Табачная продукция снижает возраст потребительской аудитории

Новое в табакокурении: сигареты для детей

Пока Минздравсоцразвития придумывает, какие-бы еще места сделать "свободными" от курения, "табачники" с завидной фантазией привлекают новую аудиторию. Под прицел общественного негодования попала компания "Донской табак", новый дизайн пачек которой явно рассчитан на подростков и молодежь — веселые упаковки, фруктовые вкусы, провокационные слоганы.

"По нашему мнению, такая реклама носит ярко выраженную направленность на подростков, на пропаганду подросткового курения. У "Донского табака" ведется комплексная реклама, в которой имеются разные примеры, очень многие из которых создают образ подростка, который курит", — сказал в эфире "РСН" генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов.

Читайте также: "Антитабачный" закон вынесли на публичное обсуждение

Обновленный дизайн линейки сигарет Sweet Dreams возмутил не только ярых борцов с курением, но и рекламщиков. "Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams — это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима" — так рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Интересны и описания каждого варианта. Вот что говорится о Sweet Dreams "Париж": "изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель".

Пачки сигарет и правда оформлены совсем не "по-взрослому", упаковка, скорее, похожа на девичий дневник с секретами: розовые сердечки, цветочки и юные красотки, напоминающие кукол Барби. Кроме того, сигареты ароматизированы — дыней, виноградом или неким "фруктовым" вкусом. Цена для юных курильщиков тоже весьма привлекательна — что-то около 20 рублей за пачку.

Читайте также: Производители сигарет подали в суд на правительство США

Еще одна линейка "Донского табака", вызвавшая осуждение, — сигареты Play. Как и в выше описанном случае, в оформлении и рекламной подаче продукта прослеживается явная ориентация на молодежь: и веселая упаковка, и низкая стоимость, и "интересное" описание, в котором утверждается, что Play рассчитаны "на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Сигареты представлены в двух версиях: "Play hit" — с классическим вкусом и "Play mix" — ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса. "Стоит сказать, что "Донской табак" уже оказывался в похожей ситуации с сигаретами Kiss в 2008 году. Тогда ФАС запретила рекламный постер компании, на котором была изображена весьма юная девица с косичками и мороженым. Слоган гласил: "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Это ли не призыв к подростковому бунту?

Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин в интервью "Правде.Ру" согласился с мнением, что новый дизайн рассчитан на подростков, главным образом на девочек. По словам Надеждина, яркая упаковка, образы успешных, красивых девушек на пачке привлекут самую восприимчивую аудиторию — школьников. Между тем Ассоциация рекламодателей уже собирается направить обращение в Федеральную антимонопольную службу.

Читайте также: Драконовские меры защитят от никотина?

"На мой взгляд, позиция "Донского табака" наносит огромный вред категории продукта в целом. Это своеобразные "бои без правил": в условиях, когда запрет на рекламу табака становится все более жестким, люди, видимо, просто нацелились на молодежь", — заявил уже упомянутый Федор Борисов РИА Новости.

Попал "Донской табак" и под прицел Роспотребнадзора: "К этой фирме у нас перманентно возникают вопросы. "Донской табак" всегда был предметом нашей особой тревоги. В данном случае речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России в области регулирования производства табака. Я уже не говорю об этических нормах. Мы эту ситуацию изучим", — сказал глава ведомства Геннадий Онищенко.

Отметим, что в настоящее время по российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Специалист Панов Александр
Оказывает помощь в следующих проблемах: вывод из запоя, лечение алкоголизма, кодирование от алкоголизма, лечение наркомании, помощь психолога и психотерапевта
Специалист Скворцов Дмитрий
Занимается диагностикой и лечением психических болезней, поведенческих эмоциональных растройств, зависимостей методами психофармакотерапиии и психотерапии.
Специалист Чередниченко Николай
Проводит диагностику и лечение апатии, депрессии, неконтролируемой агрессии, булимии, анорексии, панических расстройств, страхов и фобий и других психических расстройств

Специалисты

141 отзыв
Панов
Александр Леонтьевич
Нарколог
Стаж 27 лет
Врач высшей категории
Приём от 5000 руб.
Мед Токс
Ильменский пр., д. 10

80 отзывов
Скворцов
Дмитрий Вячеславович
Нарколог
Стаж 27 лет
Врач второй категории
Приём от 4000 руб.

15 отзывов
Чередниченко
Николай Валерьевич
Нарколог
Стаж 31 год
Врач высшей категории
Приём от 5000 руб.
АлкоМед на Багратионовской
ул. Барклая, д.13, стр. 1

АлкоМед на Сибирском проезде
Сибирский проезд, д.2 к.27 стр.1

АлкоМед на Академика Янгеля
Академика Янгеля, д. 6, к. 1


Клиники

10.0
25 отзывов
Васечкин Виктор Борисович медицинская клиника
ул. Ватутина, д. 1
Кунцевская
Кунцевская
Пионерская
Славянский бульвар
Терехово
Кунцевская
Давыдково
Аминьевская
Первичный приём от 5000 руб.

10.0
23 отзыва
Даренский Иван Дмитриевич медицинская клиника
Измайловский бульвар, д. 43
Измайловская
Первомайская
Первичный приём от 5000 руб.

9.9
0 отзывов
Хдрян Артур Айкович медицинская клиника
Люблинская,