Школьные учителя не хотят штамповать учеников с пустыми головами

Уже совсем скоро в школах начнётся новый учебный год. Кто-то впервые сядет за парту, а кому-то уже пора определиться с будущей профессией. Учителя, тем не менее, не видят никаких радужных перспектив ни для себя, ни для своих учеников.

28-29 июля в Петербурге прошёл Всероссийский педагогического форум, по итогам которого учителя приняли резолюцию, адресованную, прежде всего, российскому правительству.

В этом документе педагоги говорят, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении. "Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего", - отмечают в резолюции учителя.

Читайте также: Дошкольники готовятся к "первой пятилетке"?

Кроме того, по их мнению, распределение учебной нагрузки по ряду предметов не дает учащимся возможности осваивать программу в должном объеме в отведенное учебное время, и ничего другого не остается, как "обучать" ученика правильно отвечать на вопросы ЕГЭ. "Погоня за баллами в Сертификате ЕГЭ и фактический отказ от Аттестата зрелости делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами", - говорится в резолюции.

Документ затрагивает много больных вопросов: нехватку средств, чрезмерную нагрузку для школьников, слишком раздутые классы. Особо стоит отметить, что педагоги недовольны введением религиозного обучения без согласования с родителями.

Школьные учителя не хотят штамповать учеников с пустыми головами
Школьные учителя не хотят штамповать учеников с пустыми головами

"Мы считаем это не только антиконституционным деянием, с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто "по просьбам трудящихся". В этой сфере недопустимы "эксперименты" и "пилотные внедрения", поскольку речь идет о духовном воспитании детей. Поэтому мы предлагаем отказаться от "экспериментального внедрения" и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых "нововведений" в профессиональной среде", - отмечают педагоги.

Обозначив основные проблемы, учителя предложили свои решения. Например, разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию развития системы образования России на период до 2025 года; отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Читайте также: Нужна ли школа интимной жизни?

Первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение; ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; выработать новую модель финансирования, сообщает "Новый Регион".

Будет ли услышан призыв учителей, а если да, то, что от этого изменится и изменится ли, пока неизвестно. Школьникам и их родителям остаётся только ждать и потихоньку готовится к 1 сентября.

Всё самое интересное читайте на главной странице