологий в образование?

— Естественно. Когда мы задумывались о проведении форума "Интернет Экономика", то опирались на три ключевых направления: общество, государство и бизнес. И только при взаимодействии этих трех сфер, можно добиться дальнейшего развития образования.

— Чего вы ждете от нынешнего форума?

— Он отличается от многих других форумов тем, что мы не собираемся обсуждать исключительно проблемы рынка, проблемы отрасли. Наша задача по итогам форума сформировать направления, по которым должны развиваться отрасли, то есть образование, медиа, медицина и так далее с применением информационных технологий.

Я очень надеюсь, что по итогам форума будут сформулированы дорожные карты (по этим направлениям). А Институт развития интернета станет площадкой, которая будет отслеживать исполнение поручений, сформулированных на этом форуме.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру