Чему наших детей научат в школе в новом учебном году

18+ Убережем детей от "правого сектора"

Первое сентября не за горами. Готовы ли ваши дети к школе? Не в том смысле, что вы купили им форму, тетради и ручки. А в том — готовы ли они воспринимать правильно любую информацию, которой их там загрузят? В России свобода слова — незыблемое право каждого. Но нужны ли знания, которыми наших детей пытаются напичкать слишком рьяные учителя-"правдолюбцы"? На эти важные для каждого родителя темы размышляет постоянный автор Pravda.Ru, историк Александр Широкорад.

С 1 сентября на Украине планируют ввести уроки мужества, об этом сообщил глава минобразования этой страны Сергей Квит.

Кроме того, в министерстве готовятся проверить педагогов, "не поддерживали ли они боевиков во время нынешнего военного конфликта".

Читайте также: Учителя Донбасса: от доски — к стенке

"Уроки мужества касаются патриотического воспитания. Это очень важно, к сожалению, государство не уделяло этому должного внимания. Педагоги, замеченные в поддержке террористических организаций, не могут работать и учить детей. У нас есть информация службы безопасности Украины, и если человек призывает к свержению государственного строя, он не будет преподавать", — заявил Сергей Квит.

Над сказанным можно только посмеяться. Неужели на Украине будут увольнять преподавателей, призывавших к свержению законно избранного президента Януковича или даже лично участвовавших в силовом свержении законной власти?

А что у нас? У нас, слава Богу, свобода слова, и каждый волен говорить, что хочет. Но не в школе! Например, любой учитель волен говорить о групповом сексе в кругу друзей и даже написать диссертацию на оную тему. Но за рассказ о групповом сексе в пятом классе его следует привлечь к уголовной ответственности.

Тем не менее, я уверен, что в московских, питерских и других школах найдутся педагоги, которые на уроках начнут оправдывать зверства киевской хунты и поливать грязью людей, заживо сожженных в Одессе и разбомбленных в Донбассе.

Свыше 90 процентов россиян и все депутаты Госдумы от всех партий поддержали действия президента в украинском кризисе. Причем многие советовали действовать еще более решительно. Ну, а незначительная группа людей, придерживающаяся иного мнения, имеет право писать статьи, устраивать демонстрации, пикеты и т. д. Но за посягательство на неокрепшие души наших детей они должны нести строгую ответственность.

В школе следует прививать любовь к своей стране и ее истории, а не шельмовать государственных деятелей, создавших нашу страну, и издеваться над нашей культурой. Вырастут дети — и сами разберутся в альковных делах Пушкина, Екатерины II, Петра I. Будут спорить о том, насколько обоснованно уничтожали своих врагов Иван III, Петр I, Сталин и другие.

Не пора ли гнать поганой метлой из школы преподавателей, которые в угоду своим политическим пристрастиям умышленно коверкают русский язык, выдумывают новые слова и т. д.?

Русские люди уже тысячу лет понимают разницу между словами "голод" и "мор" (эпидемия заразных заболеваний), равно как-то, что "мятеж" и "война" — совершенно разные вещи. И, на мой взгляд, за использование терминов "голодомор", "мятежвойна", не соответствующих русскому языку и логике психически здорового человека, надо беспощадно гнать из школы.

Может ли школьный учитель ошибиться в названии города или не знать даты переименования Твери, Рыбинска, Перми? Да, конечно. Но почему-то никто из преподавателей не говорил, что Пушкин в 1829 году приехал в Ленинград. А вот в учебниках и школьных атласах в разделах, относящихся к XIX веку, с 1991 года вместо Ревеля пишется "Таллинн" (именно так), вместо Данцига — Гданьск и т. д. Это не ошибки. Это политическое мошенничество.

Можно ли в учебниках употреблять термин "Украина" в разделах, относящихся к истории до 1917 года? Ученики должны запоминать те названия, которые существовали на соответствующий момент истории, то есть Русь, Воеводство Русское (при поляках), Малороссия (в составе Российской империи) и только с лета 1917 года допустим термин "Украина".

Этим летом в Петербурге я видел большие рекламные щиты с изображением ребенка и подписью: "Берегите детей от ненужной информации. Всему свое время". Не пора ли это запомнить и нашим преподавателям?

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Там говорится, что детям до 12 лет нежелательны программы, в которых имеются сцены жестокости и насилия. Ну, а говорить о пытках и жестокостях в ГУЛАГе, причем большей частью вымышленных, 12-летним детям можно? Рассказывают ли учителя французским и английским школьникам о том, что творилось в колониальных тюрьмах Англии и Франции в первой половине ХХ века?

Нужны ли пятикласснику подробные рассказы про опричнину, "голодомор", ГУЛАГ и т. д.? Зачем травмировать детскую психику? Пусть пока изучает логарифмы, "Онегина", Бородинское сражение, Берлинскую операцию 1945 году и т. д. Подрастут, наберутся знаний, научатся сравнивать и анализировать факты, все узнают и все правильно поймут.

Я первый против замалчивания исторических фактов. Я первый за то, чтобы все архивные документы с давностью пятьдесят и более лет были открыты для независимых исследователей. Пора бы нам знать, сколько людей сидело в ГУЛАГе и за что. Пора бы знать, что реально совершили Тухачевский, Курчевский, Бекаури, Левка Задов, Яков Блюмкин и другие. Детали их процессов, имена доносчиков, сколько людей село за ложные доносы, как и за что их реабилитировали. Причем нам нужны подлинные документы, выложенные в интернете, а не их трактовка правдолюбцами типа Солженицына, Волкогонова и т. д.

Заодно пора бы рассказать о планах химического нападения Польши на СССР в 1930-х годах, сколько сот тысяч тонн ОВ накопили паны, о контактах британской королевской семьи с Гитлером и функционерами Национал-социалистической партии. Никто даже не представляет, сколько неизвестного, способного перевернуть наши взгляды на историю, хранится в российских архивах под грифом "Совершенно секретно".

Но это все только для взрослых людей — "18+". Уверен, с необходимостью защитить психику детей от шокирующей их информации согласятся большинство родителей. Вряд ли это оспорят президент и правительство. Но из-за инертности и бюрократизма нашей власти какие-то изменения последуют через месяцы, а то и годы. А действовать надо немедленно. События 2014 года подтвердили, что русофобская пропаганда угрожает безопасности самому существованию России.

Я первый за усиление дисциплины в школе. Но если преподаватель начинает хаять историю России, ее культуру, ученик вправе переспросить и попросить дать соответствующие уточнения, включив при этом диктофон в "мобильнике". Ну, а далее дело учеников и их родителей довести это до сведения РОНО, министерства образования, выложить в интернет, а в экстремальных случаях обратиться в СМИ, патриотические организации и т. д., вплоть до прокуратуры.

Только совместными активными усилиями учеников и родителей мы сможем остановить пропаганду российского "Правого сектора" в наших школах.

Читайте также:

Дети Донбасса копают под режим Порошенко

Вместо гранита науки — чугун школьных реформ

Школьные учебники с острова ошибок

Образование как стратегия опережающего развития

У семи нянек — учебник без глаза!

Автор Александр Широкорад
Александр Широкорад — физик, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить