Линия фронта борьбы за детей проходит в РФ

2 марта состоится Марш в защиту детей, о присоединении к которому заявили десятки общественных организаций. Накануне в Сети появились сообщения, что участники акции якобы набираются за деньги. Сами организаторы шествия считают, что подобные слухи свидетельствуют о том, что движение родительского сопротивления стали воспринимать как реальную силу.

На сайте 2marta. ru организаторы Марша в защиту детей разместили заявление: "В интернете появились провокации, что мы собираем массовку на марш за деньги! Не путайте нас с детоторговцами! Мы специально вывесили мобильные телефоны организаций, которые нас поддерживают. Звоните нам!"Действительно, накануне мероприятия на некоторых сайтах были размещены объявления, в которых за сумму от 300 до 700 рублей приглашалась массовка для участия в акции.

Впрочем, автор идеи Марша в защиту детей, координатор общественного движения "Русские матери" Ирина Бергсет заявила на пресс-конференции, что подобные попытки скомпрометировать инициативу — хороший знак: "Когда мы проводили свои митинги и пикеты в защиту наших детей за рубежом и против распространения ювенальных технологий в России, на нас никто не обращал внимания, считая чуть ли не маргиналами. Сегодня нас заметили. И это признак того, что российские родители действительно проснулись и намерены влиять на политику государства в отношении семьи".

Действительно, есть что-то невероятное в том, что тема детей-сирот, которая последние 20 лет была на задворках массового сознания, вдруг стала самой горячей точкой в общественно-политической жизни. Получилось, что громкие протесты сторонников иностранного усыновления "разбудили" ту часть российского общества, которая до этого была абсолютно индифферентна к этому вопросу.

Почему США так заинтересованы в экспорте детей из России? Реакция Госдепа и дружественных ему всевозможных российских общественных организаций показывает, что запрет на усыновление попал в некий болезненный нерв, затронул ту сферу интересов, которая очень чувствительна для США. Противники запрета могут, конечно, давить на эмоции, рисуя благородный образ американских "дядь" и "теть", спасающих сироток из "этой ужасной России". Но даже им трудно отрицать тот факт, что иностранное усыновление — это прежде всего бизнес.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов заявил, что речь идет о "рынке" стоимостью в полмиллиарда долларов в год. Не правда ли впечатляет? То есть агентство-посредник только за то, что помогает оформлять справки иностранным усыновителям, получает миллионы долларов прибыли. Единственное и необходимое условие — приток детей на "рынок" должен быть постоянным. За те деньги, что платят иностранные усыновители, они должны иметь хороший выбор "товара".

Читайте также: "Таких атак на семью никогда прежде не было"

По официальным данным департамента США по усыновлению, с 1999 по 2011 год из России в США было вывезено более 45 тысяч детей. Сколько их уехало в 90-е годы, точно не знает никто — никакого учета не велось. По данным уполномоченного по правам ребенка, в некоторые годы этот поток составлял 14-16 тысяч детей в год. То есть речь идет о сотнях тысяч детей, вывезенных из России. 20 лет Россия была лидером на рынке международного усыновления, а, по сути, главным поставщиком детей. Дети уезжали целыми группами — на каникулы, на лечение, а потом оставались в стране на полулегальном основании. Что с ними стало, никто уже не узнает. Детям сразу же меняют фамилию, часть из них переходит из одной семьи в другую, так что следов найти невозможно.

Если учесть, что по данным американской общественной организации Childhelp, каждый день в стране от домашнего насилия погибает более пяти детей (США — лидер в этом страшном рейтинге среди развитых стран), возникает вопрос — сколько из них российских приемных детей? Как только эту тему копнули поглубже, выяснились и другие темные стороны усыновления в США. Это изуверские издевательства над приемными детьми, которые в стране считаются методами "воспитания", а точнее, переламывания психики приемных детей. Еще один способ подчинить себе волю ребенка — пичкать его в огромных количествах психотропными лекарствами без каких-либо реальных оснований.

О каких правах маленького гражданина России можно говорить в таких ситуациях? А ведь все приемные дети до 18 лет остаются российскими гражданами. Кстати, еще один очень странный момент. Уже после запрета на усыновление выяснилось, что широко разрекламированное соглашение о контроле за жизнью приемных российских детей попросту мертворожденное. Дело в том, что в США — в отличие от России — местные законы выше международных соглашений. А значит, каждый штат может искренне "послать" российских проверяющих куда подальше. Сегодня в основном говорится о ситуации с приемными детьми в США, хотя речь должна вестись о полном запрете иностранного усыновления. В прошлом году более 800 детей были усыновлены гражданами Италии.

На пресс-конференции руководитель межрегиональной организации "Спасем семью" Анна Кисличенко напомнила, что пару лет назад министр МВД Италии заявил, что в этой стране бесследно пропали порядка тысячи российских приемных детей. То есть никто не знает, что с ними произошло. Если учесть, что в Италии разрешено детское донорство, варианты могут быть самые разные. С одной стороны есть пациент, которому срочно нужна операция, с другой — открытый рынок, где без проблем можно купить "ходячие" органы. Вспомним нашумевшую историю Надежды Фратти, вывезшей в Италию несколько сотен российских детей. О судьбе более 200 из них ничего неизвестно. Хотя с Италией у России вроде бы существует соглашение о контроле за приемными детьми. Как оно осуществляется, можно понять на примере, опубликованном в псковской газете "Курьер". В свое время она написала о родственниках Димы Яковлева, которые хотели забрать его к себе, но им не разрешила опека. Напомним, что брата Димы усыновили граждане Израиля.

Узнав о трагедии Димы Яковлева, в редакцию "Курьера" обратилась еще одна женщина, рассказавшая свою историю. Несколько лет назад у нее забрали двоих детей. Сначала их отправили в детский дом, а уже через полгода — отдали усыновителям в Италию. Об их судьбе родной матери больше ничего неизвестно. За эти годы в псковскую опеку пришло всего лишь одно письмо из Италии, где, по заключенному с этой страной соглашению, должна была содержаться информация о жизни усыновленных детей. Но это письмо так и осталось нераспечатанным — местные чиновники не знают итальянского.

Читайте также: Приемных детей пичкают в США препаратами

Сегодня именно семья стала главной мишенью апологетов "нового мирового порядка". И главная задача — разрушить семью изнутри, отбирая детей у родителей, под видом соблюдения "прав ребенка", лишая их главного права — расти в родной семье. Российские родители хотят это остановить.

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить